Отчет по учебно-ознакомительной практике на примере исполнительно-распорядительного органа муниципального образования - городского окру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 13:14, отчет по практике

Описание

Цель учебно-ознакомительной практики: закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области государственной и муниципальной службы. Ознакомиться с процессом управления в органах государственной и муниципальной службы.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть и изучить структуру, полномочия, основные направления деятельности органа муниципального управления;
ознакомиться с нормативно-правовой базой учреждения;
изучить кадровый состав, финансовые отношения, техническую оснащенность и организационную культуру органа муниципального управления;
собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Структура и полномочия администрации………………………………….4
2. Общая характеристика отдела ЗАГС администрации города Мегион…………………………………………………………………………..7
2.1. Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность отдела……………………………………………………………………………8
2.2. Функции отдела ЗАГС…………………………………………………….9
3. Структура отдела ЗАГС администрации города Мегион………………..12
3.1. Кадровое обеспечение отдела …………………………………………..13
3.2. Финансирование отдела………………………………………………….14
3.3. Техническое оснащение и коммуникации………………………….......17
4. Организационная культура отдела……………………………………….17
Заключение…………………………………………………............................19
Список используемой литературы…………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике 2011_!!!!!.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3

1. Структура  и полномочия администрации………………………………….4

2. Общая  характеристика отдела ЗАГС администрации  города Мегион…………………………………………………………………………..7

2.1. Нормативно-правовое  обеспечение, регламентирующее деятельность отдела……………………………………………………………………………8

2.2. Функции  отдела ЗАГС…………………………………………………….9

3. Структура  отдела ЗАГС администрации города Мегион………………..12

3.1. Кадровое  обеспечение отдела …………………………………………..13

3.2. Финансирование  отдела………………………………………………….14

3.3. Техническое оснащение и коммуникации………………………….......17

4. Организационная  культура отдела……………………………………….17

Заключение…………………………………………………............................19

Список  используемой литературы…………………………………………...20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     С 04.04.2011 по 18.04.2011 года я проходила учебно- ознакомительную практику в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования - городского округа города Мегиона, администрации города, ее структурном подразделении - отделе записи актов гражданского состояния администрации города Мегиона.

     Актуальность  работы обусловлена тем, что учебно-ознакомительной  практики является частью учебного процесса и служит целям закрепления теоретических  знаний, приобретения практических навыков  для последующей профессиональной деятельности.

     Цель  учебно-ознакомительной практики: закрепить  теоретические знания и приобрести практические навыки в области государственной  и муниципальной службы. Ознакомиться с процессом управления в органах  государственной и муниципальной службы.

     Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть и изучить структуру, полномочия, основные направления деятельности органа муниципального управления;
  • ознакомиться с нормативно-правовой базой учреждения;
  • изучить кадровый состав, финансовые отношения, техническую оснащенность и организационную культуру органа муниципального управления;
  • собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.

     Объектом  ознакомительной практики являются исполнительно-распорядительный органе муниципального образования - городской округ город Мегион, администрации города, ее структурное подразделение -отдел записи актов гражданского состояния администрации города Мегиона.

     Предмет ознакомительной практики: организационная  структура и деятельность структурного подразделения администрации города Мегиона отдел записи актов гражданского состояния администрации города Мегиона.

     1. Структура и полномочия администрации. 

     Администрация города Мегиона в соответствии      с      уставом      города           является      исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является администрация города. Администрацией города руководит глава города на принципах единоначалия. Администрация города обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций. 

     Структура администрации города должна обеспечить решение вопросов местного значения в объеме, принятом Уставом города, исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий. Органы администрации города могут создаваться департаментами, управлениями, комитетами, отделами, секторами. Органы администрации города могут наделяться правами юридического лица. Структуру органа администрации города, порядок его создания и деятельности, полномочия органа администрации города определяют положения, утверждаемые главой города.

     Структура администрации города Мегиона:

     1. Заместители главы города;

     2. Помощники, советники, консультанты главы города;

     3. Пресс-секретарь главы города;

     4. Органы администрации в сфере  социальной политики:

     4.1. Отдел организации здравоохранения  и контроля качества медицинской  помощи;

     4.2.  Отдел по обеспечению деятельности  территориальной комиссии по  делам несовершеннолетних;

     4.3.  Отдел по работе с общественными  организациями и обращениями  граждан.

     5. Органы администрации в сфере  образования культуры, молодежной  политики, спорта.

     5.1.  Департамент образования и молодежной  политики (юридическое лицо);

     5.2. Отдел культуры;

     5.3. Управление физической культуры  и спорта (юридическое лицо).

     6. Органы администрации в сфере  городского хозяйства:

     6.1. Управление жилищно-коммунального  комплекса;

     6.2. Управление архитектуры и градостроительства;

     6.3.  Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды;

     6.4. Административная комиссия.

     7. Органы администрации в сфере  экономики и финансов:

     7.1. Департамент финансов (юридическое  лицо);

     7.2. Департамент экономической политики;

     7.3. Управление по бюджетному учету.

     8. Органы администрации в сфере  управления муниципальной собственностью:

     8.1. Департамент муниципальной собственности  (юридическое лицо);

     8.2. Департамент муниципального заказа;

     8.3.  Отдел по развитию потребительского  рынка и поддержке предпринимательства;

     8.4. Отдел организации и управления  межведомственными комиссиями.

     9. Органы администрации по общим  вопросам:

     9.1. Департамент кадровой политики;

     9.2. Юридический департамент;

     9.3.  Управление информационной политики  и информационной безопасности;

     9.4. Общий отдел;

     9.5. Отдел специальных мероприятий;

     9.6.  Отдел взаимодействия с правоохранительными  органами по вопросам безопасности  и профилактики правонарушений;

     9.7. Архивный отдел;

     9.8. Отдел ЗАГС;

     9.9. Управление опеки и попечительства.

     Для решения вопросов местного значения администрация города обладает полномочиями в следующих областях:

  • бюджета, финансов и экономики;
  • управления муниципальной собственностью;
  • использования земли, охраны природы, недропользования;
  • строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения;
  • образования, культуры, охраны здоровья, физической культуры и спорта, защиты прав потребителей;
  • защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     Администрация города осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, не отнесенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными  федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного оруга-Югры, настоящим уставом к полномочиям Думы города, главы города, главы местной администрации, а также полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. 

     2. Общая характеристика отдела  ЗАГС администрации города Мегион. 

     Так как учебно-ознакомительную практику я проходила в структурном подразделении администрации города, далее приводиться общая характеристика отдела записи актов гражданского состояния администрации города Мегиона.

     Отдел ЗАГС администрации города Мегиона  образован в январе 1962 как бюро ЗАГС посёлка Мегион Нижневартовского района. До 1997 года отдел ЗАГС города Мегиона подчинялся Тюменскому областному Управлению ЗАГС, с 1997 года - Управлению ЗАГС Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Управление является структурным подразделением Правительства автономного округа, образовано постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 05.05.1997 года № 183.

     В соответствии с «Положение об отделе записи актов гражданского состояния  администрации города Мегиона», отдел  записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС) является органом администрации города Мегиона.

     Отдел ЗАГС создан для осуществления отдельных  государственных полномочий по государственной  регистрации актов гражданского состояния и непосредственно подчиняется в своей деятельности заместителю главы города по общим вопросам. Отдел ЗАГС финансируется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций, которые зачисляются в установленном порядке на счет бюджета администрации города Мегиона через субвенции Ханты - Мансийского автономного округа -Югры.

     Деятельность  отдела направлена на реализацию:

     - Федерального закона Российской Федерации «Об актах гражданского состояния», Семейного кодекса Российской Федерации;

     - положений содержащихся в Послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию;

     - распорядительных документов Министерства юстиции;

    - распоряжений и постановлений Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

    -  постановлений и распоряжений Главы города Мегиона.

     Отдел не является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и наименованием отдела, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.   Местонахождение отдела: 628681, Россия, Ханты- Мансийский авто-омный округ- Югра Тюменская область, город Мегион, улица Строителей, д. 2/6. 

     2.1 Нормативно-правовое обеспечение,  регламентирующее деятельность отдела. 

     В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об актах гражданского состояния», Налоговым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Федерального Закона «Об актах гражданского состояния», Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния», законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния», постановлениями Думы, Правительства и Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, решениями коллегии при управлении ЗАГС Ханты - Мансийского автономного округа-Югры, решениями Думы города, постановлениями, распоряжениями главы города, настоящим Положением. Отдел ЗАГС обеспечивает реализацию прав граждан на регистрацию актов гражданского состояния.

     Отдел ЗАГС имеет право: запрашивать из органов записи актов гражданского состояния, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для подготовки и оформления дел по перемене имени, по внесению исправлений и изменений в записи о государственной регистра-ции актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, СНГ. Получать от граждан необходимые документы для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния и внесения исправлений, изменений в акты гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством. 

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике на примере исполнительно-распорядительного органа муниципального образования - городского окру