Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 13:14, отчет по практике
Цель учебно-ознакомительной практики: закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области государственной и муниципальной службы. Ознакомиться с процессом управления в органах государственной и муниципальной службы.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть и изучить структуру, полномочия, основные направления деятельности органа муниципального управления;
ознакомиться с нормативно-правовой базой учреждения;
изучить кадровый состав, финансовые отношения, техническую оснащенность и организационную культуру органа муниципального управления;
собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Структура и полномочия администрации………………………………….4
2. Общая характеристика отдела ЗАГС администрации города Мегион…………………………………………………………………………..7
2.1. Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность отдела……………………………………………………………………………8
2.2. Функции отдела ЗАГС…………………………………………………….9
3. Структура отдела ЗАГС администрации города Мегион………………..12
3.1. Кадровое обеспечение отдела …………………………………………..13
3.2. Финансирование отдела………………………………………………….14
3.3. Техническое оснащение и коммуникации………………………….......17
4. Организационная культура отдела……………………………………….17
Заключение…………………………………………………............................19
Список используемой литературы…………………………………………...20
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Структура
и полномочия администрации…………
2. Общая
характеристика отдела ЗАГС
2.1. Нормативно-правовое
обеспечение, регламентирующее
2.2. Функции
отдела ЗАГС…………………………………………………
3. Структура отдела ЗАГС администрации города Мегион………………..12
3.1. Кадровое
обеспечение отдела ……………………………
3.2. Финансирование отдела………………………………………………….14
3.3. Техническое
оснащение и коммуникации………………………….......
4. Организационная
культура отдела………………………………………
Заключение………………………………………………….
Список
используемой литературы…………………………………………...
Введение
С 04.04.2011 по 18.04.2011 года я проходила учебно- ознакомительную практику в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования - городского округа города Мегиона, администрации города, ее структурном подразделении - отделе записи актов гражданского состояния администрации города Мегиона.
Актуальность
работы обусловлена тем, что учебно-ознакомительной
практики является частью учебного процесса
и служит целям закрепления
Цель
учебно-ознакомительной
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Объектом ознакомительной практики являются исполнительно-распорядительный органе муниципального образования - городской округ город Мегион, администрации города, ее структурное подразделение -отдел записи актов гражданского состояния администрации города Мегиона.
Предмет ознакомительной практики: организационная структура и деятельность структурного подразделения администрации города Мегиона отдел записи актов гражданского состояния администрации города Мегиона.
1.
Структура и полномочия
Администрация города Мегиона в соответствии с уставом города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является администрация города. Администрацией города руководит глава города на принципах единоначалия. Администрация города обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
Структура администрации города должна обеспечить решение вопросов местного значения в объеме, принятом Уставом города, исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий. Органы администрации города могут создаваться департаментами, управлениями, комитетами, отделами, секторами. Органы администрации города могут наделяться правами юридического лица. Структуру органа администрации города, порядок его создания и деятельности, полномочия органа администрации города определяют положения, утверждаемые главой города.
Структура администрации города Мегиона:
1. Заместители главы города;
2.
Помощники, советники,
3. Пресс-секретарь главы города;
4. Органы администрации в сфере социальной политики:
4.1.
Отдел организации
4.2.
Отдел по обеспечению
4.3.
Отдел по работе с
5. Органы администрации в сфере образования культуры, молодежной политики, спорта.
5.1.
Департамент образования и
5.2. Отдел культуры;
5.3.
Управление физической
6. Органы администрации в сфере городского хозяйства:
6.1.
Управление жилищно-
6.2.
Управление архитектуры и
6.3. Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды;
6.4. Административная комиссия.
7. Органы администрации в сфере экономики и финансов:
7.1. Департамент финансов (юридическое лицо);
7.2.
Департамент экономической
7.3. Управление по бюджетному учету.
8.
Органы администрации в сфере
управления муниципальной
8.1.
Департамент муниципальной
8.2.
Департамент муниципального
8.3.
Отдел по развитию
8.4.
Отдел организации и
9. Органы администрации по общим вопросам:
9.1. Департамент кадровой политики;
9.2. Юридический департамент;
9.3.
Управление информационной
9.4. Общий отдел;
9.5. Отдел специальных мероприятий;
9.6.
Отдел взаимодействия с
9.7. Архивный отдел;
9.8. Отдел ЗАГС;
9.9.
Управление опеки и
Для решения вопросов местного значения администрация города обладает полномочиями в следующих областях:
Администрация
города осуществляет иные полномочия
органов местного самоуправления по
решению вопросов местного значения городского
округа, не отнесенные Федеральным законом
«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
иными федеральными законами, законами
Ханты-Мансийского автономного оруга-Югры,
настоящим уставом к полномочиям Думы
города, главы города, главы местной администрации,
а также полномочия по осуществлению отдельных
государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления городского
округа федеральными законами и законами
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
2.
Общая характеристика отдела
ЗАГС администрации города Мегион.
Так
как учебно-ознакомительную
Отдел ЗАГС администрации города Мегиона образован в январе 1962 как бюро ЗАГС посёлка Мегион Нижневартовского района. До 1997 года отдел ЗАГС города Мегиона подчинялся Тюменскому областному Управлению ЗАГС, с 1997 года - Управлению ЗАГС Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Управление является структурным подразделением Правительства автономного округа, образовано постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 05.05.1997 года № 183.
В соответствии с «Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Мегиона», отдел записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС) является органом администрации города Мегиона.
Отдел ЗАГС создан для осуществления отдельных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и непосредственно подчиняется в своей деятельности заместителю главы города по общим вопросам. Отдел ЗАГС финансируется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций, которые зачисляются в установленном порядке на счет бюджета администрации города Мегиона через субвенции Ханты - Мансийского автономного округа -Югры.
Деятельность отдела направлена на реализацию:
- Федерального закона Российской Федерации «Об актах гражданского состояния», Семейного кодекса Российской Федерации;
- положений содержащихся в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;
- распорядительных документов Министерства юстиции;
- распоряжений и постановлений Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- постановлений и распоряжений Главы города Мегиона.
Отдел
не является юридическим лицом, имеет
печать с изображением государственного
герба Российской Федерации и наименованием
отдела, соответствующие штампы и бланки,
необходимые для его деятельности.
Местонахождение отдела: 628681, Россия, Ханты-
Мансийский авто-омный округ- Югра Тюменская
область, город Мегион, улица Строителей,
д. 2/6.
2.1
Нормативно-правовое
В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об актах гражданского состояния», Налоговым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Федерального Закона «Об актах гражданского состояния», Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния», законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния», постановлениями Думы, Правительства и Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, решениями коллегии при управлении ЗАГС Ханты - Мансийского автономного округа-Югры, решениями Думы города, постановлениями, распоряжениями главы города, настоящим Положением. Отдел ЗАГС обеспечивает реализацию прав граждан на регистрацию актов гражданского состояния.
Отдел
ЗАГС имеет право: запрашивать из
органов записи актов гражданского
состояния, учреждений и организаций сведения
и документы, необходимые для подготовки
и оформления дел по перемене имени, по
внесению исправлений и изменений в записи
о государственной регистра-ции актов
гражданского состояния граждан Российской
Федерации, СНГ. Получать от граждан необходимые
документы для осуществления государственной
регистрации актов гражданского состояния
и внесения исправлений, изменений в акты
гражданского состояния в соответствии
с действующим законодательством.