Отчет по учебно-ознакомительной практике на примере исполнительно-распорядительного органа муниципального образования - городского окру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 13:14, отчет по практике

Описание

Цель учебно-ознакомительной практики: закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области государственной и муниципальной службы. Ознакомиться с процессом управления в органах государственной и муниципальной службы.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть и изучить структуру, полномочия, основные направления деятельности органа муниципального управления;
ознакомиться с нормативно-правовой базой учреждения;
изучить кадровый состав, финансовые отношения, техническую оснащенность и организационную культуру органа муниципального управления;
собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Структура и полномочия администрации………………………………….4
2. Общая характеристика отдела ЗАГС администрации города Мегион…………………………………………………………………………..7
2.1. Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность отдела……………………………………………………………………………8
2.2. Функции отдела ЗАГС…………………………………………………….9
3. Структура отдела ЗАГС администрации города Мегион………………..12
3.1. Кадровое обеспечение отдела …………………………………………..13
3.2. Финансирование отдела………………………………………………….14
3.3. Техническое оснащение и коммуникации………………………….......17
4. Организационная культура отдела……………………………………….17
Заключение…………………………………………………............................19
Список используемой литературы…………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике 2011_!!!!!.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

     2.2 Функции отдела ЗАГС.

     Основными задачами отдела ЗАГС является регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством об актах гражданского состояния, гражданским и семейным законодательством Российской Федерации как в интересах государственных, так и с целью охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан. Формирование архива книг государственной регистрации актов гражданского состояния, создание и соблюдение условий их учета, хранения и передачи по истечении сроков хранения в государственный архив.

     В соответствии с ФЗ «Об актах гражданского состояния» № 143-ФЗ от 15.11.1997 г. отдел ЗАГС города Мегиона осуществляет:

  • регистрацию актов гражданского состояния о рождении,

    о заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене имени, смерти;

  • обеспечивает торжественную обстановку для регистрации браков и рождений по желанию вступающих в брак или родителей новорожденного;
  • осуществляет сбор документов по перемене имени, регистрирует перемену имени;
  • осуществляет сбор документов для оформления дел по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, оформляет дела, исполняет заключения по ним;
  • вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
  • изучает и обобщает практику применения действующего законодательства по регистрации актов гражданского состояния;
  • ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, зарегистрированных в Мегионе;
  • предоставляет в Управление ЗАГС Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отчеты о регистрации актов гражданского состояния и об использовании бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
  • предоставляет в налоговый орган, государственный и негосударственный Пенсионные фонды, Управление статистики, Фонд социального страхования, отдел доставки пенсии и пособий, военные комиссариаты, отделы внутренних дел, органы социальной защиты населения информацию о регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
  • обеспечивает формирование, учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков хранения;
  • выдает повторные свидетельства, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записей актов гражданского состояния;
  • осуществляет разъяснение действующего законодательства о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния при обращении граждан в отдел ЗАГС и через средства массовой информации;
  • выполняет иные полномочия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и предусмотренные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, другими нормативно-правовыми актами.
 

     Губернатор  автономного округа:

      - координирует деятельность органов местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет ее методическое обеспечение в соответствии с федеральным законодательством;

      - контролирует осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, в том числе проводит проверки деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

     Отдел записи актов гражданского состояния  администраций города Мегиона  предоставляет по установленной форме в уполномоченный Губернатором автономного округа государственный орган автономного округа:

      - ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

      - ежеквартальные отчеты о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. 

3. Структура отдела ЗАГС администрации города Мегиона. 

     Структура, штатное расписание отдела ЗАГС и  Положение об отделе ЗАГС утверждается главой города Мегиона. Руководителем  отдела ЗАГС является начальник отдела ЗАГС, который назначается на должность и освобождается от должности главой города по представлению главы заместителя главы города курирующего деятельность отдела и по согласованию с уполномоченным органом государственной власти автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством или муниципальным правовыми актами. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности по распоряжению главы города исполняет главный специалист. План работы отдела ЗАГС утверждается заместителем главы города по общим вопросам. Отчеты о деятельности отдела ЗАГС представляются в Управление ЗАГС Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и в администрацию города.

     Руководитель, работники отдела несут ответственность  в соответствии с должностными инструкциями. Руководитель несёт персональную ответственность за решение задач и реализацию возложенных на отдел функций. Порядок привлечения к ответственности определяется действующим законодательством. 

     3.1. Кадровое обеспечение отдела.

     Штат  отдела включает в себя 10 человек:  5 муниципальных служащих, 1 техническая должностей, 4 рабочие должности.

     Муниципальные служащие:

         -начальник  отдела ЗАГС;

         -главный  специалист по регистрации актов  гражданского состояния;

         -ведущий  специалист по регистрации актов  гражданского состояния;

         -главный специалист по учету, обработке и хранению информации записей актов гражданского состояния;

         -ведущий  специалист по регистрации актов  гражданского состояния. 

         Все специалисты отдела имеют высшее юридическое образование.

     Техническая должность:

         -делопроизводитель  .

     Приём граждан по видам актов гражданского состояния  закреплен за каждым специалистом. В случае отсутствия одного из специалистов (отпуск, болезнь и т.д.) исполнение его должностных обязанностей передается по распоряжению руководителя отдела другому специалисту.

     Сотрудники  отдела исполняют свои должностные  обязанности на высоком профессиональном уровне, и это в очередной раз  подтвердилось при прохождении  аттестации муниципальных служащих на соответствие занимаемой должности. Сотрудники отдела успешно прошли данную проверку.

     Все специалисты отдела проводят торжественные  регистрации брака, имянаречения, юбилеев  супружеской жизни. 

     3.2. Финансирование отдела.

     В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и окружному закону №91 от 30.09.2008 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» : финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.  Объем средств, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, формируется за счет субвенции, выделяемой на эти цели из федерального бюджета, и собственных доходов бюджета автономного округа. Субвенция в установленном порядке зачисляется на счета муниципальных образований городских округов и муниципальных районов.

       Распределение и размер субвенции  на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, выделяемой органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов, определяются по формулам:

     1) за счет средств федерального бюджета:

     Сзагс(ф)i = Аi x Нi x К, где 

     Сзагс(ф)i - размер субвенции на обеспечение  отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию  актов гражданского состояния, выделяемой i-ому муниципальному району или  городскому округу за счет средств федерального бюджета;

     Аi - количество актов гражданского состояния, совершенных органом записи актов  гражданского состояния i-ого муниципального района или городского округа за отчетный период;

     Нi - средний норматив финансовых затрат i-ого муниципального района или городского округа (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на обеспечение отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, который определяется исходя из размера средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

     К - коэффициент относительного повышения  финансовых затрат на обеспечение полномочий на государственную регистрацию  актов гражданского состояния в  автономном округе;

     2) за счет средств бюджета автономного  округа:

     Сзагс(о)i = Ррi - Сзагс(ф)i, где 

     Сзагс(о)i - размер субвенции на обеспечение  отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации  актов гражданского состояния, выделяемой i-ому муниципальному району или  городскому округу за счет средств бюджета автономного округа;

     Ррi - расчетные расходы на содержание органа записи актов гражданского состояния i-ого муниципального района или  городского округа;

     Сзагс(ф)i - размер субвенции на обеспечение  отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, выделяемой i-ому муниципальному району или городскому округу за счет средств федерального бюджета.

     Контроль за целевым использованием предоставленных субвенций и общим расходованием субвенции, выделяемой из собственных доходов бюджета автономного округа,  ведет Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

     Отдел записи актов гражданского состояния  в своей непосредственной деятельности является органом осуществляющим сбор государственных пошлин. Размеры, государственных пошлин за государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия, установлены и взимаются в соответствии  с ФЗ №374 от 27.12.2009 г.

     3.3. Техническое оснащение и коммуникации.

     Отдел ЗАГС работает с программным обеспечением МАИС «ЗАГС» (ЗАО ИВЦ ИНСОФТ), которое является единым по всем органам ЗАГС Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

     В 2009 году завершена работа по установке программы по защите конфиденциальной информации. Особое внимание уделяется сохранности фонда книг государственной регистрации актов гражданского состояния, так как эти документы подтверждают имущественные и личные неимущественные права граждан и кроме этого, имеют большое историческое значение для государства. Следовательно, в отделе ведется плановая работа по поддержанию архивного фонда в актуальном состоянии, а также формированию электронного архива прошлых лет.

     Для удобства граждан, на официальном сайте  администрации города, размещены  необходимые материалы касающиеся работы отдела, размеров госпошлин, юридических сторон отдела. Так же на сайте города отдел ЗАГС регулярно размещает подробные отчёты о своей деятельности.

     В своей работе отдел взаимодействует  с Федеральной миграционной службой  по городу Мегиону, Налоговой инспекцией, Управлением социальной защиты населения, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, отделом внутренних дел и другими учреждениями города. 
 

     4. Организационная культура отдела.

     Организационная  культура отдела ЗАГС города Мегиона, в данный момент времени  находится на этапе зрелости, коллектив полностью сформирован, в нем имеются как молодые работники, так и в возрасте. Руководитель коллектива умело, применяет демократический стиль, используя дополнительно авторитарные методы в зависимости от рассматриваемой ситуации. Люди в коллективе достаточно уравновешенного характера, честные, ответственные, к работе относятся серьезно. Коллектив действует достаточно слаженно, все указания руководителя выполняются работниками в полной мере. Выбранный руководством демократический стиль руководства помогает развить творческие способности, которые необходимы в данном подразделении. Свой творческий потенциал специалисты отдела реализуют в умении составить сценарий мероприятия, умении провести регистрацию брака, имянаречения, да и просто общение с людьми требует определенного таланта.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике на примере исполнительно-распорядительного органа муниципального образования - городского окру