Отчет преддипломной практике на ООО Управляющая компания “Ваш дом”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:43, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
Закрепить теоретические знания, полученные по специальности «Экономика и управление на предприятии машиностроения» ;
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;
Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Содержание

Введение___________________________________________________________3
1. Функции управления персоналом на ООО УК “Ваш дом”________________4
2. Организационная структура. Персонал предприятия и характеристика системы оплаты труда________________________________________________8
3. Анализ управления персоналом ООО УК «Ваш дом»___________________17
Заключение________________________________________________________26
Список использованной литературы___________________________________27

Работа состоит из  1 файл

преддипломн практика ООО УК Ваш дом.doc

— 281.50 Кб (Скачать документ)

 Федеральное  агентство по образованию

Псковский государственный  политехнический институт

Кафедра экономики и управления на предприятии

 

 

 

ОТЧЕТ

О преддипломной практике на ООО  Управляющая компания “Ваш дом”

 

 

 

Исполнитель

Студент___курса                                                                      ФИО

Группы______                                                                         __________________

 

 

Руководитель практики от

института

___________________________

_________________(должность)                         ____________________________

 

Руководитель практики от

предприятия

___________________________

_________________(должность)                         ____________________________

 

 

Псков

2011г.

Содержание

 

     Введение___________________________________________________________3

1. Функции управления персоналом на ООО УК “Ваш дом”________________4

2. Организационная структура. Персонал предприятия и характеристика системы оплаты труда________________________________________________8

3. Анализ управления персоналом ООО УК «Ваш дом»___________________17

Заключение________________________________________________________26

Список использованной литературы___________________________________27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью преддипломной  практики являются следующие задачи:

    • Закрепить теоретические знания, полученные по специальности «Экономика и управление на предприятии машиностроения» ;
    • Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
    • Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
    • Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;
    • Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Объектом преддипломной  практики является ООО Управляющая компания “Ваш дом”.

Материалами для анализа  служат : годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с кадровой политикой предприятия; формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

Изучение хозяйственной  деятельности предприятия проводилось  по разделам в логической последовательности, согласно изучению их по специальности  «Экономика и управление на предприятии  машиностроения».

В процессе прохождения  практики я изучила основы коммерческой деятельности, а также тщательно изучила процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.

При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось  определенная последовательность, что  и представлена в данном отчете по преддипломной практике.

 

1. Функции управления персоналом на ООО УК “Ваш дом”

Из целей и задач  вытекают следующие функции управления персоналом:

- планирование персонала,  определение потребности в количестве  и качестве сотрудников, а также  времени их использования.

Планирование кадров ООО УК “Ваш дом” обычно рассматривают как исходную функцию кадрового менеджмента, поскольку по времени она опережает все другие его функции;

- определение способов  рекрутирования, привлечения персонала.

Где найти нужных работников, как привлечь их на данное предприятие, сколько человек взять извне, а сколько изнутри? В случае создания нового предприятия эта функция учитывается еще на стадии определения месторасположения предприятия, поскольку не в любом регионе имеется возможность найти необходимое количество рабочей силы нужной квалификации. К тому же цена рабочей силы в различных регионах, особенно в различных странах, может существенно колебаться.

- обучение и развитие  персонала.

Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала. Именно обученный персонал будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия. Сегодня профессиональное развитие превратилось по существу в непрерывный процесс, продолжающийся в течение всей трудовой жизни человека;

- планирование карьеры,  обеспечение профессионально-должностного  роста работника.

Эта функция важна  как для отдельных сотрудников, поскольку отвечает их ожиданиям  и интересам, так и для предприятия, так как позволяет полнее и  эффективнее использовать потенциал работника;

- мотивация персонала.

Побуждение работников к добросовестному и инициативному  труду, реализации организационных  целей. Мотивация достигается благодаря  обеспечению совпадения организационных  и личных целей;

- руководство персоналом.

Центральное место в  реализации этой функции занимает мотивация  сотрудников. Однако руководство не сводится к мотивации. Оно, как функция  управления, призвано объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать  все прочие функции в единое целое. Руководство персоналом - чрезвычайно сложная и содержательная деятельность, в той или иной мере включающая многие другие функции;

- управление расходами  на персонал.

Это предполагает подсчет, сколько стоит привлечение, обучение, оформление, оценка, оплата персонала, социальные расходы;

- организация рабочего  места, позволяющая оптимально  использовать потенциал сотрудника  и дающая ему возможность проявить  себя в трудовой деятельности.

Эта функция учитывает  различные факторы, влияющие на экономическую  и социальную эффективность работника: его квалификацию и индивидуальные качества, технику и технологию, служебное помещение, всю рабочую ситуацию;

- обеспечение оптимального  распорядка работы: составление  графиков работы, отпусков, замены  в случае болезни или прогулов.

Четкое выполнение этой функции позволяет поддерживать оптимальный трудовой ритм организации, экономить значительные средства, повышать удовлетворенность пребыванием  на предприятии;

- освобождение персонала.

Она включает различные  формы приспособления численности работников и их использования к потребностям производства. Это может быть ликвидация сверхурочных работ, перевод сотрудников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, временное увольнение;

- кадровое делопроизводство: сбор, хранение и учет анкетных данных, стажа, повышения квалификации.

Эта функция необходима для эффективного использования  персонала. Сегодня ее значительно  упрощает использование компьютерных систем и технологий;

- управление информацией.

Своевременно получать в оптимальном объеме, распространять нужную и гасить ненужную, а тем более вредную информацию;

- оценка результатов  деятельности и трудового потенциала  персонала. Проявляется в аттестации  работников, на основе которой  осуществляется стимулирование, развитие и использование кадров, а также контроль за ними;

- контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного  порядка. Предполагает не только  воздействие работников со стороны  руководителей и уполномоченных  лиц, но и развитие у них  самоконтроля;

- управление конфликтами.

Создание в организации  климата, исключающего возникновение  деструктивных конфликтов, а также  конструктивное, по возможности безболезненное разрешение конфликтов;

- правовое регулирование  трудовых отношений.

Управление персоналом базируется на использовании трудового законодательства и организационных норм, зафиксированных в уставе предприятия;

- налаживание партнерских  отношений и сотрудничества с  профсоюзами, советами трудовых  коллективов и другими организациями,  влияющими на персонал;

- обеспечение безопасности, охраны труда и здоровья сотрудников.  Контроль за ситуацией на рабочих  местах, так и учет индивидуальных  запросов и пожеланий работников, связанных с состоянием их  здоровья, например, перевод на более  легкую работу или неполный рабочий день на период окончательной трудовой адаптации после болезни;

- социальное обеспечение  сотрудников.

Социальное страхование  по возрасту, болезни, инвалидности или  несчастным случаям, налаживание на предприятии медицинского обслуживания, психологической и юридической помощи, транспортные и другие услуги, строительство жилья;

- планирование и развитие  организационной культуры.

Развитие между работниками  отношений взаимного уважения, доброжелательности, сотрудничества и поддержки;

- обеспечение репутации фирмы, ее позитивного восприятия клиентами, общественностью и институтами власти [2, с. 197].

С учетом изменений в  системе управления персоналом выделяют четыре группы факторов:

1. Технико-технологические:

- изменение структуры  и форм занятости: дифференциация персонала и формирование «внутренних рынков труда»;

- пересмотр организации  труда с акцентом на интегрированные  трудовые функции и групповую  работу;

- непрерывное повышение  квалификации и переподготовка  персонала;

- создание комплексных  систем управления качеством работы.

2. Личностные:

- создание системы  непрерывного образования кадров;

- ориентация системы  стимулирования на предпринимательство,  новаторство, участие в управленческих  решениях;

- изменение стиля руководства  и повышения роли «корпоративной культуры» в системе управления;

- комплексный подход  к воспроизводству человеческих  ресурсов в организации, закрепление  и развитие ключевых кадров.

3. Экономические и  социально-политические:

- аккумулирование передового  международного опыта управления кадрами;

- создание новых форм  конструктивного сотрудничества  работников, профсоюзов и администрации  компании;

- усиление взаимодействия  кадровых служб с государственными  органами;

- политизация управления  трудом.

4. Развитие теории  управления:

- формирование целостного «ведения» управления персоналом, понимание роли личности в обеспечении эффективной работы организации;

- повышение аналитической  обоснованности решений по использованию  трудовых ресурсов.

2. Организационная структура. Персонал предприятия и характеристика системы оплаты труда

Рассмотрим структуру управления персоналом предприятия по рис. 1.


 












 


Рис. 1. Организационная  структура управления ООО УК «Ваш дом»

Из приведенной схемы  видно, что предприятие возглавляет руководитель (директор), избираемый на должность общим собранием акционеров. Директор действует от имени предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы. Директор несет ответственность перед Учредителями за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами РФ, Уставом предприятия и заключенным с ним трудовым договором (контрактом).

Директор организует работу предприятия, в установленном  порядке распоряжается своим  имуществом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников предприятия, принимает к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.

Компетенция заместителей директора устанавливается директором предприятия. Заместители директора  от имени предприятия, представляют его в государственных органах, на предприятиях, учреждениях, совершают  сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем предприятия.

Информация о работе Отчет преддипломной практике на ООО Управляющая компания “Ваш дом”