Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:43, отчет по практике
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
Закрепить теоретические знания, полученные по специальности «Экономика и управление на предприятии машиностроения» ;
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;
Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.
Введение___________________________________________________________3
1. Функции управления персоналом на ООО УК “Ваш дом”________________4
2. Организационная структура. Персонал предприятия и характеристика системы оплаты труда________________________________________________8
3. Анализ управления персоналом ООО УК «Ваш дом»___________________17
Заключение________________________________________________________26
Список использованной литературы___________________________________27
Федеральное агентство по образованию
Псковский государственный политехнический институт
Кафедра экономики и управления на предприятии
ОТЧЕТ
О преддипломной практике на ООО Управляющая компания “Ваш дом”
Исполнитель
Студент___курса
Группы______
Руководитель практики от
института
___________________________
_________________(должность)
Руководитель практики от
предприятия
___________________________
_________________(должность)
Псков
2011г.
Содержание
Введение______________________
1. Функции управления персоналом на ООО УК “Ваш дом”________________4
2. Организационная структура. Персонал
предприятия и характеристика системы
оплаты труда_________________________
3. Анализ управления персоналом ООО УК «Ваш дом»___________________17
Заключение____________________
Список использованной
литературы____________________
Введение
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
Объектом преддипломной практики является ООО Управляющая компания “Ваш дом”.
Материалами для анализа служат : годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с кадровой политикой предприятия; формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
Изучение хозяйственной деятельности предприятия проводилось по разделам в логической последовательности, согласно изучению их по специальности «Экономика и управление на предприятии машиностроения».
В процессе прохождения практики я изучила основы коммерческой деятельности, а также тщательно изучила процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что и представлена в данном отчете по преддипломной практике.
1. Функции управления персоналом на ООО УК “Ваш дом”
Из целей и задач вытекают следующие функции управления персоналом:
- планирование персонала,
определение потребности в
Планирование кадров ООО УК “Ваш дом” обычно рассматривают как исходную функцию кадрового менеджмента, поскольку по времени она опережает все другие его функции;
- определение способов рекрутирования, привлечения персонала.
Где найти нужных работников, как привлечь их на данное предприятие, сколько человек взять извне, а сколько изнутри? В случае создания нового предприятия эта функция учитывается еще на стадии определения месторасположения предприятия, поскольку не в любом регионе имеется возможность найти необходимое количество рабочей силы нужной квалификации. К тому же цена рабочей силы в различных регионах, особенно в различных странах, может существенно колебаться.
- обучение и развитие персонала.
Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала. Именно обученный персонал будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия. Сегодня профессиональное развитие превратилось по существу в непрерывный процесс, продолжающийся в течение всей трудовой жизни человека;
- планирование карьеры,
обеспечение профессионально-
Эта функция важна как для отдельных сотрудников, поскольку отвечает их ожиданиям и интересам, так и для предприятия, так как позволяет полнее и эффективнее использовать потенциал работника;
- мотивация персонала.
Побуждение работников
к добросовестному и
- руководство персоналом.
Центральное место в
реализации этой функции занимает мотивация
сотрудников. Однако руководство не
сводится к мотивации. Оно, как функция
управления, призвано объединять, координировать,
взаимосвязывать и
- управление расходами на персонал.
Это предполагает подсчет, сколько стоит привлечение, обучение, оформление, оценка, оплата персонала, социальные расходы;
- организация рабочего
места, позволяющая оптимально
использовать потенциал
Эта функция учитывает различные факторы, влияющие на экономическую и социальную эффективность работника: его квалификацию и индивидуальные качества, технику и технологию, служебное помещение, всю рабочую ситуацию;
- обеспечение оптимального распорядка работы: составление графиков работы, отпусков, замены в случае болезни или прогулов.
Четкое выполнение этой функции позволяет поддерживать оптимальный трудовой ритм организации, экономить значительные средства, повышать удовлетворенность пребыванием на предприятии;
- освобождение персонала.
Она включает различные формы приспособления численности работников и их использования к потребностям производства. Это может быть ликвидация сверхурочных работ, перевод сотрудников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, временное увольнение;
- кадровое делопроизводство: сбор, хранение и учет анкетных данных, стажа, повышения квалификации.
Эта функция необходима для эффективного использования персонала. Сегодня ее значительно упрощает использование компьютерных систем и технологий;
- управление информацией.
Своевременно получать в оптимальном объеме, распространять нужную и гасить ненужную, а тем более вредную информацию;
- оценка результатов
деятельности и трудового
- контроль за персоналом,
обеспечение дисциплины и
- управление конфликтами.
Создание в организации климата, исключающего возникновение деструктивных конфликтов, а также конструктивное, по возможности безболезненное разрешение конфликтов;
- правовое регулирование трудовых отношений.
Управление персоналом базируется на использовании трудового законодательства и организационных норм, зафиксированных в уставе предприятия;
- налаживание партнерских
отношений и сотрудничества с
профсоюзами, советами
- обеспечение безопасности,
охраны труда и здоровья
- социальное обеспечение сотрудников.
Социальное страхование по возрасту, болезни, инвалидности или несчастным случаям, налаживание на предприятии медицинского обслуживания, психологической и юридической помощи, транспортные и другие услуги, строительство жилья;
- планирование и развитие организационной культуры.
Развитие между работниками отношений взаимного уважения, доброжелательности, сотрудничества и поддержки;
- обеспечение репутации фирмы, ее позитивного восприятия клиентами, общественностью и институтами власти [2, с. 197].
С учетом изменений в системе управления персоналом выделяют четыре группы факторов:
1. Технико-технологические:
- изменение структуры
и форм занятости: дифференциац
- пересмотр организации
труда с акцентом на
- непрерывное повышение квалификации и переподготовка персонала;
- создание комплексных систем управления качеством работы.
2. Личностные:
- создание системы
непрерывного образования
- ориентация системы
стимулирования на
- изменение стиля руководства
и повышения роли «корпоративно
- комплексный подход
к воспроизводству
3. Экономические и социально-политические:
- аккумулирование передового
международного опыта управлени
- создание новых форм
конструктивного
- усиление взаимодействия
кадровых служб с
- политизация управления трудом.
4. Развитие теории управления:
- формирование целостного «ведения» управления персоналом, понимание роли личности в обеспечении эффективной работы организации;
- повышение аналитической
обоснованности решений по
2. Организационная структура. Персонал предприятия и характеристика системы оплаты труда
Рассмотрим структуру управления персоналом предприятия по рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура управления ООО УК «Ваш дом»
Из приведенной схемы видно, что предприятие возглавляет руководитель (директор), избираемый на должность общим собранием акционеров. Директор действует от имени предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы. Директор несет ответственность перед Учредителями за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами РФ, Уставом предприятия и заключенным с ним трудовым договором (контрактом).
Директор организует работу предприятия, в установленном порядке распоряжается своим имуществом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников предприятия, принимает к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
Компетенция заместителей
директора устанавливается
Информация о работе Отчет преддипломной практике на ООО Управляющая компания “Ваш дом”