Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:05, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплины, приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Задачи производственной практики:
обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний;
приобретение опыта работы на должностях экономических и управленческих служб предприятий;
Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
2. Технико-экономические показатели ООО «IM-Communications» 10
3. Методы маркетинговой деятельности, применяемые на предприятии 15
4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 19
Заключение 30
Список литературы 33
Анализируя основные экономические показатели хозяйственной деятельности за 2009 – 2010 г. мы видим что оборот розничной торговли в отчетном году увеличился на 45,55% или в сумме на 6650 тыс.руб. и составил 21250 тыс.руб. Это происходит за счет значительного расширения ассортимента товаров.
В отчетном году по сравнению с прошлым происходит повышение расходов в относительном выражении на 80 % или в абсолютном выражении на 80 тыс.руб. Расходы на данном предприятии увеличились за счет приобретения и установки видео камер для наблюдения за торговым залом, чтобы сократить кражи товаров, которые происходят достаточно регулярно, так магазин является магазином самообслуживания.
Фондоотдача в
2010г. ниже показателя 2009г. на 0,43тыс. руб.
Это говорит о том что в 2009г.
основные фонды предприятия
Коэффициент эффективности использования основных средств в 2010г. составил 0,99 что превышает данный показатель прошлого года на 0,17. Фондовооруженность в отчетном году составила 36,36 тыс.руб.
Сумма оборотных средств в 2010г. Увеличилась на 360 тыс.руб. и составила 1330 тыс.руб. Повышение эффективности использования оборотных средств предприятия торговли способствует росту объема оборота розничной торговли и снижению издержек обращения, а следовательно и повышению рентабельности торгового предприятия.
Время обращения оборотных средств в 2010г. Составил 22,84 дней, что меньше данного показателя в 2009г. на 1,41 дней.
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота и коэффициент рентабельности оборотных средств в 2010г. Составил 0,063 и 1,12 соответственно. Что выше данных показателей в прошлом году. Тенденция к увеличению данных коэффициентов рассматривается положительно.
В отчетном году происходит увеличение валовой прибыли на 45,52% или в сумме на 1107,7 тыс.руб. Увеличение оборота розничной торговли приводит к увеличению издержек обращения на 26,61% или в сумме на 315,8 тыс.руб. Это в первую очередь затраты связанные с транспортировкой и хранением товаров. В тоже время уровень издержек обращения по отношению к обороту розничной торговли в относительной величине в отчетном году понизился на 1,26 % .
Прибыль от продаж так же имеет тенденцию к повышению. В отчетном 2010г. по сравнению с прошлым 2009г. данный показатель возрос на 68,87 %. В связи с этим рентабельность продаж составила 9,14 %, что больше данного показателя 2009г. на 1,26 %.
Заметен рост и прибыли до налогообложения на 68 %. Также и повысилась рентабельность предприятия на 1,1% . Чистая нераспределенная прибыль отчетного периода выше чем в 2009г. на 81,35% или в сумме на 667 тыс.руб., показатель рентабельности конечной деятельности также вырос по сравнению с прошлым годом на 1,38%.
ООО «IMC (IM-Communications)» воспользовалось кредитными средствами для увеличения товарооборота в 2009 г. был взят кредит в сумме 900 тыс. руб., в 2010 г остаток долга по кредитным обязательствам составил 300 тыс.руб.
Кредиторская задолженность по отношению к прошлому уменьшилась на 59,13 и составила 87,28 тыс. руб.
Все показатели
увеличились первую очередь за счет
повышения товарооборота в
В организационной структуре ООО «IMC (IM-Communications)» отсутствует подразделение маркетинга. Компания является не крупной и создание службы маркетинга нецелесообразно. Однако это не означает, что предприятие не занимается маркетинговой деятельностью. Функции маркетинга распределен сотрудниками предприятия.
Стратегическим планированием маркетинговой деятельности занимается генеральный директор предприятия. Он же выполняет исследовательские функции (отслеживает основные тенденции на рекламном рынке, изменения в конъюнктуре рынка, собирает информацию о конкурентах и потребностях клиентов и др.).
Основываясь на изменениях в конъюнктуре рынка, рыночных тенденциях и результатах других исследований, а также на запросах, предложениях и пожеланиях клиентов директор разрабатывает и корректирует ассортиментную политику компании. Так в 2009 в ассортименте появились разработка сценариев для аудио роликов, видеороликов, рекламная видеопродукция, которая на данный момент является основным видом деятельности.
Внутренние изменения в компании году сказались на объеме продаж (что было связано с потерей части клиентов). Это заставило ООО «IMC (IM-Communications)» искать и выводить другие направления деятельности. Тогда в составе ассортимента появились производство мультимедиа презентаций, разработка фирменного стиля и полиграфического дизайна. Следует отметить, что рынок продуктов интеллектуальной собственности очень динамично развивается. Благодаря спросу со стороны клиентов ассортимент дополнили разработка сайтов и информационных порталов, программного обеспечения, а также консультационная деятельность.
Ценообразование осуществляют менеджеры проектов или проект-менеджеры, которые на основе ценовой политике предприятия оценивают издержки проекта и его конечную стоимость и обязаны получить одобрение у финансового директора проекта - бухгалтера предприятия. Предприятие использует затратный метод ценообразования.
Сбытовую функцию осуществляют клиент-менеджеры компании и секретарь, которые работают с заказчиками, а также с теми клиентами, которые сами выходят на ООО «IMC (IM-Communications)», поскольку на данный момент предприятие использует только пассивные продажи. Заказы поступают в основном от других рекламных агентств и свободных рекламных агентов, а также от наработанной базы клиентов, которые предпочитают работать без посредников.
Сейчас ООО «IMC (IM-Communications)» не занимается активными продажами. Ранее в компании существовал отдел продаж, который подчинялся директору предприятия. Отдел занимался активными продажами и наработал клиентскую базу. ООО «IMC (IM-Communications)» имеет серьезную репутацию на рынке, и на данный момент у предприятия сформирован широкий круг постоянных клиентов и рекламных агентств, обеспечивающих поток заказов, достаточный для полной загрузки мощностей и полного использования трудовых ресурсов предприятия.
Следует отметить, что в данный момент ООО «IMC (IM-Communications)» рассматривает возможность организации активных продаж мультимедиа презентаций и web- дизайна.
Репутация компании на рынке и наличия широкого круга постоянных клиентов определяют и политику продвижения предприятия. Основными методами продвижения является установление долгосрочных партнерских отношений с клиентами (PR), а также директ-мейл. Рассылкой занимаются менеджеры компании. Также ООО «IMC (IM-Communications)» пользуется услугами агентств, специализирующихся на адресной рассылке и обладающему широкими базами данных организаций. Круг клиентов и тема рассылки выбирается индивидуально в зависимости от целей предприятия. Часто темой рассылки выступает информирование о новых услугах и возможностях предприятия.
Говоря о продвижении, стоит упомянуть, что в 2011 г. ООО «IMC (IM-Communications)» приняло участие в выставке «Приморская реклама- 2011», где ее ролики заняли 4 первых места и 3 вторых в разных номинациях (« Оформление эфира», « Имиджевая реклама», «Продуктовая реклама», «Корпоративная реклама», «мультипликация»).
Итак, все функции маркетинговой деятельности ООО «IMC (IM-Communications)» распределены между сотрудниками предприятия. Стратегическим планированием занимается генеральный директор. Ценообразование осуществляют менеджеры проектов. Сбытовую функцию выполняют клиент-менеджеры компании и секретарь, которые работают с заказчиками.
Рассмотрим подробно алгоритм осуществления заказа компании ООО «IMC (IM-Communications)».
Итак, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что правильная работа над клиентским заказом обеспечивает эффективное и своевременное выполнение работ с максимальным удобством и финансовой выгодой для клиента.
Матрица СТЭП-анализа ООО «IMC (IM-Communications)» представим в таблице 2.
Таблица 2 - Матрица СТЭП-анализа ООО «IMC (IM-Communications)»
1. Политические факторы: |
2. Экономические факторы: |
|
|
3. Социальные факторы: |
4. Технологические факторы: |
|
|
Итак, в ходе
проведения СТЭП-анализа было выявлено,
что на предприятие действуют
различные факторы: экономические,
в первую очередь, политические (законы
о рекламе в том числе), технологические
(так как предприятие
SWOT- анализ ООО «IMC (IM-Communications)» представлен в таблице 3.
Таблица 3 - SWOT- анализ ООО «IMC (IM-Communications)»
Сильные стороны ООО «IMC (IM-Communications)» |
Слабые стороны «IMC (IM-Communications)» |
|
|
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды |
|
|
Теперь сопоставим эти факторы, предположив дальнейшее развитие событий (таблица 4):
Таблица 4 - SWOT- АНАЛИЗ
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны ООО «IMC (IM-Communications)» |
Доходы заказчиков возрастут, у них появится больше возможностей для работы с фирмой, политическая ситуация стабили-зируется, налоги уменьшатся, отношение к маркетинговым исследованиям станут более доверительные. Компания найдет весьма выгодные условия поставки полиграфической и канцелярской продукции, конкуренты уступят ей свои позиции. Компания привлечет специа-листов экстра-класса за невысокую заработную плату, они повысят её рейтинг среди агентств и снизят себестоимость услуг Руководство организации
будет ближе к персоналу, будет
рассматривать его как |
Налоги не увеличатся, но и не уменьшатся, политическая ситуация перестанет сказываться на деятельности компании, заказчики не потеряют интерес к услугам. Партнеры пересмотрят договоренности и решат ничего не менять, конкуренты останутся далеко позади, как и прежде. Работники поймут, что клиенты фирмы - это её будущие деньги, поэтому будут обслуживать их в меру всех своих возможностей |
Слабые стороны ООО «IMC (IM-Communications)» |
Налоги не увеличатся, но и не уменьшатся, политическая ситуация перестанет сказываться на деятельности, заказчики не потеряют интерес к услугам предприятия Партнеры пересмотрят договоренности и решат ничего не менять, конкуренты останутся далеко позади, как и прежде Работники поймут, что клиенты компании- это будущие деньги, поэтому будут обслуживать их в меру всех своих возможностей |
Доходы заказчиков резко сократятся, они перестанут верить в эффективность маркетинго - вых исследований, не будет стабильности в правительстве, будет проводиться неблагоп-риятная политика относитель-но налогов Поставщики резко повысят цены на материалы, конкуренты усилят свои позиции и начнут вытеснять фирму с рынка марке-тинговых исследований Персонал будет низкой квалификации, допускать ошибки, увеличится текучесть кадров Руководство "подтянет ремешок" и лишит всех премий, отчего все работники решат выполнять обязаннос-ти, спустя рукава |
Анализ пяти сил Портера представим в таблице 5.
Информация о работе Отчёт по практике в компании ООО «IM-Communications»