Отчёт по практике в ООО «Планета вкуса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:12, отчет по практике

Описание

Розничная торговая сеть – это совокупность различных торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определённой территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Цель прохождения учебно – ознакомительной практики является ознакомление с коммерческой деятельностью действующего общества с ограниченной ответственностью «Планета вкуса», фирменной торговой сети магазинов «Планета».

Содержание

1.Введение
2.Ознакомление с торговым предприятием
3.Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина
4.Оценка качества услуг торгового предприятия
5.Реклама в торговле
6.Заключение
7.Список используемых источников
8.Приложение

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

 

Департамент образования  и науки Костромской области

ОГБОУ СПО «Шарьинский  политехнический техникум Костромской  области»

 

                                                                Специальность 100101 «Коммерция»  

 

 

ОТЧЕТ

 

 

По производственной практике рабочей профессии «Продавец продовольственных товаров»; «Кассир торгового зала».

Студента (ки) 210 группы________________________________________                

Место прохождения практики____________________________________

____________________________________________________________

                                                                            (название, адрес)                            

Период прохождения  практики____________________________________

Руководитель практики:

От техникума:

От предприятия:_________________________________________________

 

 

                                                                                      Отчет сдан_____________________

                                                                   Защита состояла________________

Оценка за практику_____________

 

 

Шарья, 2012

 

 

Содержание

1.Введение

2.Ознакомление с торговым предприятием

3.Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина

4.Оценка качества услуг торгового предприятия

5.Реклама в торговле

6.Заключение

7.Список используемых источников

8.Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Розничная торговая сеть – это совокупность различных  торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определённой территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

 

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и времени приобретать  нужные товары в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

 

Цель прохождения учебно – ознакомительной  практики является ознакомление с коммерческой деятельностью действующего общества с ограниченной ответственностью «Планета вкуса», фирменной торговой сети магазинов «Планета».

 

ООО «Планета вкуса» зарегистрировано местными органами власти, действует  на основании Устава и в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

 

ООО «Планета вкуса» выполняет следующие  функции: закупка товаров, транспортировка, хранение, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

 

Магазины «Планета» являются универсальными. В них представлен самый широкий  ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Ассортимент продовольственных товаров охватывают самые разные группы товаров: вкусовые, хлебобулочные, кондитерские, плодоовощные и т.д. Непродовольственные товары представлены в основном бытовой химией.

 

 

 

2.Ознакомление с торговым предприятием.

 

Я прохожу учебно-ознакомительную  практику в магазине «Планета вкуса»,

Находящемуся по адресу г.Шарья, улица Октябрьская, д.   . Магазин работает с 7.00 до 22.00 часов без выходных и без перерыва на обед. Всего в магазине 17 сотрудников.

Соотношение численности  персонала по категориям функционального  разделения труда:

а) Управленческий персонал (директор, заведующая, бухгалтер, оператор, 2 старших продавца) – 6 человек

б) основной (торгово –  оперативный) персонал(работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) – 5 человек

в) вспомогательный персонал – 2 охранника, 2 уборщицы.

Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит ровно, соблюдая товарное соседство.

 

В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнёрами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

 

Бухгалтер – ведёт  бухгалтерскую документацию, составляет отчёты (квартальные, годовые), выполняет  функции завхоза.

 

Старший продавец – работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.

 

В магазине находится  в основном товар повседневного  спроса, в котором наиболее часто  нуждаются. Ассортимент товара средний, но способный удовлетворить потребности  потребителей, цены доступные.

 

Товар закупается, как по договору, так и разовой поставкой за наличный расчёт. Отпускается товар через кассовый аппарат наличными.

Расположение (состав) помещения.

  • Торговый зал(занимает 70% помещения)
  • Подсобно-оперативные помещения (приемочная, кладовая, комплектовочная, фасовочная).
  • Препараторская
  • Бухгалтерия
  • Туалет
  • Место для приёма пищи
  • Холодильная камера.

 

 

 

Источники поступления  товара.

Источники закупки

Ассортимент товаров

ИП Павлов, г. Кострома;

ИП Зайцев, г. Шарья

Зерномучные товары

ИП Гасанов, г. Шарья;

 ООО «Ассорти»

Плодоовощные товары

ИП Павлов, г. Кострома;

ИП Шорохов, г. Шарья

Вкусовые товары

ИП Оганисян, г. Кострома;

ИП Чечетов, г. Н.Новгород

Кондитерские товары

ИП Шорохов, г. Шарья;

Молокозавод «Шахунья», г. Киров

Молочные товары

Птицефабрика, г. Шарья;

Яйца и яичные товары

Останкинский, Владимирский, Костромской, Черниговский мясокомбинат

Мясо и мясные товары

ИП Чубуров, г. Шарья;

Рыба и рыбные товары

ИП Шорохов, ИП Зайцев, г. Шарья;

Пищевые концентраты, пищевые  жиры


 

 

 

3.Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Структура торгово-технологического процесса в розничных предприятиях, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самодеятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. 
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. 
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на 3 части.                                                                                                                              1.операции с товарами до предложения их покупателям;                                        2.операции непосредственного обслуживания покупателей;                           3.дополнительные операции по обслуживанию покупателей. Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса магазина представляет непосредственное обслуживание покупателей, так как оно связано с межличностными и психологическими контактами и отражает сложные экономические отношения распределения и обмена 
Однако качество обслуживания определяется не только самим процессом, но также всем комплексом предшествующих ему работ производственных, транспортных и торговых предприятий. 
Принципиальное значение имеет подготовительная работа по обслуживанию покупателей в самом магазине. Если проведена необходимая подготовка товаров к отпуску покупателям, хорошо укомплектован ассортимент и правильно размещен в торговом зале, процесс непосредственного обслуживания покупателей существенно облегчается, а по товарам массового спроса вообще может быть сведен к минимуму трудовых операций. 
Особенно возрастает роль подготовительных операций с товарами для магазинов самообслуживания. Здесь торговые услуги заключаются главным образом в надлежащей подготовке товаров и умелом их предложении покупателям различными средствами информации. 
В современной розничной торговле повышается роль заключительных операций, связанных с продажей и оказанием дополнительных услуг, которые направлены на экономию затрат времени покупателей на стадии товародвижения: магазин - потребитель и в процессе самого потребления. 
В целом торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:                                                                         1.обеспечение комплексного подхода к его построению;                                         2.создание максимальных удобств для покупателей;                                                3.достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;                                                                4.создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;                        5.обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.   Соблюдение отмеченных принципов в организации торгово-технологического процесса в условиях жесткой конкуренции в торговом бизнесе повышает конкурентоспособность предприятия и обеспечивает его рентабельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация приемки  товаров в магазине.

Приёмка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приёмки  продукции производственно –  технического назначения и товаров  народного потребления по количеству» и «О порядке приёмки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Приёмку товаров по количеству и по качеству осуществляет материально-ответственное  лицо или завсекции…

Приёмка осуществляется в соответствии с сопроводительными документами(товаротранспортная накладная: приходно-накладная, накладная, счёт-фактура), а по качеству – качественное удостоверение. При приёмке по количеству осуществляют проверку соответствия наличия товаров данным указанным в сопроводительном документе, по количеству мест в течении 24 часов, а по количеству единиц в таре – не позднее 10 суток.

Приёмка товаров по качеству проводится на основе документа подтверждающего  качества, или/и путём проверки качества товара в местах приёмки. Основным документом подтверждающим качество – декларация, а для ряда товаров – ветеринарное и эпидемиологическое заключение. Проверка качества товаров в местах приёмки проводится в установленные сроки 24 часа, товары с истёкшим сроком годности являются некачественными и реализации не подлежат. Если количество и качество товаров соответствует указанных в сопроводительных документах, то материально-ответственное лицо, осуществляющее приёмку товара ставит свою подпись на документах и заверяет её печатью (штампом). Принятые товары приходуются и записываются по сумме в товарном отчёте.

Приёмка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа  мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями товаросопроводительных документов.

Если в процессе выявляется недостача, то приёмка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приёмки товаров составляют акт. В Нём указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

Приёмка товаров по качеству предполагает выявление качества и  комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приёмке обнаружено недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приёмки составляется акт приёмки по качеству.

 

Хранение товаров  в магазине.

Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещённые на хранение товары группируются по признаку однороднсти режимов хранения.

В магазине есть несколько складских помещений для хранения товаров при температуре не выше 20 градусов и холодильная камера.

Все камеры, также как  и холодильные витрины, в торговом зале имеют индикаторы температуры.

В помещениях для хранения строго соблюдаются санитарные правила. Несколько раз в день проводится влажная уборка складов и торгового зала, в установленные сроки проводится санитарная обработка (дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.).

Товары в зависимости  от вида хранят в ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.

 

Размещение  и выкладка товаров в торговом зале.

Важная роль в организации  технологического процесса в магазине отводится размещению товаров в торговом зале, их выкладке, оптимальному распределению установочной и экспозиционной площадей между отдельными видами товаров.

Размещение товаров  зависит от следующих факторов:

Частота спроса на отдельные  товары;

Размеры продавших товаров;

Затраты времени покупателей  на осмотр и выбор товаров;

Психология покупателей.

В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое  оборудование:

1.Торговая мебель

-пристенные и островные  горки,

-прилавки-витрины,

-автоматизированные  контрольно-кассовые узлы,

-камера хранения,

-столы для фасовки.

2.Торговое холодильное  оборудование:

-холодильные шкафы,

-открытые холодильные  витрины,

-закрытые холодильные  витрины.

3.весоизмерительное оборудование:

-электронные весы с принтером штриховых кодов.

4.фасовочное оборудование:

-упаковочные машины.

Размещая товары в  зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности  их хранения, упаковку.

Все товары выкладывают  на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляются на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится подпись материально ответственного лица и печать. Кроме того каждый товар снабжается торговой этикеткой – наклейкой, на которую наносится штрих-код, наименование товара, его вес, цена, магазинный код.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Планета вкуса»