Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:12, отчет по практике
Розничная торговая сеть – это совокупность различных торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определённой территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Цель прохождения учебно – ознакомительной практики является ознакомление с коммерческой деятельностью действующего общества с ограниченной ответственностью «Планета вкуса», фирменной торговой сети магазинов «Планета».
1.Введение
2.Ознакомление с торговым предприятием
3.Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина
4.Оценка качества услуг торгового предприятия
5.Реклама в торговле
6.Заключение
7.Список используемых источников
8.Приложение
Департамент образования и науки Костромской области
ОГБОУ СПО «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»
ОТЧЕТ
По производственной практике рабочей профессии «Продавец продовольственных товаров»; «Кассир торгового зала».
Студента (ки) 210 группы________________________
Место прохождения практики__________
______________________________
Период прохождения
практики______________________
Руководитель практики:
От техникума:
От предприятия:_______________
Оценка за практику_____________
Шарья, 2012
Содержание
1.Введение
2.Ознакомление с торговым предприятием
3.Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина
4.Оценка качества услуг торгового предприятия
5.Реклама в торговле
6.Заключение
7.Список используемых источников
8.Приложение
Введение.
Розничная торговая сеть – это совокупность различных торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определённой территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.
Цель прохождения учебно – ознакомительной практики является ознакомление с коммерческой деятельностью действующего общества с ограниченной ответственностью «Планета вкуса», фирменной торговой сети магазинов «Планета».
ООО «Планета вкуса» зарегистрировано местными органами власти, действует на основании Устава и в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
ООО «Планета вкуса» выполняет следующие функции: закупка товаров, транспортировка, хранение, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Магазины «Планета» являются универсальными.
В них представлен самый
2.Ознакомление с торговым предприятием.
Я прохожу учебно-
Находящемуся по адресу г.Шарья, улица Октябрьская, д. . Магазин работает с 7.00 до 22.00 часов без выходных и без перерыва на обед. Всего в магазине 17 сотрудников.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) Управленческий персонал (директор, заведующая, бухгалтер, оператор, 2 старших продавца) – 6 человек
б) основной (торгово – оперативный) персонал(работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) – 5 человек
в) вспомогательный персонал – 2 охранника, 2 уборщицы.
Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит ровно, соблюдая товарное соседство.
В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнёрами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.
Бухгалтер – ведёт бухгалтерскую документацию, составляет отчёты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.
Старший продавец – работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.
В магазине находится
в основном товар повседневного
спроса, в котором наиболее часто
нуждаются. Ассортимент товара средний,
но способный удовлетворить
Товар закупается, как по договору, так и разовой поставкой за наличный расчёт. Отпускается товар через кассовый аппарат наличными.
Расположение (состав) помещения.
Источники поступления товара.
Источники закупки |
Ассортимент товаров |
ИП Павлов, г. Кострома; ИП Зайцев, г. Шарья |
Зерномучные товары |
ИП Гасанов, г. Шарья; ООО «Ассорти» |
Плодоовощные товары |
ИП Павлов, г. Кострома; ИП Шорохов, г. Шарья |
Вкусовые товары |
ИП Оганисян, г. Кострома; ИП Чечетов, г. Н.Новгород |
Кондитерские товары |
ИП Шорохов, г. Шарья; Молокозавод «Шахунья», г. Киров |
Молочные товары |
Птицефабрика, г. Шарья; |
Яйца и яичные товары |
Останкинский, Владимирский, Костромской, Черниговский мясокомбинат |
Мясо и мясные товары |
ИП Чубуров, г. Шарья; |
Рыба и рыбные товары |
ИП Шорохов, ИП Зайцев, г. Шарья; |
Пищевые концентраты, пищевые жиры |
3.Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Большую роль в торгово-технологическом
процессе играют коммерческие операции.
Их своевременность и качество выполнения
влияют на широту и глубину ассортимента
предлагаемых товаров, бесперебойность
торговли в целом на качество обслуживания
покупателей. К числу таких операций относят
изучение спроса покупателей, составление
заявок на завоз товаров, формирование
оптимального ассортимента, организацию
рекламы и информации.
Таким образом, торгово-технологический
процесс в магазине можно разделить на
3 части.
Однако качество обслуживания определяется
не только самим процессом, но также всем
комплексом предшествующих ему работ
производственных, транспортных и торговых
предприятий.
Принципиальное значение имеет подготовительная
работа по обслуживанию покупателей в
самом магазине. Если проведена необходимая
подготовка товаров к отпуску покупателям,
хорошо укомплектован ассортимент и правильно
размещен в торговом зале, процесс непосредственного
обслуживания покупателей существенно
облегчается, а по товарам массового спроса
вообще может быть сведен к минимуму трудовых
операций.
Особенно возрастает роль подготовительных
операций с товарами для магазинов самообслуживания.
Здесь торговые услуги заключаются главным
образом в надлежащей подготовке товаров
и умелом их предложении покупателям различными
средствами информации.
В современной розничной торговле повышается
роль заключительных операций, связанных
с продажей и оказанием дополнительных
услуг, которые направлены на экономию
затрат времени покупателей на стадии
товародвижения: магазин - потребитель
и в процессе самого потребления.
В целом торгово-технологический процесс
в магазине должен строиться на основе
следующих основных принципов:
Организация приемки товаров в магазине.
Приёмка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приёмки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приёмки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приёмку товаров по количеству и по качеству осуществляет материально-ответственное лицо или завсекции…
Приёмка осуществляется в соответствии с сопроводительными документами(товаротранспортная накладная: приходно-накладная, накладная, счёт-фактура), а по качеству – качественное удостоверение. При приёмке по количеству осуществляют проверку соответствия наличия товаров данным указанным в сопроводительном документе, по количеству мест в течении 24 часов, а по количеству единиц в таре – не позднее 10 суток.
Приёмка товаров по качеству проводится на основе документа подтверждающего качества, или/и путём проверки качества товара в местах приёмки. Основным документом подтверждающим качество – декларация, а для ряда товаров – ветеринарное и эпидемиологическое заключение. Проверка качества товаров в местах приёмки проводится в установленные сроки 24 часа, товары с истёкшим сроком годности являются некачественными и реализации не подлежат. Если количество и качество товаров соответствует указанных в сопроводительных документах, то материально-ответственное лицо, осуществляющее приёмку товара ставит свою подпись на документах и заверяет её печатью (штампом). Принятые товары приходуются и записываются по сумме в товарном отчёте.
Приёмка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.
Если в процессе выявляется недостача, то приёмка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приёмки товаров составляют акт. В Нём указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.
Приёмка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приёмке обнаружено недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приёмки составляется акт приёмки по качеству.
Хранение товаров в магазине.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещённые на хранение товары группируются по признаку однороднсти режимов хранения.
В магазине есть несколько складских помещений для хранения товаров при температуре не выше 20 градусов и холодильная камера.
Все камеры, также как и холодильные витрины, в торговом зале имеют индикаторы температуры.
В помещениях для хранения строго соблюдаются санитарные правила. Несколько раз в день проводится влажная уборка складов и торгового зала, в установленные сроки проводится санитарная обработка (дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.).
Товары в зависимости от вида хранят в ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
Важная роль в организации технологического процесса в магазине отводится размещению товаров в торговом зале, их выкладке, оптимальному распределению установочной и экспозиционной площадей между отдельными видами товаров.
Размещение товаров зависит от следующих факторов:
Частота спроса на отдельные товары;
Размеры продавших товаров;
Затраты времени покупателей на осмотр и выбор товаров;
Психология покупателей.
В торговом зале магазина
используется различное торгово-
1.Торговая мебель
-пристенные и островные горки,
-прилавки-витрины,
-автоматизированные контрольно-кассовые узлы,
-камера хранения,
-столы для фасовки.
2.Торговое холодильное оборудование:
-холодильные шкафы,
-открытые холодильные витрины,
-закрытые холодильные витрины.
3.весоизмерительное
-электронные весы с принтером штриховых кодов.
4.фасовочное оборудование:
-упаковочные машины.
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку.
Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляются на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится подпись материально ответственного лица и печать. Кроме того каждый товар снабжается торговой этикеткой – наклейкой, на которую наносится штрих-код, наименование товара, его вес, цена, магазинный код.