Отчёт по практике в ООО «Планета вкуса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:12, отчет по практике

Описание

Розничная торговая сеть – это совокупность различных торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определённой территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Цель прохождения учебно – ознакомительной практики является ознакомление с коммерческой деятельностью действующего общества с ограниченной ответственностью «Планета вкуса», фирменной торговой сети магазинов «Планета».

Содержание

1.Введение
2.Ознакомление с торговым предприятием
3.Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина
4.Оценка качества услуг торгового предприятия
5.Реклама в торговле
6.Заключение
7.Список используемых источников
8.Приложение

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция КТЗ.

Общие положения.

Кассир торгового зала II категории относится к категории  технических исполнителей. На должность кассира торгового зала II категории назначается лицо, имеющее образование, стаж работы в должности кассира торгового зала III категории не менее 3 лет. 
Назначение на должность кассира торгового зала II категории и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению _______________________

Кассир торгового зала II категории должен знать: 
устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых машин; 
правила расчета с покупателями; 
порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и ценных бумаг, признаки платежеспособности государственных денежных знаков; 
ассортимент и розничные цены на товары и изделия, имеющиеся в продаже; 
пути сокращения затрат труда, материалов, электроэнергии и повышения уровня доходов; 
порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности; 
принципы коллективных форм организации и стимулирования труда; 
правила внутреннего трудового распорядка; 
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; 
__________________________________________________________

На время отсутствия кассира торгового зала II категории (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности  исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

 

 

Должностные обязанности.

Расчет с покупателями за товары, изделия и услуги, подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи. 
Возврат денег по неиспользованному чеку. 
Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лентами, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дататора. 
Устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины. 
Получение разменной монеты, размещение ее в кассовом ящике. 
Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров, изделий и ценами на них. 
Подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков. 
Выполнение работ по ведению кассовой книги и составлению кассового отчета.

Права.

Кассир торгового зала II категории имеет право: 
Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 
Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 
Запрашивать лично или по поручению руководства организации у подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 
Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

Ответственность.

Кассир торгового зала II категории несет ответственность: 
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 
За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Ассортиментный перечень магазина «Планета вкуса»

  • Алкогольная продукция не менее 200 наим.
  • Табачные изделия не менее 60 наим.
  • Пиво не менее 70 наим.
  • Соки, сиропы, концентраты не менее 59 наим.
  • Минеральная вода, питьевая вода не менее 15 наим.
  • Газированные напитки не менее 30 наим.
  • Консервы не менее 75 наим.
  • Замороженные товары не менее 70 наим.
  • Рыбная продукция г/к, х/к, вяленая не менее 25 наим.
  • Молочные продукты не менее 30 наим.
  • Хлебобулочные изделия не менее 40 наим.
  • Чай не менее 40 наим.
  • Кофе, какао не менее 15 наим.
  • Кондитерские изделия не менее 100 наим.
  • Готовая выпечка не менее 40 наим.
  • Детское питание не менее 20 наим.
  • Диабетические, диетические продукты не менее 60 наим.
  • Яйцо и яичные изделия не менее 8 наим
  • Сухофрукты, орехи не менее 50 наим.
  • Бумажные изделия не менее 60 наим.
  • Бытовая химия не менее 80 наим.
  • Единичные товары не менее 4 наим.
  • Икра не менее 10 наим.
  • Соления, салаты не менее 60 наим.
  • Фрукты, ягоды, овощи не менее 30 наим.

 

Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают  влияние следующие факторы: размер магазина, его техническое оснащение, условия товароснабжения, наличие  постоянных поставщиков, численность обслуживаемого населения.

Продажа отдельных  видов продтоваров.

32. Информация о продовольственных  товарах в соответствии с обязательными  требованиями стандартов в зависимости  от вида товаров помимо сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 13 настоящих Правил, должна содержать: 
наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;

сведения о пищевой  ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме; 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
(см. текст в предыдущей редакции).

назначение, условия и  область применения (для продуктов  детского, диетического питания и  биологически активных добавок); 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
(см. текст в предыдущей редакции)

способы и условия  приготовления (для концентратов и  полуфабрикатов) и применения (для  продуктов детского и диетического питания); 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
(см. текст в предыдущей редакции)

условия хранения (для  товаров, для которых установлены  обязательные требования к условиям хранения);

дату изготовления и  дату упаковки товара; 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
(см. текст в предыдущей редакции)

противопоказания для  употребления в пищу при отдельных  видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать  противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах  заболеваний);

сведения о государственной  регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации). 
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с  удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией. 
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

 
33. Товары до их подачи в  торговый зал или иное место  продажи должны быть освобождены  от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров. 
 
Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
 
34. В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. 
На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика. 
При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится. 
Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
 
35. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. 

Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов. 
 
36. Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто. 
 
37. По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде. 
Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. 
Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде. 
 
38. В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и оказываться услуги общественного питания. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.

 

 

Правила расчета  с покупателями.

- Регистрация суммы.

- Назвать четко сумму покупателя.

- Получить деньги.

- Напечатать чек.

- Назвать сумму сдачи.

- Выдать сдачу вместе с чеком, погасив его.

- Упаковать товар.

Расчет с покупателями осуществляет кассир торгового зала.

4.Оценка качества услуг торгового предприятия.

Продажа товаров - завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны непосредственно  с обслуживанием покупателей.

Характер и структура  операций по продаже товаров зависят  в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов  их продажи.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи  товаров: самообслуживание; через прилавок самообслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

В магазине «Планета»  производится продажа товаров как  самообслуживанием, так  через прилавок, что включает выполнение следующих  операций:

-встреча покупателя  и выявление его намерения;

-предложение и показ товаров;

-помощь в выборе  товаров и консультация;

--предложение сопутствующих  и новых товаров;

-проведение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

-расчётные операции;

-упаковка и выдача  покупок.

Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работника магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться персоналом ненавязчиво в вежливой форме.

После выявления намерения  покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать в себя сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов.

На выполнение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

Завершается продажа товаров расчётом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контроллёра-кассира.

В магазине на стене размещена  информация для покупателя «Уголок  покупателя»: свидетельство, лицензия ИП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень услуг  предоставляемых покупателям.

1.продажа                    1.приёмка и исполнение      1.предоставление             1.организация 

  товаров                         заказов                                  инф-ции о товарах,            и создание

2.дополнительные      2.организация доставки         изготовителях, об              мест отдыха

  услуги                            товаров                                услугах, оказываемых      2.хранение 

                                      3.комплектование                  магазином                          вещей

                                        подарочных наборов           3.проведение                      покупателя

                                                                                          рекламных                       3.парковка

                                                                                           акций                              автомобилей

                                                                                                                                    покупателя

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Планета вкуса»