Отношения со средствами массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:36, контрольная работа

Описание

Отношения PR cо средствами массовой информации - эта тема актуальна в современной ситуации, ведь взаимоотношения со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью и служат не просто связующим звеном, а «…являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно».

Содержание

1. Введение
2. PR
• Цель и составляющие PR
• Основные направления PR
3. Общая характеристика СМИ
• Радио и телевидение
4. Связи с прессой
• Этика отношений с прессой
• Двусторонняя связь
• Ответственный за связь с прессой
• Основы хороших отношений с прессой
• Встречи с прессой
5. Заключение

Работа состоит из  1 файл

Отношения со средствами массовой информации.docx

— 45.75 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Новгородский  государственный университет имени  Ярослава Мудрого

 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по предмету

«Связи с общественностью»

Тема: «Отношения со средствами массовой информации». 
                                                      
 
 
 
 

                                                                                                      Выполнил студент 2 курса

                                                                                                      Гр. 9552

                                                                                                      Специальность –  Менеджмент организации

                                                                                                       Ставская С.П. 
 

                                                                                                       Проверил: __________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Великий Новгород

2010 
 
 

Содержание

1. Введение

2. PR

· Цель и составляющие PR

· Основные направления PR

3. Общая характеристика  СМИ

· Радио и телевидение

4. Связи с  прессой

· Этика отношений с прессой

· Двусторонняя связь

· Ответственный за связь с прессой

· Основы хороших  отношений с прессой

· Встречи с  прессой

5. Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Отношения PR cо средствами массовой информации - эта тема актуальна в современной ситуации, ведь взаимоотношения со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью и служат не просто связующим звеном, а «…являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно». Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства приобретает особое значение. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

public relations 

Цель  и составляющие ПР

    Прежде всего,  необходимо выяснить, что же такое Связи с общественностью и в чем они состоят.

Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая “public relations”(ПР), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико II августа 1978 года. В нем говорится: “ПР -- это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.”

Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их основе разработал собственное:

“ПР -- это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности."

Сэм Блэк в своей книге, посвященной ПР предпочитает краткое и всеобъемлющее определение:

„Public Relations" -- это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности."

В философии  ПР большое значение придается необходимости двусторонних отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко, но как ее достичь? Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы ПР. Это весьма непросто вследствие крайней сложности механизма общения даже при наличии сильного стремления наладить его.

Цель и составляющие ПР

Цель ПР -- установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась -- будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.

В семье или  в небольшой, тесной общине нет серьезных  препятствий для общения и  свободного обмена мнениями, но даже здесь  вполне возможно недопонимание. В общественной или коммерческой жизни „члены семьи" отдалены друг от друга, и отсутствие личного контакта сильно затрудняет налаживание сотрудничества и достижение взаимопонимания. Специалисты ПР используют современные методы общения и убеждения для наведения “мостов” и установления взаимопонимания.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ ПР по завоеванию надежной репутации -- создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии. 

Основные  направления

В наши дни термин „public relations" включает в себя следующие основные направления:

1. Общественное  мнение.

2. Общественные  отношения.

3. Правительственные  отношения.

4. Жизнь общины.

5. Промышленные  отношения.

6. Финансовые  отношения.

7. Международные  отношения.

8. Потребительские  отношения.

9. Исследования  и статистика.

10. Средства массовой  информации (СМИ).

В них ПР играют важную роль, и хотя теория и философия ПР в равной мере приложимы к каждому из них, некоторые детали и приоритеты изменяются в зависимости от направления.

ПР могут внести значительный вклад в практику управления в самом широком смысле этого слова.

Итак мы выяснили, что СМИ являются одним из направлений  ПР , существующее кроме того уже давно, как самостоятельный вид деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

Общая характеристика средств  массовой информации. 

      Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно

(газеты, журналы, радио ТВ ), каждое из них формирует то или иное мнение.

Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса . Среди функций СМИ выделяют следующие :

  • информационную ( сообщение о положение дел, разного рода фактах и событиях ) ;
  • комментарийно - оценочную (часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой );
  • познавательно - просветительную (передовая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей ) ;
  • функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью; их влияние на взгляды и поведения людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально - политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства);
  • гедонистическую (речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает этическим потребностям адресата).

Основные задачи СМИ передача информации потребителям которая происходит различными путями (газета, радио, ТВ).

Радио и телевидение

В наше время  бурными темпами развиваются  различные электронные средства. Это обусловлено последними достижениями в области фотографии, компьютерной и электронной техники и спутниковой связи.

В результате появились всемирные системы прямого вещания, информация стала доступной в любой точке земного шара, произошла техническая революция в области принимающих устройств. Все это приводит к изменениям в способах получения информации.

Быстро меняющаяся техника оказывает огромное воздействие  на информационные средства. Вот некоторые  примеры этого воздействия:

1. Усиление специализации  всех средств массовой информации.

Журналы, газеты, радиостанции и телевизионные студии начинают понимать, что для того, чтобы продолжать существовать, они должны ориентироваться не на широкую публику, а на отдельные группы людей, объединенных общими интересами.

Многие станции  сузили свою направленность, чтобы обеспечить себе надежную поддержку со стороны определенной группы населения.

2. Неизбежное  сопротивление, с которым сталкиваются  перемены.

Изменения в  технике оказывают огромное экономическое  воздействие на печатные и электронные  средства массовой информации. Невиданные доселе возможности выбора предлагает телезрителям кабельное телевидение. Передачи по каналам спутниковой связи расширяют возможности телевидения и телевизионный рынок, поскольку телестудии и компании кабельного телевидения теперь не ограничены в выборе аудитории.

3. Необходимость  специализации и специальной  подготовки.

В области информации человек уже не может быть универсальным специалистом. Специалист по ПР особенно четко должен осознавать потребность в специальной подготовке сотрудников, работающих с различными средствами массовой информации . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связи с прессой - Media relations

Связи с прессой - направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся:

Информация о работе Отношения со средствами массовой информации