Отношения со средствами массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:36, контрольная работа

Описание

Отношения PR cо средствами массовой информации - эта тема актуальна в современной ситуации, ведь взаимоотношения со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью и служат не просто связующим звеном, а «…являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно».

Содержание

1. Введение
2. PR
• Цель и составляющие PR
• Основные направления PR
3. Общая характеристика СМИ
• Радио и телевидение
4. Связи с прессой
• Этика отношений с прессой
• Двусторонняя связь
• Ответственный за связь с прессой
• Основы хороших отношений с прессой
• Встречи с прессой
5. Заключение

Работа состоит из  1 файл

Отношения со средствами массовой информации.docx

— 45.75 Кб (Скачать документ)

Пресс-конференция. Это встреча с журналистами, которые пришли, чтобы получить информацию в ходе ее обсуждения. Такая пресс-конференция может организовываться очень оперативно и проводиться как в помещении компании, так и в арендованном помещении. В этом случае угощение гостей бывает минимальным. Пресс-конференции часто проводятся в аэропортах при прибытии из-за границы интересной важной персоны. Обычно для этих целей используются помещения пресс-центра аэропорта, конечно, для этого необходимы контакты с PR-сотрудником аэропорта.

Прием представителей прессы. Представители прессы собираются скорее на мероприятия социального характера, с организацией бара, буфета или ланча, а также программы общения, демонстраций (возможно, и аудиовизуального характера). Для организации подобного мероприятия могут потребоваться недели, а то и месяцы.

Посещение предприятий или  иных структур организации. Журналист или группа представителей прессы приглашается, например, посетить фабрику, на официальное открытие или демонстрацию работы оборудования. Такое мероприятие может потребовать организацию доставки участников, их угощения и, возможно, ночлега. Подобные мероприятия могут проводиться и за границей, например, на винодельческих предприятиях или с посещением мест отдыха, обслуживаемых туристической компанией.

Хотя пресс-конференция - более простое мероприятие, чем  два предыдущих, но все они должны иметь ценности с точки зрения новостей, и в этом отношении важна  хорошая организация.

Организация встреч с прессой.

Плохая организация  приема представителей прессы недопустима, поскольку хорошие отношения  с прессой будут нарушены. PR-специалист не может этого допустить. Чтобы  никаких казусов не произошло, при  подготовке необходимо (и обычно этого  достаточно) соблюдать определенную последовательность действий.

  • Планировать прием заранее, выбрав дату и время, которые наилучшим образом подходят для публикации материала Присутствующими на приеме журналистами. Хорошим правилом для времени и даты освещения в ежедневных газетах, еженедельных и ежемесячных журналах является «начало дня, начало недели, начало месяца». Однако это характерно для таких центров прессы, как Лондон, а для регионов или для других государств более подходящим может быть другое время суток, часто более позднее.
  • Выбрать подходящее помещение, учитывая при этом наличие общественного транспорта, возможности парковки автомобилей.
  • (c).Указать на пригласительном билете время проведения мероприятия.
  • Разослать приглашение выбранным гостям заранее, по крайней мере, за две недели, и указать, каким образом они могут подтвердить свое согласие. Это могут быть карточки возврата, номера факса или электронного адреса; все это позволит организаторам знать, сколько, вероятно, гостей будет участвовать в мероприятии. Также следует предусмотреть варианты отказа от участия или случаи, когда от приглашенных не будет получено никаких ответов.Представители радио или телевидения обычно приглашаются на другой день или в другое время.
  • Удостовериться, что угощение для гостей качественное. Причем еда более важна, чем напитки.
  • Подготовить заранее все необходимое для выступающих (видеомагнитофоны, телевизоры, видеофильмы, проекторы, экраны, экспонаты, образцы, фотографии и т.д.).
  • Обеспечить необходимой информацией, однако не следует перегружать приглашенных слишком большими ее объемами, содержащими к тому же много бесполезных для них материалов. Часто организаторы совершают ошибку, вкладывая в так называемый раздаточный материал портреты председателей совета директоров, внутрифирменные издания, прайс-листы и рекламные букеты. Журналисты обычно скептически относятся к таким материалам, называя их «мусором», часто «забывая» в зале или в такси, возвращаясь в офис, а еще чаще выбрасывают в мусорные корзины. То, что им нужно - так это материал, который они могут положить себе в карман. Фотографии можно разместить на стенде, заинтересовавшиеся сами попросят их.
  • Идентифицировать гостей можно, используя именные значки и карточки, что значительно облегчает им общение друг с другом. Но следует иметь в виду, что необходимо отличать персонал от гостей.
  • Строго соблюдать указанное в программе расписание мероприятия, так как журналисты - люди занятые. В таких крупных городах, как Лондон, одновременно могут проводиться несколько приемов для прессы; и журналисты стремятся посетить каждый из них. В других случаях они могут выбрать те мероприятия, на которых они рассчитывают получить наиболее подходящий для себя материал. Редакторы национальных ежедневных газет, как правило, принимают все приглашения на подобные мероприятия, но решают, какое из них действительно посетить, обычно в последний момент.
  • Иметь достаточное число сотрудников для общения с гостями, но число таких сотрудников не должно превышать число приглашенных.
  • He следует приглашать на одно мероприятие с журналистами других гостей, например клиентов. Конечно, возможно, это искушение пригласить друзей по бизнесу на встречу с прессой, но в этом случае вы не сможете контролировать их ответы на вопросы представителей прессы.
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Развитие Связей с общественностью с одной стороны, и журналистики  - с другой, являются основными предпосылками возникновения Media Relations . Именно эта сфера деятельности оказалась своеобразным мостиком между этими социальными институтами общества. Общепризнано, что сегодня без Media Relations как составляющей PR невозможно заниматься политикой, государственным управлением, вести любой бизнес. Реализация проекта, всякой идеи начинается с информирования общественности.

Рассматривая  журналистику в широком историческом, общественно-политическом, культурном контексте, мы видим ее огромные возможности  влиять на большие общности людей  и формировать массовое сознание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Паблик Рилейшнз. перевод с англ. Под ред. Еремина Б.Л.

2. Медиарилейшнз. Что это такое? Коханова Л.А. «Рип Холдинг» М- 2006

3. Теория и  практика связей с общественностью.  Кочеткова А.В., Филиппов В.Н. Питер  2007

4. “Паблик рилейшнс -- что это такое?” С. Блэк

5. Internet

Информация о работе Отношения со средствами массовой информации