Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 01:00, отчет по практике
Изучение производственно-экономической деятельности и системы управления ООО «Даймонд».Ознакомление с опытом работы персонала организации, занятого выработкой и принятием управленческих решений, составлением и реализацией, производственных заданий и программ, планов, стратегий и прогнозов развития организации, анализом и контролем результатов ее работы, а также выполнением других функций управления.
Введение 3
1. Характеристика предприятия 6
2. Система показателей товарооборота и их анализ 15
3. Анализ издержек обращения 21
3.1 Анализ издержек обращения в разрезе статей 23
3.2 Факторный анализ издержек обращения 24
4. Анализ динамики прибыли и рентабельности компании по составу и структуре 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Оглавление
Целью прохождения практики является формирование и развитие профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий, привитие навыков самостоятельной работы в условиях реально функционирующего производства.
Задачи практики:
1.Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.
2.Изучение производственно-экономической деятельности и системы управления ООО «Даймонд».
3.Ознакомление с опытом работы персонала организации, занятого выработкой и принятием управленческих решений, составлением и реализацией, производственных заданий и программ, планов, стратегий и прогнозов развития организации, анализом и контролем результатов ее работы, а также выполнением других функций управления.
4.Приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов, обоснование управленческих решений в конкретных ситуациях.
В настоящее время почти половина компаний в Уфе и РБ, пользуются услугой по доставке воды в офис, как правило, это компании с численностью сотрудников более 10 человек.
Высокий процент использующих услугу по доставке воды в офис, а также наибольшая расчетная доля покупок среди всех пользователей услуги приходится на компании численностью сотрудников 11-50 человек. Этот сегмент является наиболее привлекательным для поставщиков воды.
Рынок по доставке воды в офис достаточно молод: более 60% компаний в РБ начали пользоваться этой услугой не ранее 3-х лет назад.
Производственная практика проходила в ООО «Даймонд», расположенный по адресу 450028, г.Уфа, ул.Гвардейская, 40 тел.(347)267-38-10, 267-38-20.
«Серебряная вода» - это чистая питьевая вода с ионами серебра и обогащенная фтором, очень мягкая приятная на вкус. Вода проходит глубокую 10-ти ступенчатую водоподготовку. Способ производства воды максимально приближен к природному способу, т.е. к способу получения естественных родников в природе и является в настоящее время наиболее передовой в мире, так как она была изобретена первоначально для использования в космических программах. Наличие в воде серебра благотворно воздействует на организм человека.
ООО «Даймонд» более 10 лет работает на рынке чистой питьевой воды. Клиенты довольны сотрудничеством с компанией, так как она обеспечивает стабильное качество воды, своевременность доставки в соответствии с пожеланиями клиента, гибкость и индивидуальный подход в условиях оплаты. Награждена почетной медалью им. И.И. Мечникова «За вклад в укрепление здоровья нации», почетной медалью европейского уровня им. Пауля Эрлиха « Во благо здоровья», победитель Республиканского смотра-конкурса «Лучший товар-2008».
Вода, обогащенная ионами серебра, повышает иммунитет, улучшает работу мозга, нейтрализует более 600 видов бактерий, долго остается свежей. Бутыли из специально разработанного материала сохраняют натуральный вкус и качество воды. В приложении 1 представлена схема очистки питьевой воды «Серебряная вода»
К 2010 году компания столкнулась со следующим рядом проблем:
Исходя из вышеперечисленного, можно назвать следующие возможности дальнейшего развития фирмы:
ООО «Даймонд» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «Даймонд» вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Для получения прибыли и для обеспечения собственных нужд Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основными видом деятельности Общества являются:
Уставный капитал ООО «Даймонд» составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами (размещенные акции).
Органами управления ООО «Даймонд» являются:
Компетенция каждого из этих органов описана в Уставе ООО «Даймонд».
Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
В приложении 2 представлена организационная структура ООО «Даймонд». В основе организационной структуры предприятия лежит принцип единоначалия, в соответствии с которым каждый сотрудник организации имеет только одного непосредственного руководителя.
Решение о пользовании услугой по доставке воды чаще всего принимается руководством компании. Сотрудник, ответственный за доставку воды в офис, чаще всего является секретарем или офис-менеджером.
В большинстве случаев поставщик услуги выбирается спонтанно, путем обращения в первую попавшуюся компанию. При этом большинство опрошенных компаний не знает названий других (кроме собственного) поставщиков воды. Нередки случаи, когда респондент знает марку заказываемой воды, но затрудняется назвать или ошибочно называет компанию, предоставляющую услугу по доставке воды.
В целом наблюдается довольно высокий уровень лояльности к поставщику услуги по доставке воды. Компании, уже использующие услугу, как правило, не интересуются информацией о других поставщиках. Опыт смены поставщика имеется примерно у 20% компаний.
Треть компаний стали заказывать воду в офис после того, как поставщик этой услуги сам обратился с предложением сотрудничества.
Около 42% опрошенных в Уфе затруднились ответить на вопрос о том, из какого источника покупаемая ими вода (родниковая/артезианская или водопроводная очищенная). В Уфе в половине случаев респонденты неверно называют тип воды, которую они пьют, как среди покупающих природную воду, так и среди тех, кто покупает очищенную воду.
Большинство компаний-клиентов заказывают воду в бутылях объемом 19/18,9 литров, а также приобретают или берут в аренду оборудование для подачи воды (чаще всего кулеры). Другие услуги со стороны поставщиков воды не так востребованы.
Около 30% опрошенных компаний заказывают воду в офис еженедельно, более 70% - не реже 2-х раз в месяц. В среднем на одного сотрудника компании приходится 15 литров воды в месяц. Объемы покупок питьевой воды не пропорциональны количеству сотрудников в компании: чем крупнее компания, тем меньше воды приходится на одного человека в месяц в среднем (приложение 3).
В табл. 1 представлены объемы бутылей, предлагаемых в ООО «Даймонд», и цены на них.
Таблица 1
объемы бутылей, предлагаемых в ООО «Даймонд»
Объем | Цена за бутыль |
22,5 | 200 |
18,9/19 | 180 |
13 | 120 |
12 | 100 |
10 | 70 |
8 | 55 |
6 | 38 |
5 | 24 |
Минимальный объем заказа составляет 2-4 бутыли.
Скидки: ООО «Даймонд» предлагает гибкую систему скидок: скидки за объем покупок (начиная от 4-10 бутылей за одну покупку), скидки постоянным клиентам (в зависимости от срока сотрудничества). Для крупных компаний, закупающих воду с большой частотой и большими объемами, скидка на одну бутыль может достигать 30%. Также существуют скидки на приобретение воды при покупке оборудования для ее подачи и наоборот – скидки вплоть до 100% на приобретение или аренду оборудования при определенном объеме закупок воды. Некоторые компании скидки оговаривают с каждым клиентом индивидуально.
Дополнительные услуги
ООО «Даймонд» предоставляет клиентам возможность приобрести оборудование для подачи воды - кулеры и помпы. Также можно взять кулер в аренду. Также в продаже имеются диспенсеры
ООО «Даймонд» предлагает своим клиентам доставку в офис других товаров: чаще всего это чай, кофе, сахар, сливки и одноразовая посуда. Компания предлагает также доставку других напитков и продуктов: минеральной воды (в бутылках менее 5 литров), соков, газированных и алкогольных напитков, кондитерских изделий и т.д.
Подавляющее большинство опрошенных удовлетворены ООО «Даймонд» (рис. 1).
Охарактеризуем основные типы клиентов ООО «Даймонд».
Клиентами предприятия являются в основном индивидуальные потребители, семьи или домохозяйства, а так же организации.
Дадим классификацию потребителей по основным социально-демографическим характеристикам:
Определим тип продукции и соответствующий ему тип покупательского поведения.
Товар ООО «Даймонд» характеризуется низкой степенью вовлечения потребителей, а между разными марками товара различия не ощутимы. Такому типу товара соответствует привычное потребительское поведение. Потребители не ищут дополнительную информацию о марках и не оценивают их характеристики; им не нужно долго раздумывать о том, какую марку покупать. Они пассивно получают информацию во время просмотра телепередач или чтения журналов. Повторяющаяся реклама создает у покупателей скорее осведомленность о марке, а не приверженность.
Теперь рассмотрим поведение потребителя на каждом из этапов принятия решения о покупке.
Осознание потребности. У потребителя возникает потребность в воде под действием внутренних раздражителей, когда одна из естественных человеческих нужд — жажда — становится настолько настоятельной, что превращается в побуждение.
Поиск информации. Обычно побуждение достаточно сильно, а товар, способный удовлетворить потребителя, часто находится под рукой, поэтому этот этап длится недолгий промежуток времени. Чаще всего потребитель пользуется информацией, которую он получил до возникновения потребности, например из рекламы.