Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 01:00, отчет по практике
Изучение производственно-экономической деятельности и системы управления ООО «Даймонд».Ознакомление с опытом работы персонала организации, занятого выработкой и принятием управленческих решений, составлением и реализацией, производственных заданий и программ, планов, стратегий и прогнозов развития организации, анализом и контролем результатов ее работы, а также выполнением других функций управления.
Введение 3
1. Характеристика предприятия 6
2. Система показателей товарооборота и их анализ 15
3. Анализ издержек обращения 21
3.1 Анализ издержек обращения в разрезе статей 23
3.2 Факторный анализ издержек обращения 24
4. Анализ динамики прибыли и рентабельности компании по составу и структуре 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Оценка вариантов. Потребитель оценивает различные марки воды по степени соответствия свойств товара его личным предпочтениям. Основными такими свойствами являются:
Решение о покупке. Когда человек оценил все возможные варианты и выбрал марку, на него могут другие факторы, такие как мнения других людей или проводящиеся акции.
Реакция на покупку. Чувство удовлетворения потребитель испытывает в любом случае, так как он удовлетворил свою потребность.
Миссия компании - создавать качественную питьевую воду для людей, которые заботятся о своем здоровье.
В приложении 4 представлена диаграмма сегментирования рынка питьевой воды. ООО «Даймонд» занимает 22% доли рынка. В связи с этим можно определить цели компании на будущий период.
Маркетинговые цели компании:
1. Обеспечение доли рынка до 27% и расширение ассортимента продукции посредством производства сокосодержащих напитков, холодного чая, функциональных напитков под марками VITACODE и FITO-LIFE.
2. Проведение интенсивных рекламно-маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение спроса на продукцию компании.
3. Построение партнерских отношений между Компанией, её клиентами и поставщиками, повышение уровня лояльности потребителей
4. Повышение информированности о продукции Компании, снижение барьеров для работы с Компанией, использование интернет-технологий.
5. Развитие стратегического курса на объединение ООО «Даймонд» с другими крупными производителями воды в Приволжском и Уральском округах, внедрение единых стандартов работы и переход на единую акцию.
Экономические цели и задачи:
Обеспечить товарооборот с контрагентами во внешней среде 270 млн. руб./год
Задачи:
1. Управление затратами.
2. Управление имуществом.
3. Погашение кредитной массы за счет реализации непроизводственных активов.
4. Поэтапное завершение вексельной программы.
В приложении 5 представлены факторы, определяющие выбор поставщика питьевой воды.
В качестве факторов выбора конкретного поставщика чаще всего назывались хорошее качество воды, приемлемая цена и хороший сервис. По сравнению с 2008 годом, в 2009 году несколько снизился процент назвавших в качестве причины выбора поставщика такие факторы, как приемлемая цена, хороший сервис и известность марки, при этом лидирующим фактором остается хорошее качество воды. Однако, анализируя ответы респондентов на вопрос «Какие другие компании, оказывающие услуги по доставке воды, Вы знаете?» можно сделать вывод, что, как и в 2008 году, в 2009 году большинство компаний воспользовались услугами первой попавшейся фирмы (65% не смогли вспомнить даже названия каких-либо других поставщиков)
Производственная часть ООО «Даймонд», где происходит очистка питьевой воды, находится по адресу 454077 г. Челябинск ул. Мамина 19.
Склад, откуда осуществляется доставка питьевой воды по городу Уфа, находится по адресу 450028, г.Уфа, ул.Гвардейская, 40
После окончания производственного процесса продукция направляются на склад готовой продукции. После этого она готова к реализации.
Система сбыта продукции ООО «Даймонд» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукцию покупателям (как юридическим лицам, так и физическим лицам). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.
Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:
Рис.
2. Схема системы распределения продукции
ООО «Даймонд»
Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.
Предприятие осуществляет доставку продукции покупателям своим транспортом.
Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов.
Товарооборот
– это объем продаж товаров
торговой организацией в денежном выражении
за определенный период времени. В общем,
контексте под товарооборотом понимают
продажу товаров массового
Розничный
товарооборот - один из основный показателей,
по которому оценивается деятельность
предприятий и организаций
С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.
Под
розничным товарооборотом вообще понимается
продажа потребительских
Анализ
товарооборота позволяет
Рассмотрим анализ розничного товарооборота в динамическом аспекте с помощью индексного метода. Для индексного метода характерным является сопоставление двух периодов - отчетного и базисного.
Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды.
Таблица 2
Динамика реализации продукции магазина «Даймонд»
Год | Фактический Товарооборот (руб.) | Цепной темп роста, % | Базисный темп роста, % | |||
В действующих ценах | В сопоставимых ценах | В действующих ценах | В сопоставимых ценах | В действующих ценах | В сопоставимых ценах | |
2007 | 6343377,12 | 6343377,12 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
2008 | 6242391,1 | 5674901 | 98,4 | 89,46 | 98,4 | 89,46 |
2009 | 7692531,32 | 6868331,53 | 123,2 | 121,03 | 121,3 | 108,28 |
При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:
где Тф − фактический товарооборот;
Тб − базовый товарооборот;
n – количество анализируемых периодов.
Из таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 1349154,2 руб., что составляет 21,3% к фактическому товарообороту 2007 года.
Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 8,28 %, что составило 524954,41 руб. (6868331,53-6343377,12), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 824199,79 руб. (7692531,32-6868331,53).
Розничный товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 6868331,53 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2007 году составил всего 8,28 %. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров уменьшился в 2008 году на 1,6 %, в 2009 году увеличился на 23,2%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.
Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе.
Товарооборот
магазина за отчетный год вырос на 23,23%,
абсолютный прирост составил 1 450 140,22 руб.
В поквартальном разрезе наблюдается
следующее: товарооборот магазина «Даймонд»
распределяется по кварталам неравномерно.
Наиболее напряженным был первый квартал,
наименее напряженным – четвертый.
Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте.
Таблица 3
Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах
Кварталы | 2008 год | 2009 год | Отклонение
(-), (+) |
Темп отклонения, (%) | ||
Сумма,
руб. |
Удельный вес, % | Сумма,
руб. |
Удельный вес, % | |||
I квартал | 1608390,1 | 25,766 | 1645105,32 | 21,386 | +36 715,22 | 102,28 |
II квартал | 1386180 | 22,206 | 1643746 | 21,368 | +257 566 | 118,58 |
III квартал | 1636481 | 26,216 | 2173700 | 28,257 | +537 219 | 132,83 |
IV квартал | 1611340 | 25,812 | 2229980 | 28,989 | +618 640 | 138,39 |
Итого | 6242391,1 | 100,00 | 7692531,32 | 100,00 | +1450140,22 | 123,23 |