Переговоры как способ разрешения конфликтов в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 02:55, контрольная работа

Описание

Конфликт означает столкновение противоположных интересов, отсутствие согласия между сторонами делового контакта. Считается, что конфликт всегда нежелателен, поскольку наносит ущерб людям, негативно сказывается на результатах совместной работы, ухудшает, а иногда и разрушает деловые взаимоотношения. Классическая точка зрения на конфликт состоит в том, что ему вообще нет места. Но теперь признано, что определенная степень конфликтности в социальных отношениях просто неизбежна. У конфликта может быть созидательный или разрушающий результат.
В разрешении конфликта главную роль играет этика менеджмента. И в рамках современного менеджмента сегодня уже существует специальная наука – конфликтология. Она помогает в управлении поведением людей в особых ситуациях, в урегулировании отношений, указывает пути выхода из той или иной ситуации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Природа конфликта…………………………………………………………….5

1.1. Понятие конфликта…………………………………………………………..5

1.2. Типы конфликтов…………………………………………………………….7

1.3. Причины конфликтов……………………………………………………….13

1.4. Структурные методы разрешения конфликта…………………………….20

2. Переговоры как конструктивные технологии разрешения конфликтов

в организациях…………………………………………………………………...23

2.1. Основные понятия теории переговоров…………………………………...23

2.2. Типы и структура переговоров…………………………………………….25

2.3. Переговоры как метод решения конфликтов и их этапы………………...28

2.4. Переговоры как способ разрешения конфликтов на примере

ООО «Вита-Принт».……………………………………………………………..32

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованной литературы…………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

Переговоры как способ разрешения конфликтов в менеджменте.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

     Для разрешения конфликтов в ООО «Вита-Принт» разработана специальная переговорная техника, включающая специальные правила, при помощи которой возможно конструктивное разрешение конфликтной ситуации.

     Также для ООО «Вита-Принт» были рекомендованы  определенные способы управления конфликтным  сотрудником, в случае применения одного из них может принести положительный  результат по решению данной проблемы.

     В целом же, можно сделать вывод: эффективная стратегия переговоров - это, прежде всего, стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать, таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение. В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом, поэтому проблема переговоров как способа разрешения конфликтов в менеджменте продолжает быть актуальной практически для всех организаций.

Список  использованной литературы

 
     
  1. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения  переговоров, разрешения конфликтов. –  Казань, 2002
  2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. - СПб: Питер, 2007
  3. Горбунова М. Конфликтология: Конспект лекций. – Р/на/Д: Феникс, 2005
  4. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб: Питер, 2000
  5. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. - М.: Гардарики, 2002
  6. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Р/на/Д: Феникс, 2001
  7. Иванникова Н.Н., Кошелев А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. – М.: Альфа-Пресс, 2008
  8. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. «Общение в работе руководителя». - М.: Экономика, 2000
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004
  10. Нуайе Д. Управление конфликтными ситуациями: от противостояния к сотрудничеству. – М.: Претекст, 2007
  11. Райгородский Д.Я. Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. – М., 2007
  12. Светлов В.А. Управление конфликтом. – СПб: Росток, 2003
  13. Уткин Э.А. Конфликтология. - М.: ЭКСМОС, 2002
  14. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./Пер. с англ. - М.: Наука, 2000
  15. Ведение переговоров и разрешение конфликтов./Под ред. Харитоновой Е., Пискотиной Р. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008
  16. Хасан Б.И. Психология конфликта и переговоры: Учебное пособие. – М.: Академия, 2008
  17. Худойкина Т.В. Разрешение правовых споров и конфликтов с помощью примирительных процедур.//Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 4. В 3-х томах. Том 2. - М., 2004
  18. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями: диагностика, анализ и разрешение конфликтов. – М.: Вернера Регена, 2007
  19. Устав ООО «Вита-Принт».

Информация о работе Переговоры как способ разрешения конфликтов в менеджменте