Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 10:07, контрольная работа
Целью написания контрольной работы: раскрыть суть перспективного подхода в управлении.
Задача контрольной работы состоит в написании характеристики организации, определении целей, задач, миссии и стратегии, написании рекомендаций по выбору и реализации стратегий.
Объектом исследования является ООО «Продуктовая компания».
Введение 3
1. Перспективный подход в управлении. 4
1.1 Сущность, необходимость и объективность перспективного подхода в управлении.
4
1.2 Стратегия как перспективный подход в управлении. Основные типы и процесс формирования стратегий.
6
1.3 Долгосрочное и стратегическое планирование, их особенности и различия.
12
2. Анализ системы управления на примере ООО «Продуктовая компания».
17
2.1 Общая характеристика ООО «Продуктовая компания», оценка и анализ внешней среды. 17
2.2 Методы и функции управления в ООО «Продуктовая компания». 24
2.3 Стратегия ООО «Продуктовая компания». 27
Заключение 29
Список литературы 30
- стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
- стратегия «сбора урожая», предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая»;
- стратегия сокращения, заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;
- стратегия сокращения расходов, основной идей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства неприбыльных товаров и закрытием неприбыльных мощностей.
Ряд авторов (П.В. Шеметов, Л.Е.Чередникова и др.) дополнительно выделяют стратегию ограниченного роста, стабилизации и стратегию выживания.
Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей достигнутого уровня, скорректированных с учетом инфляции. Эта стратегия применяется в зрелых отраслях со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Организации выбирают данную стратегию потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. Если фирма, придерживаясь стратегии ограниченного роста, была прибыльной в прошлом, то скорее всего она станет следовать этой стратегии и впредь.
Стратегия стабилизации применяется в условиях нестабильности объёмов продаж и прибыли и направлена на достижение более или менее постоянных объемов доходов и последующего увеличения прибыльности. После осуществления данной стратегии применяется стратегия роста.
Стратегия выживания применяется в условиях значительных изменений окружающей среды, когда ранее конкурентно способная организация вынуждена искать новое применение своему потенциалу. Стратегия выживания предполагает развитие маркетинга (пересмотр основной линии предпринимательской деятельности, переориентация на новые сегменты рынка, пересмотр движения товаров и т.д.), перестройку системы управления (назначение нового руководства и формирование новой команды, выработка новой политики и т.д.), финансовую перестройку (разработку программы формирования финансовых ресурсов (получение кредитов и т.д.)).[5, с.96]
На практике фирма может
Каждая фирма уникальна в своём роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщённых принципах выработки стратегии. [1, с.205]
Выработка стратегии
Г.Минцберг сформулировал три модели выработки стратегии.
Первая модель получила
Вторая модель формирования
Третья модель формирования
В любом случае процесс
1.3
Долгосрочное и
стратегическое планирование.
В системе перспективного
Система долгосрочного планирования
основана на методе экстраполяции, то
есть использовании результатов и показателей
прошлого периода, и на основе постановки
оптимистических целей распространение
нескольких завышенных показателей на
будущий период (акцент на то, что будущее
будет лучше прошлого) (рис.1).[5, с.76]
Прогноз, основанный на экстраполяции | ||||||||||
Цели | ||||||||||
Бюджеты и балансы | Программы | Планы | ||||||||
Выполнение подразделениями | ||||||||||
Оперативный контроль | ||||||||||
Рис.1.
Схема долгосрочного планирования на
основе экстраполяции
Системы долгосрочного
- выбирается
5-10 ключевых стратегий и вокруг
них формируется политика
- одновременно принимаются среднесрочные планы для объединения стратегий в одно целое и увязки с распределением ресурсов;
- высшее
руководство определяет цели
каждому подразделению, а
Стратегическое планирование
Нормативный прогноз | ||||||||||||||||
Цели | Стратегии | |||||||||||||||
Задачи | ||||||||||||||||
Бюджеты и балансы | Планы | Стратегические программы | ||||||||||||||
Программы | ||||||||||||||||
Выполнения подразделениями | Реализация программ | |||||||||||||||
Оперативный контроль | Стратегический контроль |
Рис.2.
Схема стратегического планирования.
Стратегическое планирование осуществляется путем реализации следующих процедур:
- анализа перспектив развития фирмы (выяснение тенденций и факторов, их определяющих, выявление «чрезвычайных ситуаций», способных изменить сложившиеся тенденции);
- анализа позиции организации в конкурентной борьбе, определение целей и корпоративной стратегии;
- выбора стратегии в различных видах деятельности, выбора приоритетов и распределение ресурсов (деловые стратегии);
- анализ
направлений диверсификации (оценка
недостатков существующего
Стратегическое планирование
1.Стратегическое
планирование способствует
2. Решение,
принятое группой, имеет
3.Мотивация
служащих возрастает в связи
с их привлечением к
4.Проблемы
и несоответствия в
5.Сокращается
противодействие вносимым
Основное различие между