Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 10:07, контрольная работа
Целью написания контрольной работы: раскрыть суть перспективного подхода в управлении.
Задача контрольной работы состоит в написании характеристики организации, определении целей, задач, миссии и стратегии, написании рекомендаций по выбору и реализации стратегий.
Объектом исследования является ООО «Продуктовая компания».
Введение 3
1. Перспективный подход в управлении. 4
1.1 Сущность, необходимость и объективность перспективного подхода в управлении.
4
1.2 Стратегия как перспективный подход в управлении. Основные типы и процесс формирования стратегий.
6
1.3 Долгосрочное и стратегическое планирование, их особенности и различия.
12
2. Анализ системы управления на примере ООО «Продуктовая компания».
17
2.1 Общая характеристика ООО «Продуктовая компания», оценка и анализ внешней среды. 17
2.2 Методы и функции управления в ООО «Продуктовая компания». 24
2.3 Стратегия ООО «Продуктовая компания». 27
Заключение 29
Список литературы 30
В системе стратегического планирования не делается предположение, что будущее непременно должно быть лучше прошлого и его можно изучать методами экстраполяции. Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе. [3, с.105, 106]
Если при долгосрочном
Таблица 1
Сравнительные характеристики долгосрочного и стратегического планирования
Характеристики | Долгосрочное планирование | Стратегическое планирование |
1 | 2 | 3 |
Методы планирования | Экстраполяция | Все традиционные и нетрадиционные методы принятия решений (моделирование, экспертные оценки, мозговой штурм, экстраполяция и т.д.) |
Объект анализа | Возможности внутреннего потенциала предприятия | 1.Возможности
внутреннего потенциала предприятия.
2.Внешняя среда. |
Способ достижения целей | Оптимизация использования внутренних ресурсов | Адаптация к постоянно меняющимся условиям внешней среды |
Важность фактора времени | Не самый важный фактор | Важнейший фактор в конкурентной борьбе |
Критерий эффективности | Прибыльность | 1.Точность предвидения
изменений.
2.Время адаптации к изменениям. 3.Качество товаров (услуг). |
Взгляд на персонал | Один из ресурсов | Важнейший ресурс |
1 | 2 | 3 |
Отправная точка планирования | Достигнутый уровень развития | Желаемой состояние объекта в будущем |
Субъекты планирования | Разработчиком плана является высшее руководство | Разработчики – группа специалистов, экспертов, высших руководителей |
Основная цель деятельности | Основная цель одна – максимизация прибыли | Система взаимосвязанных целей; цели упорядочены по приоритетности, срочности и приемлемости; цели задаются с разной степенью точности |
Особенности принятия решений | Разработчикам плана известны все альтернативные решения, которые могут быть реализованы | Все альтернативы не известны |
Альтернативы считаются оптимальными, если они ведут к максимальному значению цели | Альтернативу можно назвать оптимальной, если она выбирается по принятому правилу принятия решений (при допустимом риске) | |
Параметры необходимы для планирования, и их прогнозные значения определены однозначно | Часто исходные данные могут быть представлены только в виде оценок | |
Для решения проблемы существует эффективный прием расчета, который ведет к оптимальному результату | Не для всех проблем есть эффективные методы, ведущие к оптимальному решению. Необходимо пользоваться новыми, эвристическими приемами |
2.1
Общая характеристика
ООО «Продуктовая
компания», оценка
и анализ внешней среды.
В качестве объекта исследования будет рассматриваться оптовое торговое предприятие – ООО «Продуктовая компания».
ООО «Продуктовая компания» является частным предприятием, которое было основано в сентябре 1998г. Организация действует на основании Устава. Основное направление деятельности – реализация продуктов питания в розничные торговые сети г.Новосибирска. За десять лет компания стала одним из крупнейших поставщиков продуктов питания в магазины г.Новосибирска. Поставщиками ООО «Продуктовая компания» являются: Царицынский мясокомбинат, Черкизовский мясокомбинат, Микояновский мясокомбинат, Рабокобинат пищевик, Дальпико и др.
Цель деятельности организации – получение прибыли.
В таблице 2 представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2007 – 2008 гг.
Экономические
показатели эффективности коммерческой
деятельности ООО «Продуктовая
компания» за 2007 – 2008 гг.
|
Анализируя данные таблицы 2, стоит обратить внимание, что при увеличении и товарооборота, и валового дохода, уровень валового дохода остался на прежнем уровне. Причиной такой ситуации является маленькая торговая надбавка на основные товары: мясная, молочная и колбасная продукция. Т.к. продукция имеет маленький срок реализации, торговая надбавка на эти товары устанавливается на минимальном уровне. Средняя торговая надбавка в 2007 г. составляла – 8,5 %, в 2008 г. – 8,9 %.
Чистая прибыль ООО «Продуктовая компания» увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2007г. на 1552,44 тыс. руб. или на 17%.
Рентабельность продаж ООО «Продуктовая компания» в 2008 г. снизилась по сравнению с 2007 г. на 1,2%. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Таким образом, предприятию стоит обратить внимание на политику ценообразования на продукцию и на выбор поставщиков.
Миссия
ООО «Продуктовая компания» состоит в
обеспечении населения качественной продукцией
и квалифицированными услугами, поддержание
низкого уровня цен для удовлетворения
запросов клиентов. (рис.3).
Рис. 3.
Дерево целей ООО «Продуктовая компания»
Численность персонала ООО «Продуктовая компания» составляет 21 человек. В этой связи предприятие следует относить к числу предприятий малого бизнеса.
Структура организации выглядит следующим образом (рис.4)
Рис.
4. Организационная структура ООО «Продуктовая
компания»
Таким
образом, организация имеет
Бухгалтерский отдел определяет основные направления экономической и финансовой политики организации.
Коммерческий директор возглавляет текущую работу организации. Ему подчинены операторы, офис-менеджер и водитель-экспедитор. Функции операторов сводятся к организации работы по приему заказов и доставке информации на склад.
Отдел продаж формирует заказы и занимается доставкой в розничные точки продаж.
Таким образом, описанная выше структура по всем признакам является линейно-функциональной, где функции по руководству организации распределяются между линейными руководителями. [5, с.111]
Рассмотрим достоинства и недостатки данной организационной структуры.
Достоинства:
1.
Разграничение функциональных
2. Каждый руководитель отвечает за определенный объем работы;
3. Достаточно простая;
4.
Наличие вспомогательных
Недостатки:
1. Затрудненность движения обратной информации снизу (от подчиненных) вверх (директору);
2.
Отсутствие возможности
Организация имеет достаточно типичную для подобного рода организаций организационную структуру.
Формальные связи между сотрудниками закрепляются с помощью должностных инструкций, положений об отделах и т.д.
Ниже в таблице 3 дана характеристика внешней среды организации с учетом факторов прямого и косвенного воздействия.
Таблица 3
Характеристика
внешней среды
Фактор внешней среды | Содержание фактора | Влияние на систему |
1 | 2 | 3 |
Факторы внешней среды прямого воздействия | ||
1. Потребители | Круг потребителей продукции ООО «Продуктовая компания» достаточно широк и с каждым годом постепенно растет. | Увеличение числа потребителей вызывает необходимость увеличения ассортимента товоров. |
1 | 2 | 3 |
2. Конкуренты | На рынке продуктов питания очень большая конкуренция. | Конкуренция оказывает существенное влияние на товарную и ценовую политику фирмы. В частности, при определении цены учитывается состояние и уровень цен на рынке продуктов питания. |
3. Поставщики | ООО «Продуктовая компания» тесно взаимодействует с поставщиками как продуктов питания, так и торгового оборудования. Основное число поставщиков-это отечественные товаропроизводители. | Характер взаимоотношений с поставщиками определяется исходя из уровня и объема продаваемой продукции, а также использования складских помещений. |
4.Посреднические организации (транспортные, рекламные агентства) | Оказывают сопутствующие услуги (доставка товара в оптовую или розничную торговую сеть, размещение рекламы в СМИ). | Указанные организации способствуют продвижению товаров и стимулируют его сбыт за счет рекламы и иных средств воздействия на потребителя. |
5. Оптовые и розничные торговые предприятия | Эти организации опосредуют движение товара от производителя к конечному потребителю. Они способствуют сбыту и реализации товара потребителям, а также преобразуют производственный ассортимент в торговый вид (упаковка, дизайн, установление розничной цены на товар) | Являются связующим звеном между предприятием и потребителями. Способствуют формированию спроса на поставляемую продукции., а также сбыту товара. |
6. Рынок рабочей силы | Спрос на рабочую силу (специалистов) велик, поэтому данный фактор отражает потребность организации в персонале | Способствует притоку рабочей силы в организацию, обновлению персонала |
Факторы внешней среды косвенного воздействия | ||
1. Политическая обстановка | Политическая стабильность (нестабильность) в обществе, которая определяется исходя из реальных предпосылок властных отношений | Определяет ориентиры деятельности организаций |
2. Экономическая политика государства | Государство воздействует на деятельность предприятия через систему мер налогового, ценового, инвестиционного и иных механизмов | Государство посредством мер экономической политики стимулирует деятельность организации, либо, наоборот, создает препятствия, барьеры (например, ужесточение налогового бремени) |