Перспективный подход в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 10:07, контрольная работа

Описание

Целью написания контрольной работы: раскрыть суть перспективного подхода в управлении.

Задача контрольной работы состоит в написании характеристики организации, определении целей, задач, миссии и стратегии, написании рекомендаций по выбору и реализации стратегий.

Объектом исследования является ООО «Продуктовая компания».

Содержание

Введение 3
1. Перспективный подход в управлении. 4
1.1 Сущность, необходимость и объективность перспективного подхода в управлении.
4
1.2 Стратегия как перспективный подход в управлении. Основные типы и процесс формирования стратегий.
6
1.3 Долгосрочное и стратегическое планирование, их особенности и различия.
12
2. Анализ системы управления на примере ООО «Продуктовая компания».
17
2.1 Общая характеристика ООО «Продуктовая компания», оценка и анализ внешней среды. 17
2.2 Методы и функции управления в ООО «Продуктовая компания». 24
2.3 Стратегия ООО «Продуктовая компания». 27
Заключение 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Контрольная менеджмент 1часть.doc

— 218.50 Кб (Скачать документ)

В системе  стратегического  планирования не делается предположение, что будущее непременно должно быть лучше прошлого и его можно изучать методами экстраполяции. Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе. [3, с.105, 106]

          Если при долгосрочном планировании  плановый горизонт четко определен  и составляет три-пять лет, то при стратегическом горизонт планирования не устанавливается: его продолжительность определяется тем, на какой промежуток времени можно построить достоверную модель взаимодействия предприятия с внешней средой. Сравнительные характеристики долгосрочного и стратегического планирования приведены в табл.1.[5, с.77, 79.]

Таблица 1

Сравнительные характеристики долгосрочного и  стратегического планирования

Характеристики Долгосрочное  планирование Стратегическое  планирование
1 2 3
Методы  планирования Экстраполяция Все традиционные и нетрадиционные методы принятия решений (моделирование, экспертные оценки, мозговой штурм, экстраполяция и т.д.)
Объект  анализа Возможности внутреннего  потенциала предприятия 1.Возможности  внутреннего потенциала предприятия.

2.Внешняя  среда.

Способ  достижения целей Оптимизация использования  внутренних ресурсов Адаптация к  постоянно меняющимся условиям внешней  среды
Важность  фактора времени Не самый  важный фактор Важнейший фактор в конкурентной борьбе
Критерий эффективности Прибыльность 1.Точность предвидения  изменений.

2.Время  адаптации к изменениям.

3.Качество  товаров (услуг).

Взгляд  на персонал Один из ресурсов Важнейший ресурс
     
     
1 2 3
Отправная точка планирования Достигнутый уровень  развития Желаемой состояние объекта в будущем
Субъекты  планирования Разработчиком плана является высшее руководство Разработчики  – группа специалистов, экспертов, высших руководителей
Основная  цель деятельности Основная цель одна – максимизация прибыли Система взаимосвязанных целей; цели упорядочены по приоритетности, срочности и приемлемости; цели задаются с разной степенью точности
Особенности принятия решений Разработчикам плана известны все альтернативные решения, которые могут быть реализованы Все альтернативы не известны
  Альтернативы  считаются оптимальными, если они  ведут к максимальному значению цели Альтернативу  можно назвать оптимальной, если она выбирается по принятому правилу  принятия решений (при допустимом риске)
Параметры необходимы для планирования, и их прогнозные значения определены однозначно Часто исходные данные могут быть представлены только в виде оценок
Для решения  проблемы существует эффективный прием  расчета, который ведет к оптимальному результату Не для всех проблем есть эффективные методы, ведущие к оптимальному решению. Необходимо пользоваться новыми, эвристическими приемами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Анализ  системы управления на примере ООО  «Продуктовая компания».

    2.1 Общая характеристика  ООО «Продуктовая  компания», оценка и анализ внешней среды. 

     В качестве объекта исследования будет рассматриваться оптовое торговое предприятие – ООО «Продуктовая компания».

     ООО «Продуктовая компания» является частным  предприятием, которое было основано в сентябре 1998г. Организация действует на основании Устава. Основное направление деятельности – реализация продуктов питания в розничные торговые сети г.Новосибирска. За десять лет компания стала одним из крупнейших поставщиков продуктов питания в магазины г.Новосибирска. Поставщиками ООО «Продуктовая компания» являются: Царицынский мясокомбинат, Черкизовский мясокомбинат, Микояновский мясокомбинат, Рабокобинат пищевик, Дальпико и др.

     Цель  деятельности организации – получение прибыли.

     В таблице 2 представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2007 – 2008 гг.

                                                                                               Таблица 2

     Экономические показатели эффективности коммерческой деятельности  ООО «Продуктовая компания» за 2007 – 2008 гг. 

  Показатели 2007 2008 Отклонения
(тыс. руб.) (%)
1 2 3 4 5 6
1. Товарооборот, тыс. руб. 78312,0 99936,0 21624,0 27,61
2. Затраты на реализацию, тыс. руб. 58740,0 74880,0 20140,0 27,59
3. Валовой доход, тыс. руб. 19572,0 25056,0 5484,0 27,65
4. Уровень валового дохода, % 25,0 25,0 - -
5. Издержки обращения, тыс. руб. 8167,8 11639,28 3471,48 42,5
6. Уровень издержек обращения, % 10,4 11,6 - 1,2
           
           
1 2 3 4 5 6
7. Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. 11404,2 13344,72 1940,52 17,0
8. Налог на прибыль, 20% 2280,84 2668,92 388,08 -
9. Чистая прибыль, тыс. руб. 9123,36 10675,8 1552,44 17,0
10. Рентабельность  продаж, % 14,6 13,4 - -1,2

       

         Анализируя данные таблицы 2,  стоит обратить внимание, что при увеличении и товарооборота, и валового дохода, уровень валового дохода остался на прежнем уровне. Причиной такой ситуации является  маленькая торговая надбавка на основные товары: мясная, молочная и колбасная продукция. Т.к. продукция имеет маленький срок реализации, торговая надбавка на эти товары устанавливается на минимальном уровне. Средняя торговая надбавка в 2007 г. составляла – 8,5 %, в 2008 г. – 8,9 %.

     Чистая  прибыль ООО «Продуктовая компания» увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2007г. на 1552,44 тыс. руб. или на 17%.

     Рентабельность продаж ООО «Продуктовая компания» в 2008 г. снизилась по сравнению с 2007 г. на 1,2%. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Таким образом, предприятию стоит обратить внимание на политику ценообразования на продукцию и на выбор поставщиков.

     Миссия  ООО «Продуктовая компания» состоит в обеспечении населения качественной продукцией и квалифицированными услугами, поддержание низкого уровня цен для удовлетворения запросов клиентов. (рис.3). 
 
 
 
 

 
 

 

 

 

 
 

 

 

Рис. 3.  Дерево целей ООО «Продуктовая компания» 

     Численность персонала ООО «Продуктовая компания» составляет 21 человек. В этой связи предприятие следует относить к числу предприятий малого бизнеса.

Структура организации выглядит следующим образом (рис.4)

       

     

     

       
 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 
 

     Рис. 4. Организационная структура ООО «Продуктовая компания» 

     Таким образом, организация имеет многоуровневую структуру. Организация возглавляется Директором, которому подчинен главный бухгалтер, руководитель отдела продаж, коммерческий директор и заведующий складом.

     Бухгалтерский отдел определяет основные направления экономической и финансовой политики организации.

     Коммерческий  директор возглавляет текущую работу организации. Ему подчинены операторы, офис-менеджер и водитель-экспедитор. Функции операторов сводятся к организации работы по приему заказов и доставке информации на склад.

     Отдел продаж формирует заказы и занимается доставкой в розничные точки продаж.

     Таким образом, описанная выше структура  по всем признакам является линейно-функциональной, где функции по руководству организации  распределяются между линейными руководителями. [5, с.111]

     Рассмотрим  достоинства и недостатки данной организационной структуры.

     Достоинства:

     1. Разграничение функциональных полномочий  между функциональными менеджерами;

     2. Каждый руководитель отвечает  за определенный объем работы;

     3. Достаточно простая;

     4. Наличие вспомогательных отделов  (бухгалтерия).

     Недостатки:

     1. Затрудненность движения обратной информации снизу (от подчиненных) вверх (директору);

     2. Отсутствие возможности динамики, развития организации;

     Организация имеет достаточно типичную для подобного  рода организаций организационную структуру.

    Формальные  связи между сотрудниками закрепляются с помощью должностных инструкций, положений об отделах и т.д.

     Ниже  в таблице 3 дана характеристика внешней среды организации с учетом факторов прямого и косвенного воздействия.

Таблица 3

     Характеристика  внешней среды 

Фактор внешней среды Содержание  фактора Влияние на систему
1 2 3
     Факторы внешней среды  прямого воздействия
1. Потребители Круг потребителей продукции ООО «Продуктовая компания» достаточно широк и с каждым годом постепенно растет. Увеличение  числа потребителей вызывает необходимость увеличения ассортимента товоров.
 
 
 
 
1 2 3
2. Конкуренты На рынке  продуктов питания очень большая конкуренция. Конкуренция оказывает  существенное влияние на товарную и  ценовую политику фирмы. В частности, при определении цены учитывается состояние и уровень цен на рынке продуктов питания.
3. Поставщики ООО «Продуктовая компания» тесно взаимодействует с поставщиками как продуктов питания, так и торгового оборудования. Основное число поставщиков-это отечественные товаропроизводители. Характер взаимоотношений  с поставщиками определяется исходя из уровня и объема  продаваемой продукции, а также использования складских помещений.
4.Посреднические организации (транспортные, рекламные агентства) Оказывают сопутствующие  услуги (доставка товара в оптовую или розничную торговую сеть, размещение рекламы в СМИ). Указанные организации способствуют продвижению товаров и стимулируют его сбыт за счет рекламы и иных средств воздействия на потребителя.
5. Оптовые и розничные торговые предприятия Эти организации  опосредуют движение товара от производителя  к конечному потребителю. Они  способствуют сбыту и реализации товара потребителям, а также преобразуют  производственный ассортимент в  торговый вид (упаковка, дизайн, установление розничной цены на товар) Являются связующим  звеном между предприятием и потребителями. Способствуют формированию спроса на поставляемую продукции., а также сбыту товара.
6. Рынок  рабочей силы Спрос на рабочую  силу (специалистов) велик, поэтому  данный фактор отражает потребность организации в персонале Способствует  притоку рабочей силы в организацию, обновлению персонала
     Факторы внешней среды  косвенного воздействия
1. Политическая  обстановка Политическая  стабильность (нестабильность) в обществе, которая определяется исходя из реальных предпосылок властных отношений Определяет  ориентиры деятельности организаций
2. Экономическая  политика государства Государство воздействует на деятельность предприятия через  систему мер налогового, ценового, инвестиционного и иных механизмов Государство посредством  мер экономической политики стимулирует  деятельность организации, либо, наоборот, создает препятствия, барьеры (например, ужесточение налогового бремени)

Информация о работе Перспективный подход в управлении