Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:41, контрольная работа
Мы различаем оперативные и стратегические инструменты, необходимые для эффективного управления предприятием Эти инструменты позволяют руководителям предприятия лучше понять взаимосвязи и взаимозависимости элементов производственного процесса на предприятии. Благодаря более быстро получаемой, точной и содержательной информации можно принимать лучшие решения, чтобы гарантировать долгосрочное существование предприятия.
Контроллинг — это непрерывный мониторинг деятельности предприятия. Первоначально контроллинг использовался для решения текущих задач учета и был прерогативой главного бухгалтера предприятия.
Анализ конкуренции - это постоянное сопоставление различных характеристик собственного предприятия с аналогичными показателями конкурентов. Такое сопоставление позволяет выявить как слабые места, так и преимущества фирмы. Одним из способов проведения такого анализа является анонимное анкетирование собственных руководителей. Между прочим, как считают многие специалисты, этот метод — один из важнейших методов выживания в конкурентной борьбе
Не только доля рынка является характеристикой конкурентной роли фирмы на рынке. Некоторые фирмы стремятся завоевать лидерство по качеству товаров или по максимуму текущей прибыли.
Успех фирмы на конкурентном рынке во многом зависит от того, удалось ли разгадать маркетинговую политику конкурента, предвидеть его действия на рынке. Маркетинговая деятельность немыслима без оценки конкурирующих предприятий, формы и интенсивности конкуренции. Обычно проводят аналогию с военной стратегией, где принятие решений в значительной степени базируется на разведке позиций, занимаемых противником, и на прогнозе его вероятных действий. В комплексе контролируемых сил и факторов микросреды маркетинга конкуренты занимают особое место, так как контроль проявляется в форме конкурентной борьбы.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КОНТРОЛЛИНГУ
1. Понятия „контроллинг” и „управленческий учет”:
А) разные названия одного и того же
Б) контроллинг более широкое понятие
В) контроллинг – это метод управленческого учета
2. По сути горизонтальный анализ – это:
А) анализ динамики
Б) стохастический анализ
В) факторный анализ
3. Метод контроллинга, в котором набор инвестиций или бизнесов оптимизируется по критериям доходности или риска, называется:
А) портфельный анализ
Б) бенчмаркинг
В) анализ безубыточности
4. Переменные издержки предприятия:
А) изменяются с ростом постоянных издержек
Б) прямо пропорциональны объему производства
В) не зависят от объема производства
5. Одними из основоположников концепции контроллинга являются:
А) Д. Брейли, П. Майерс
Б) А. Камю, О. Вейнингер
В) П.Хорват, Д. Хан
6. Анализ финансовых коэффициентов является:
А) методом оперативного контроллинга
Б) методом стратегического контроллинга
В) разновидностью функционально-стоимостного анализа
7. Метод контроллинга, в котором показатели деятельности и процессы сравниваются с аналогичными на других предприятиях, называется:
А) анализ издержек
Б) бенчмаркинг
В) АВС-анализ
8. К 5 конкурентным силам Потрера не относится:
А) угроза товаров-заменителей
Б) рыночная власть покупателей
В) сырьевая зависимость
9. В основе карты восприятия лежит:
А) тренд
Б) позиционирование
В) регрессия
10. Учетный график является:
А) разновидностью сетевого графика
Б) разновидностью планировочного графика
В) методом „6 сигма”
Список литературы
1 Анискин, Ю. П. Планирование и контроллинг / Ю. П. Анискин, А. М. Павлова.
– М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 280 с.
2 Попченко, Е. Л. Бизнес-контроллинг / Е. Л. Попченко, Н. Б. Ермасова. – М.:
Издательство «Альфа-Пресс», 2006.– 288 с.
3 Фалько, С. Г. Контроллинг
для руководителей и
и статистика, 2008. – 272 с.
4 Шешукова, Т. Г. Теория и практика контроллинга: учеб. пособие / Т. Г. Шешу-
кова, Е. Л. Гуляева. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 176 с.
5 Шигаев, А. И. Контроллинг
стратегии развития
А. И.Шигаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 351 с.
6.Волков Д.Л. Показатели результатов деятельности: использование в управлении стоимостью компании // Российский журнал менеджмента. Том 3. 2005. № 2, - С. 3-42.
7 Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фаль-ко. - М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Контроллинг как инструмент управления предприятием. / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
9. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. - М.: ООО "Издательство Проспект", 2003.
10. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления // Пер с нем. Ю.Г. Жу-кова и С. Н. Зайцева / под ред. С.А. Николаевой. - М.: Финансы и статистика, 1993.
11. Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я // Пер. с нем.; под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича и Е.Н. Тихоненковой. - М.: Финансы и статистика, 1998.