Планирование исследования систем управления в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

Цель исследования – повышение эффективности работы системы управления.
Исследование систем управления необходимо при:
• совершенствовании системы управления организации для повышения эффективности производства;
• изменении формы собственности предприятия;
• разработке системы управления вновь созданной организации;

Содержание

Введение 3
1. Планирование исследования систем управления 6
1.1 Виды планирования 9
1.2 Плановые стратегии 12
1.3 Бизнес – план 14
1.4 Структура бизнес – плана 17
2. Особенности планирования в туристической сфере 22
2.1 Планирование туристического продукта 25
2.2 Планирование системы управления 28
2.3 Виды исследований в туризме 32
2.4 Сочетание исследований и разработок 34
2.5 Плановые стратегии в туризме 39
Заключение 43
Список литературы 45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Планирование ИСУ.doc

— 243.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

1.2 Плановые стратегии

Дискретная стратегия – предполагает определение интервалов времени, локализованных процессами планирования и выполнения плана. Как очередное планирование на один миг, реализация плана за один интервал времени. Точка отсчета для начала планирования – следующий временной этап констатация достижения цели деятельности за предшествующий период.

Остаточная стратегия – предусматривает определение некой конечной цели или требуемого результата и составление плана на весь оставшийся временной период. Начальный этап – составление плана на осуществление всего комплекса работ. По прошествии очередного интервала времени план на оставшийся период подлежит корректировке с учетом выполненных работ и достигнутых результатов деятельности. [4, c.64]

Скользящая стратегия – основывается на фиксированном горизонте планирования, включающего несколько временных интервалов. Корректировка плана проводится по истечении каждого намеченного периода времени, но одновременно отодвигая срок завершающего периода запланированной деятельности. В итоге плановый горизонт постоянно сдвигается  при наращивании объемов работы.

Возвратная стратегия – состоит из двух частей. Сначала составляется плановая стратегия на длительный период. Затем с учетом фактического выполнения плана на очередной период составляется план на следующий ближайший временной интервал. Причем задачей последнего плана является обеспечение в следующий период возврата на первоначальную плановую стратегию. Если по истечении очередного периода план был недовыполнен, то в следующий период интенсификацию работ увеличивают исходя из размера недовыполненного в предшествующий период.  [4, c.66]

Зональная стратегия – допускает инициативную работу до тех пор, пока результаты и контролируемые показатели не выйдут в зону планирования. Параметрами зоны планирования могут быть время, объем фактического результата, отклонение от итогового конечного результата, границы затрагиваемой территории.

Смешанная стратегия – предполагает сочетание разных принципов. Вариантов смешанной стратегии может быть много. Одним из них является планирование, предусматривающее сочетание номенклатурного и показанного. Такая стратегия позволяет резко сократить время выполнения заказов. [4, c.67]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.3 Бизнес – план

В условиях рынка и конкуренции предпринимателям и менед­жерам предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства, поэтому можно сказать, что ос­новой основ прикладного исследования при совершенствовании управления являются вопросы бизнес-планирования прикладных исследований СУ. Каждое такое исследование должно проводиться не ради самого исследования, а для получения новых знаний о СУ и улучшения результатов предпринимательской деятельности. При этом достижение первой указанной цели, в свою очередь, позволяет получить в последующем полезные социальные, экологические, экономические и другие эффекты.

В процессе работ, связанных с бизнес-планированием исследо­вания СУ, привлекаются самые широкие круги работников пред­приятия, что порождает дух сотрудничества, творчества в коллекти­ве, и способствует единению всех действий работников различных категорий.

Общеизвестным инструментом рассматриваемого вида планиро­вания на предприятии выступает так называемый бизнес-план. Применительно к прикладному исследованию СУ он представляет собой документ, предваряющий начало проведения исследования и определяющий его цели, обосновывающий на основе анализа все появляющиеся при этом проблемы, определяющий источники фи­нансирования, пути и способы достижения поставленных целей.

Цель бизнес-плана — подтвердить с помощью конкретного анализа и расчетов, что идеи, связанные с прикладным исследованием, практически осуществимы. [1, c.164]

Практика разработки бизнес-планов получила широкое распро­странение в развитых странах Запада. В российской практике близ­ким аналогом бизнес-плана является технико-экономическое обос­нование (ТЭО) проведения НИР.

Бизнес-план может составляться как для внутреннего, так и для внешнего пользования, но все-таки чаще всего его составляют для будущих вкладчиков, инвесторов, для заключения с ними соглаше­ний об инвестициях и кредитах, т.е. для сторонних относительно предприятия пользователей. Бизнес-план должен быть идеально документирован. Поскольку он может детально изучаться будущими инвесторами, кредиторами и т.п., поэтому должен быть написан теми, кто будет его исполнять. К созданию бизнес-плана следует привлекать в ряде случаев спе­циалистов сторонних организаций (ученых, экономистов и др.). Однако не исключается возможность привлечения к этой работе и вкладчиков, инвесторов, которые могли бы усилить потенциал ор­ганизаторов, исполнителей и специалистов сторонних организаций, участвующих в разработке бизнес-планов.

Как и всякий перспективный документ, бизнес-план должен пересматриваться и корректироваться в зависимости от ситуации, существующей и возможной конъюнктуры.

Общие требования к бизнес-плану

Общие требования к бизнес-плану, как важнейшему инструмен­ту предпринимательского менеджмента, аналогичны тем, что предъявляются организационно-правовым документом планового характера. К требованиям, которые должны максимально учиты­ваться разработчиками такого документа следует в первую очередь отнести:

•  достоверность (отражение истинного состояния дел на пред­приятии);

• своевременность      (составление    и соответственно   использование     по назначению в нужное время);

• достаточность    (наличие       минимально     необходимого объема информации);

•  понятность и доступность для восприятия. [1, c.166]

Наряду с указанными требованиями материалы бизнес-плана должны также обладать:

•   четкостью и логической последовательностью;

•   убедительностью аргументации; конкретностью и краткостью;

•   обоснованностью всех положений и их рекламной привлекательностью.

Нельзя составлять бизнес-план большого объема и перегружать его лишней информацией, так как обычно его просматривают и используют многие деловые люди. В большинстве случаев объем всего бизнес-плана не должен превышать 20—25 страниц машино­писного текста (через два интервала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Структура бизнес – плана

Существует значительное число методических разработок по составлению бизнес – плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью и составом разделов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Структура бизнес-плана [2, c.82]

Краткое изложение проекта (резюме).

Цель раздела – убедить потенциальных партнеров и инвесторов в возможности делового сотрудничества и инвестирования в предлагаемое дело. Фактически – бизнес – план, сжатый до двух – трех страниц. Именно поэтому резюме обязательно должно включить в себя обоснование идеи, концепции бизнеса на планируемый период (квинтэссенцию маркетингового обоснования). Резюме составляется в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана, и сюда включается следующая информация:

      цель и задачи бизнес – плана;

      описание организации, ее специализация;

      сведения о квалификации управленческого персонала;

      преимущества продукции организации на рынке;

      текущее финансовое состояние организации, ресурсы;

      возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии организации;

      положение на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству;

      источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;

      риски организации, их уровень;

      экономическое обоснование и эффективность проекта. [2, c.82]

Характеристика организации.

Здесь указываются следующие сведения:

      полное и сокращенное наименование организации, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты;

      организационно – правовая форма организации;

      размер уставного капитала;

      учредители организации с указанием их доли в уставном капитале;

      характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера;

      основной вид деятельности;

      формулировка миссии организации. [2, c.83]

Анализ рынка и основных конкурентов.

Предприниматель должен показать, что он хорошо понимает рынок и требования рынка к своим товарам. В этом разделе оценивается предполагаемый доход бизнеса.

Этот раздел должен включать:

      анализ сектора промышленности – структура данного сектора имеет большое влияние на успех бизнеса;

      анализ нужд потребителей  - бизнес должен удовлетворять ожидания потребителей, таких, как розничные и оптовые торговцы и (или) конечные пользователи;

      анализ конкурентов – рыночная экономика – это конкуренция, чтобы выжить и иметь успех, необходимо знать, кто является вашими конкурентами, как они ведут бизнес, по возможности – ключевые факторы их успеха; [2, c.85]

      анализ ССВУ (сильных и слабых сторон, возможностей и угроз бизнеса). Этот анализ основывается на исследовании действительного и потенциального рынков и служит средством выявления сравнительных преимуществ предлагаемого бизнеса.

Производственный план.

В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа организации, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого товара.

Приводится характеристика необходимого производственного, инженерно-технического и административного персонала, оценивается его наличие и квалификация.

Этот раздел имеет следующую структуру:

1.      Производственная программа организации:

                       объем выпуска товаров;

                       доля продажи товаров на основе договоров купли - продажи;

                       коэффициент роста объемов выпуска товаров.

2.      Схема технологического процесса.

3.      Потребность в основных средствах (зданиях и сооружениях производственного назначения, рабочих машинах и оборудовании, транспортных средствах):

                       общая потребность и прирост основных средств;

                       расчет общей потребности оборудования по годам;

                       стоимость  основных производственных средств (виды и наименования основных производственных средств, организация-производитель, количество, цена и всего по годам);

                       расчет необходимой массы исходного сырья;

                       потребность в кадровом обеспечении. [2, c.86]

План маркетинга.

В этом разделе описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в установлении соответствия возможностей организации требованиям рынка. В стратегии проникновения на рынок организация описывает последовательность своих действий по проникновению на новый рынок, введению нового товара на старый рынок или проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка.

План маркетинга предусматривает следующие разделы:

а)              выбор системы распространения товара:

                       производитель – розничный торговец – потребитель;

                       производитель –  оптовый торговец - розничный торговец

             –   потребитель;

                       производитель –  крупнооптовый торговец – мелкооптовый

    торговец - розничный торговец – потребитель;

б)              анализ целевой политики и методы ценообразования.

в)              реклама.

г)              методы стимулирования продаж, формирования спроса и 

               организация послепродажного сервиса.

Приводятся данные по использованию рассрочки или других видов кредита в качестве стимулятора сбыта, оценивается известность потенциальным покупателям условий рассрочки и иных видов кредита, возможность предоставления образцов товара на пробу, использование премиальной торговли. [2, c.87]

Информация о работе Планирование исследования систем управления в туристическом бизнесе