Планирование исследования систем управления в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

Цель исследования – повышение эффективности работы системы управления.
Исследование систем управления необходимо при:
• совершенствовании системы управления организации для повышения эффективности производства;
• изменении формы собственности предприятия;
• разработке системы управления вновь созданной организации;

Содержание

Введение 3
1. Планирование исследования систем управления 6
1.1 Виды планирования 9
1.2 Плановые стратегии 12
1.3 Бизнес – план 14
1.4 Структура бизнес – плана 17
2. Особенности планирования в туристической сфере 22
2.1 Планирование туристического продукта 25
2.2 Планирование системы управления 28
2.3 Виды исследований в туризме 32
2.4 Сочетание исследований и разработок 34
2.5 Плановые стратегии в туризме 39
Заключение 43
Список литературы 45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Планирование ИСУ.doc

— 243.00 Кб (Скачать документ)

Многие высокотехнологичные объединения доставки и перевозки туристов требуют исключительно высокой связи. В гостиничном бизнесе, например, функции процесса обслуживания, услуг и технологии должны быть тесно взаимосвязаны совместным управлением. Управление часто безуспешно пробовало достичь этого, сдвигая технологически сервисную группу от стадии маркетинга до разработки продукции или непосредственно под руководство президента компании.

Кроме того, в области современной туристской электроники производители интегральных схем считают, что они должны более близко работать с проектировщиками дизайна и с обслуживающим потребителя персоналом. Значительные увеличения в области связи стали причиной соответствующих увеличений связи управления R&D с отделами "вниз по течению".

В организациях с высоким уровнем связи управление обычно знакомо с эффектом "вниз по течению", т. е. методикой введения нового турпродукта на рынок с учетом требований маркетинга и туристского воздействия от R&D. Управление одной туристской компании, простимулированное предложенными 3 млн долл. США капиталовложений в новый гостиничный бизнес, проявило активность в сборе большого количества информации. Факты подтвердили опасения управления: более чем 20 млн дополнительного капиталовложения потребовались бы прежде, чем целевая норма прибыли головной компании могла бы быть достигнута. Проект не был одобрен.

2.5 Плановые стратегии в туризме

     Были исследованы параметры технически интенсивных видов бизнеса и их воздействие на стратегические, административные и управленческие проблемы высшего менеджмента. Рассмотрим воздействие этих характеристик на стратегический вопрос: синхронизацию проникновения технологически интенсивных организаций во вновь формируемую среду туризма. Варианты можно сгруппировать в четыре главные стратегии маркетинга, исходя из того, что большинство компаний старается или вынуждено адаптироваться к требованиям различных рынков или технологических систем.

1.      "Рынок первичен" - стратегия основана на сильной про грамме R&D, техническом руководстве и риске.

2.      "Вслед за лидером" - стратегия основана на сильных ресурсах разработки и способности реагировать быстро, поскольку рынок входит в фазу роста.

3.      "Прикладное проектирование" - стратегия основана на модификации туристического продукта согласно требованиям отдельных заказчиков в развивающемся рынке.

4.      "Я тоже" - стратегия основана на эффективности туристского воздействия и управлении издержками. [9, c.100]

Каждая из этих стратегий имеет различные преимущества и недостатки в изменяющихся конкурентных ситуациях. Умный, деловой выбор и следование правилам соответствующей стратегии обычно значительно укрепляет положение компании перед лицом конкурентов.
 "Рынок первичен". Это рискованная, но потенциально выгодная стратегия, для которой характерно:

      интенсивное исследование, обеспечиваемое главными ресурсами разработки;

      закрытая связь "вниз по течению" в процессе планирования тур-продукта и умеренно закрытая связь в других процессах;

      близость к "состоянию искусства";

      высокий риск отказа от производства индивидуальных тур-продуктов, рассчитанных на узкий сегмент спроса.

     Компании следует принимать на работу и стремиться удерживать высокопрофессиональный технический персонал, с помощью которого можно завладеть лидирующей позицией в индустрии. Технический персонал должен тесно общаться с работниками, ответственными за планирование маркетинга, чтобы совместно идентифицировать потенциально выгодные рынки. Профессионалы рекомендуют рисковать большими денежными капиталовложениями и временными затратами ради исследования и разработки нововведений, не рассчитывая на немедленную отдачу. Нужно уметь исследовать ошибки, быстро их исправлять с тем, чтобы не потерять позиции на разных технологиях. Как только характер стратегии выявлен, планы из приблизительных должны быть усовершенствованы и приближены к точным.

 Возможно, наиболее важным для высшего менеджмента является умение принимать ответственные решения, которые касаются соответствующего времени выхода на рынок с новым продуктом. Например, иногда лучше задержать выход на рынок с тем, чтобы через некоторое время появиться с качественно новым, лучшим изделием, подвергаясь, однако, риску столкнуться с идентичным конкурирующим изделием. Такая компания должна иметь больше, чем просто "штат мыслителей", способных прогнозировать развитие рынка и конкурирующие тенденции на самых ранних стадиях. [9, c.100]

"Вслед за лидером". Эта стратегия маркетинга подразумевает:

      интенсивную техническую активность;

      среднюю значимость среди существующих технологий;

      исключительно быстродействующую временную отдачу в разработке тур-продукта и маркетинге на основе законченного исследования;

      высокую связь "вниз по течению" R&D с маркетингом и производством;

      высокий конкурирующий интеллект.

     Компания, которая следует этой стратегии, практична и достигает хороших результатов. Она использует много межфункциональных методов, быстро реагирует на изменения и часто "горит в огне работы".

В штате такой компании несколько ученых, а также самых лучших инженеров разработки. Руководители тщательно следят за поддержанием равновесия среди технического потенциала, маркетинга и производства так, чтобы компания могла эффективно отвечать на шаги лидера в любой из этих трех областей. [9, c.101]

"Прикладное проектирование". Эта стратегия требует:

      существенного проекта тур-продукта и ресурсов проектирования и не требует исследований и значительной реальной разработки;

      доступа к пользователям изделия;

      профессиональных продавцов, близко сотрудничающих с проектировщиками изделия;

      хорошего управления производственной линией, чтобы предотвратить дорогостоящее внезапное изменение технологических систем;

      финансового обоснования выбора прикладных программ для разработки;

      ориентации на эффективную организацию туристского обращения;

      таланта к минимизации стоимости разработки и производства путем использования элементов различных прикладных программ.

     Стратегия прикладных программ проектирования стремиться избежать творческих инноваций с точки зрения экономии. Планирование первостепенно, новые технологии внедряются осторожно, значительно удаляя стратегию от "состояния искусства". Отдача от инвестиций и денежный поток стандартны, управление ориентировано на получение прибыли. [9, c.101]

"Я тоже". Эта стратегия, которая была достаточно популярна в прошлом, отличается:

      отсутствием каких-либо исследований и разработок;

      сильной функцией производства, доминированием проектирования туристских продуктов и ресурсов;

      значительной ролью затрат и эффективностью реализации;

      способностью быстро копировать новые проекты.

     Корректировки вносятся только для того, чтобы уменьшить издержки на стадии формирования туристского продукта. [9, c.102]

 Ценовая конкуренция, стремление снизить издержки при отсутствии расходов на разработку - все это ведет к тому, что компания, которая использует этот подход, не выдержит схватки с конкурентами по следующим стратегиям: "Рынок первичен", "Вслед за лидером". Стратегия "Я тоже" требует последовательного подхода к производству и управлению, а также четкого управления ценовой политикой и поставками. Стратегия значительно сокращает возможный период извлечения прибыли из производства какого-либо турпродукта и услуги после введения их на рынок и, соответственно, прибыль лидеров. Стратегия "Я тоже" требует дальновидного подхода к производству и управлению, а также использования жесткой политики в отношении цен и реализации партнеру. Технический инновационный энтузиазм, как и стремление генерировать идеи, не востребованы.
 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подведем итог. Способы применения исследования и разработки в области туризма не так многочисленны, как в высокотехнологичных областях промышленности. Еще не существует строгих правил следования определенной техники формирования и продвижения успешной организации, хотя попытки открытия "фирмы под ключ" уже предпринимаются.

Разумеется, успех обеспечен, когда коллектив будущей компании высокопрофессионален и креативен, обладает большим опытом в данной области деятельности и располагает более чем достаточным капиталом для открытия бизнеса. Хотя инвестиции и гарантируют 50 % успешного развития организации, конечный результат зависит только от качества работы менеджмента. Различные компании преследуют различные цели в бизнесе, однако независимо от профессиональных целей приходится находить баланс между обшей стратегией бизнеса, маркетинговой политикой, системой планирования и контроля и принятой культурой в организации.

В отличие от высокотехнологичных отраслей промышленности, исследование и разработка в туризме не имеют тенденцию разделения. Сложно разделить организации по принципу R-интенсивных и D-интенсивных. Это может быть объяснено тем, что туристская индустрия по-прежнему находится в стадии активного развития. Конкуренция в туризме достигла максимальной отметки не так давно, и приемы стратегического планирования и применения R&D также достаточно новы. Те компании, которые с самого начала привлекли для работы опытный в области R&D персонал, сумели занять лидирующие позиции на современном туристском рынке: разумеется, подход к исследованию был адаптирован именно для туризма. В туризме занять выгодную конкурирующую позицию реально при следовании стратегии тотального улучшения качества турпродукта, совершенствовании предоставляемых услуг, повышении разнообразия предлагаемых туров (услуг) - концепция диверсификации.

  Концептуально важен аспект длительности жизненного цикла продукта в туризме. Как отмечают маркетологи, для ведения выгодного бизнеса необходимо иметь несколько продуктов на различных стадиях жизненного цикла. В туризме, как и в других областях деятельности, различные турпродукты имеют разную длительность жизненного цикла.

Степень связи "вниз по течению" при рассмотрении туристского бизнеса имеет даже большее значение, чем в других отраслях деятельности. Успех презентации нового турпродукта зависит от связи между R&D, маркетингом, процессом предоставления услуг и конечным потребителем. В туризме связь "вниз по течению" имеет особое значение, так как 80 % туристов - постоянные клиенты туристских организаций и общение с ними осуществляется путем обратной связи. Большое значение имеет также взаимопонимание между партнерами, осуществляющими обслуживание туристов на различных стадиях.

Как и для высокотехнологичных отраслей производства, в области туризма можно выделить высокий, низкий и умеренный уровни связи. Разумеется, высокий уровень связи достигается только после многих лет работы на рынке, причем с постоянными партнерами. "Thomas Cook" знаменит жесткими требованиями, предъявляемыми к партнерам, а также высоким уровнем связи между собственными подразделениями. В любом случае, чем строже партнеры относятся друг к другу и чем теснее связь между подразделениями в одной организации, тем лучшее обслуживание в конечном итоге получает клиент. Обратная связь, как правило, осуществляется путем анкетирования или посредством прямого контакта туристской организации со своими клиентами. Анкетирование в туризме - один из наиболее эффективных методов получения информации. Обратная связь также рассматривается как эффективный метод налаживания связей с общественностью и продвижения организаций на туристском рынке.

 

 

Список литературы

  I. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов

1.      Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. М.: ИНИТИ-ДАНА, 2003. с.527.

2.      Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управления: Учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации", М.: Академический проект, 2005,  с.80-89.

3.      Глухов В.В., Менеджмент. – СПб.: Питер, 2008, с.90-95.

4.      Мыльнин В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В. А., Исследование систем управления: Учебник для вузов М.: Академический проект, Екатеринбург Деловая книга, 2006,  с.64-69.

5.      Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Кнорус, 2007, с.145-149.

6.      Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления.  М.: ЮНИТИ, 2005.  с.157.

7.      Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Зайцева. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. с. 514-526

8.      Авельцов С.И. Анализ существующих систем управления в России и за рубежом//Менеджмент в России и за рубежом, 2003, -№10, с. 13

9.      Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме - М.: Инфра-М, 2004, с.80-102.

  IV. Интернет - ресурсы

10. http://www.etis.ru

11. http://www.biblio-tour.ru

12. http://www.itravel.ru

 

2

 



Информация о работе Планирование исследования систем управления в туристическом бизнесе