Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - изучение функции планирования в менеджменте.
Задачи работы:
1. Ознакомиться сущностью планирования в менеджменте;
2. Изучить принципы и виды планирования;
3. Ознакомиться с формами планирования.
Введение 3
Планирование – основная функция менеджмента 5
Сущность планирования в менеджменте 10
Виды планирования 14
Практическая часть – характеристика менеджмента в торговой сети «Каравай» 18 2.1. Планирование в торговой сети «Каравай» 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приведенные
выше виды планирования дают наилучший
эффект, если их использовать правильно.
Любая компания должна применять как долгосрочное,
так и краткосрочное планирование. Например,
при планировании производства продукта
как одного из важнейших элементов рыночной
стратегии целесообразно применять долгосрочное
и оперативное планирование в совокупности,
так как планирование производства продукта
имеет свои специфические черты и определяется
поставленной целью, сроками ее достижения,
видом товара и так далее.
сети
«Каравай»
История создания сети экономичных супермаркетов ТД “Каравай” связана с программой администрации города по обеспечению малоимущих слоев населения продуктами по доступным ценам – московской сети социально ориентированных магазинов (“СОРТС”). В 2000 году оптовая компания “Каравай” стала победителем конкурса на право организации сети магазинов дискаунтного типа, проводившегося администрацией города Красноярска. За пять лет сеть открыла 13 магазинов суммарной площадью свыше 10 тыс. м2. Причем четыре магазина были открыты в пригородах и удаленных до 200 км от Красноярска городах (Дивногорск, Назарово, Канск и Ачинск). Снабжаются объекты сети с центрального склада компании – бывшей оптовой базы.
Само по себе участие в городской программе прямых экономических выгод сети не давало, однако лояльное отношение властей тоже сослужило хорошую службу. Часть помещений под магазины “Каравай” была выделена из муниципального нежилого фонда, со ставками аренды ниже коммерческих, а первый магазин был открыт 1 июля 2004 года на базе бывшего “Ветерана”.
Торговая сеть “Каравай” - это социально значимый проект, реализуемый городской администрацией, призван обеспечить предоставление населению продуктов питания по минимальным ценам. Часть помещений под магазины “Каравай” была выделена из муниципального нежилого фонда. Собственная солидная оптовая база позволила предприятию отказаться от двух наценок – оптовой и розничной - в пользу минимальной наценки в торговой сети. Это и стало основой магазинов дискаунтного формата.
Первый магазин “Каравай” был открыт 1 июля 2000 года на муниципальных площадях, предоставленных предприятию по конкурсу. Это был пилотный вариант, работающий в формате жесткого дискаунтера, на котором отрабатывались технологии и совершенствовалась концепция дальнейшего развития розничной сети. На основании полученного опыта в 2000-2003 годах только на территории Красноярска было открыто 9 подобных магазинов.
Все магазины этой торговой сети имеют единое стилевое оформление, оснащены современным, экономичным торгово-технологическим оборудованием. Товарный ассортимент насчитывает около 4 тысяч наименований. Сегодня торговая сеть “Каравай” – это 13 магазинов с площадями торговых залов 400 - 600 кв. метров, расположенные не только в Красноярске, но и в городах Дивногорск, Назарово, Канск и Ачинск. В составе сети современный распределительный центр, тренинг-центр для обучения персонала, здесь занято более 500 работающих1.
Все магазины “Каравай” расположены в плотно заселенных районах и максимально нацелены на удовлетворение потребностей рядового красноярца. Уровень цен на товары повседневного спроса в них минимальный, а хлеб - самый дешевый в городе, и это при том что качество нисколько не уступает своим конкурентам.
На данный момент торговая сеть “Каравай” является крупнейшей и динамично развивающейся сетью в Красноярске и в Сибири в целом. Постоянно расширяющийся ассортимент товаров и услуг привлекает все новых и новых клиентов.
ООО “Торговая сеть “Каравай” признано победителем конкурса в номинации “Лучшая торговая сеть”.
Миссия компании – удовлетворить потребности социально незащищенных слоев населения в продуктах питания и товарах первой необходимости через сеть супермаркетов и магазинов - дискаунтов.
Высшим органом управления ТС «Каравай» является Общее собрание участников. Один раз в год на предприятии проходит годовое общее собрание. Указанное общее собрание участников должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Проводимые помимо годового Общие собрания участников являются внеочередными. Единоличным исполнительным органом является директор, который избирается на Общем собрании участников.
Отношения работника и предприятия, возникшие на основе трудового договора контракта, регулируются законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
Для достижения целей в организации, как в социально-экономической системе, выделяется подсистема в виде структуры управления – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, связанных по функциям и полномочиям и находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяет эффективность системы управления, ее гибкость, эластичность, адаптивность.
Рассмотрим структуру управления ТС «Каравай» (рис. 1).
Как
видно, данная структура относится
к линейно-функциональному
Преимущества данной структуры заключаются в следующем:
К основным
недостаткам можно отнести
В компании «Каравай» придерживаются принципов, сформулиро-ванных классической теорией организации: 1. Разделение труда. В «Каравае» каждый сотрудник выполняет свои обязанности. Грузчики – разгружают товар и разносят его к местам выкладки, продавцы осуществляют выкладку товара и консультацию покупателей, кассиры – выбивают чеки и получают от покупателей оплату покупок, фасовщики – фасуют товар и так далее. 2. Полномочия и ответственность. Полномочия выражается, например, в том, что администратор ответственен за работу подчиненных своей смены, он полномочен составлять графики работы сотрудников, контролирует объем и качество работы но и несет ответственность за своих подчиненных и за работу магазина в свою смену.
3.
Дисциплина. Дисциплина достигается за
счет четко составленных должностных
инструкций и требований к их выполнению.
За нарушение трудовой дисциплины предусмотрено
наказание: от выговора, до штрафов и увольнения. 4.
Единоначалие. Благодаря четко выраженной
структуре управления в «Каравае», существует
иерархия управления: приказ отдается
руководителем организации, начальник
подразделения дает распоряжение и назначает
исполнителей, контролирует выполнение
работы и отчитывается перед своим непосредственным
начальником. 5. Единство направлений. Каждая
группа, действующая в рамках одной цели,
должна быть объединена единым планом
и иметь одного руководителя. То есть,
продажами в Красноярске занимается один
отдел, региональными продажами- другой,
рекламой и маркетингом – третий и т.д.
6. Подчиненность личных интересов общим.
В рабочее время сотрудники решают только
рабочие вопросы. Запрещены разговоры
лично и по телефону с друзьями, родственниками
и пр. в случае необходимости сотрудник
берет отгулы за свой счет. В случае корпоративных
мероприятий – рекомендуется присутствовать
всем сотрудникам для сплочения коллектива.
Работа в выходные и праздничные дни «выпадает»
по скользящему графику. 7. Вознаграждение
персонала. Работа сотрудников оплачивается
согласно трудовому договору. Для части
работников предусмотрена окладно – премиальная
система, для части – сдельная оплата
труда. Руководители, как правило получают
оклад+проценты с продаж. 8. Централизация.
Возникает вопрос о правильной пропорции
между централизацией и децентрализацией.
Это проблема определения меры, которая
обеспечит лучшие возможные результаты. 9.
Скалярная цепь – это ряд лиц, стоящих
на руководящих должностях, начиная от
лица, занимающего самое высокое положение,
до руководителя низового звена. Ошибкой
является как отказ так и поддержка этой
иерархии, наносящей ущерб интересам бизнеса. 10.
Порядок. В «Каравае» особое место отводится
порядку. Это касается и порядка в ведении
учета и отчетности, и порядка в хранении
документов, и в порядке хранения продукции.
Кроме того, высокие требования предъявляются
к сотрудникам относительно их внешнего
вида: для работников низшего звена предусмотрена
униформа, для руководителей – деловой
костюм. 11. Справедливость. Справедливость
проявляется и в распределении рабочих
смен для сотрудников, и во времени отпуска,
и в начислении заработной платы. «Каравай»
в своей деятельности придерживается
норм закона, а так же норм нравственности
и морали. 12. Стабильность рабочего места
для персонала. Высокая текучесть кадров
снижает эффективность организации. Ведь
вновь пришедшему сотруднику необходимо
время на адаптацию, понять и принять то,
как работает организация. Время и силы,
потраченные на обучение и адаптацию вновь
прибывшего сотрудника, влечет за собой
материальные потери. Поэтому руководство
«Каравая» стремится к снижению текучести
кадров. 13. Корпоративный дух. «Каравай»
имеет четко прописанные корпоративные
правила, выполнение которых повышает
имидж организации и служат сплоченной
деятельности ее сотрудников. Компания
имеет свой гимн, логотип и, как упоминалось
ранее, униформу для сотрудников низшего
звена. Руководство компании поощряет
спортивные и праздничные корпоративные
мероприятия, в которых учувствуют почти
все сотрудники фирмы.
Планирование – это начальный этап управления, однако это не разовое действие, а процесс продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым подразделением.
Необходимым элементом планирования являются прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценка имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъектуры. В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования:
Перспективное (или долгосрочное) планирование охватывает период от 10-20 лет. Перспективное планирование не может ориентировать организацию на достижение качественных показателей и ограничиваются качественными показателями, отраженными в программах развития. На основе программы разрабатываются среднесрочные планы.
Среднесрочные планы охватывают пятилетний период. В нем приводятся детальные сведения разбивки по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования.
Торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Функции розничной торговой сети:
• закупка товаров;
• продажа товаров;
• транспортировка;
• принятие риска;
• финансовая деятельность;
• информирование рынка, получение информации о рынке;
• подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Торговая сеть «Каравай» обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.
Информация о работе Планирование основная функция менеджмента