Планирование основная функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы - изучение функции планирования в менеджменте.
Задачи работы:
1. Ознакомиться сущностью планирования в менеджменте;
2. Изучить принципы и виды планирования;
3. Ознакомиться с формами планирования.

Содержание

Введение 3
Планирование – основная функция менеджмента 5
Сущность планирования в менеджменте 10
Виды планирования 14
Практическая часть – характеристика менеджмента в торговой сети «Каравай» 18 2.1. Планирование в торговой сети «Каравай» 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

           Основные задачи в планировании ТД «Каравай»:   

      Составление бизнес-плана:

  • Определение формата, оптимальной торговой площади;
  • Распределение торговой площади между товарными группами;
  • Планирование посещаемости (в том числе, по дням недели, времени суток);
  • Планирование товарооборота и прибыли, в целом по магазину и по каждой товарной категории;

           Планирование ассортимента:

  • Планирования уровня товарных запасов и графика поставок;
  • Планирование частоты загрузки товара;
  • Планирование численности, функций и графика работы персонала магазина. Эти показатели тоже во многом связаны с предполагаемым оборотом и посещаемостью, особенно численность персонала торгового зала и склада.
  • Планирование фонда заработной платы, премий, формирование системы мотивации. Здесь также учитываются плановые показатели товарооборота и прибыли магазина. 

            Финансовое планирование предполагает определение источников финансирования деятельности, объем денежного потока и скорость поступления денег, себестоимость продукции,  размер чистой прибыли.  В зависимости от выбранного соотношения планируют определяют разработку ассортимента товаров, складские мощности, поставщиков, у которых планируется закупать товары, средства перевозки, технологию изготовления и контроль качества продукции, технологию приемки и реализацию товаров.

             Планирование закупок предполагает выбор конкретных поставщиков товаров и полуфабрикатов, оценку их деловой репутации, после чего стороны вступают в договорные отношения. При планировании закупок  создаются запасы в расчете на длительный период их реализации. При этом сокращаются издержки на перевозку, но снижается мобильность товаров. Обеспечивая закупку основной массы товаров для торговой сети, администрация торгового предприятия получает возможность устанавливать постоянные связи с многочисленными поставщиками, делать им заказы на поставку товаров, закупать и заказывать крупные партии товаров, организовывать их доставку в магазины.    

      Так же при планировании нужно учитывать затраты  на проектиро-вание, строительство:

  • Стоимость строительных, отделочных, монтажных, инженерных работ;
  • Стоимость торгового, контрольно-кассового оборудования, погрузочно-разгрузочных средств, средств автоматизации и т.п.,
  • Затраты на монтаж, наладку оборудования;
  • Затраты на маркетинговые исследованиябрендинг;
  • Затраты на рекламу;
  • Затраты на хозяйственные товары, инвентарь, форменную одежду персонала;
  • Затраты на набор, обучение и инструктаж персонала;

      Затраты за период реализации проекта:

  • затраты на эксплуатацию здания (помещения) магазина;
  • затраты на эксплуатацию оборудования, включая среднемесячные затраты на ремонт, пополнение парка оборудования;
  • фонд заработной платы;
  • хозяйственные расходы;
  • транспортные расходы;
  • трансакционные издержки;
  • предполагаемая среднемесячная сумма потерь в рамках естественной убыли, повреждений, кражи товара.

      Структура получаемых в рамках проекта доходов:

  • доходы от торговой деятельности;
  • доходы от прочих видов деятельности.
  • доходы от сдачи части площадей в аренду.

Заключение

     Динамичный  процесс планирования является тем  зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени и обеспечить основу для управления членами организации.

     Некоторые организации могут достичь определенного  уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Организация, создающая планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

     Оперативный план должен разрабатываться с учетом текущих изменений на рынке. Регулярность и последовательность в разработке оперативного плана организации — ключ к стабильному функционированию организации.

     Стратегический  план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей организации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.

     Для сетевой компании, которая имеет несколько точек продаж, важно чтобы менеджеры «на местах» были заинтересованы и мотивированы увеличивать свои показатели и показатели своего филиала. Составление планов для каждого отдела или филиала, и установка зависимости материального вознаграждения от достижения этого плана — меры, которые помогут повысить эффективность работы линейных менеджеров по продажам, и руководителей филиалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. -2006.-№11.-C. 98–107. – (Менеджмент и маркетинг). – ISSN 0234–4505.

  2. Алексеева Н. Стандарты общественных услуг в анализе эффективности управления в общественном секторе экономики / Н. Алексеева // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №9. – C. 83–89. – (Менеджмент и маркетинг). – ISSN 0234–4505

  3.Базылев И.В. Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. – №2. – C. 132–134. – (Управление персоналом). – ISSN1028–5857

  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 281 с. – (Высшее образование). – ISBN 5–16–000528–5

  5. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2007. – 502 с. – ISBN 5–482–01208–5. – ISBN 978–5–482–01208–6

  7. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – 3-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 600 с – (Учебник для вузов). – ISBN 5–88782–193–0

  8. Гордин В.Э. Менеджмент в сфере услуг: учебник / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская. – Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2007. – 267 с. – ISBN 5–8110–0118–5

  9.Денисов А.А. Проблемы эффективного управления в России / А.А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. – №2. – C. 135–140. – (Дискуссионный клуб). – ISSN1028–5857

  10. Журихин А.И. Менеджмент качества: основные понятия, термины и определения: учеб. Пособие / А.И. Журихин. – Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2005. – 106 с.

  11. Кинан К. Делегирование полномочий / Кейт Кинан; [пер. с англ. А. Хлопецкого]. – Москва: ЭКСМО, 2007. – 76. [1] с. – (Менеджмент на ладони). – ISBN 978–5–699–17542–0

  12. Крюков И.Э. Менеджмент риска как инструмент постоянного улучшения / И.Э. Крюков, А.Д. Шадрин // Стандарты и качество. – 2006. – №2. – С. 74–77. – ISSN 0038–9692

  13. Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №9. – C. 90–98. – (Менеджмент и маркетинг).

  14. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: учебник / Жан-Жак Ламбен; [пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова]. – Москва: Питер, 2007. – 796 с. – (Классика МВА). – ISBN 5–272–00136–2

  15. Максименко Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Максименко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2007. – 363 с. – ISBN 5–91131–262-Х

  16. Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента / В.И. Маслов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №1. – С. 3–19. – (Теория менеджмента).

  17. Маслов Д. Применение функциональной модели менеджмента для достижения устойчивых конкурентных преимуществ / Д. Маслов, П. Ватсон, Н. Чилиши // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №3. – С. 10–31. – (Стратегический менеджмент).

  18. Мацута В.Д. Менеджмент качества как одно из условий успешного бизнеса / В.Д. Мацута // Методы менеджмента качества. – 2007. – №1. – С. 52–55. – (Наша информация) (Конференция)

  19. Мельникова Е.В. Менеджмент успешного бизнеса / Е.В. Мельникова // Методы менеджмента качества. – 2007. – №2. – С. 60.

  20. Менеджмент в малом бизнесе пособие / А.В. Орлов. – Москва: КомКнига, 2006. – 197 с. – ISBN 5–484–00554-Х

Информация о работе Планирование основная функция менеджмента