Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:17, курсовая работа
Нашими задачами при написании курсовой работы являются:
1. глубоко изучить исследуемую тему;
2. освоение методов научно-исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;
Введение 3
1. Товарная политика предприятия 4
2. Основные характеристики проектов судов 5
3. Расчет расходов по содержанию судов 8
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира 11
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж 15
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия 18
7. Расчет критической точки безубыточности 21
8. Расчет за полученный кредит в банке 26
9. Расчет движения денежных средств 27
Заключение 38
Литература 39
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Гуманитарный факультет
Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма
Курсовой проект
на тему:
«Планирование туризма на водном транспорте»
Вариант № 2
Руководитель:
кандидат экономических наук, студент 3-го курса гр. ЭУ-32
доцент
Смирнов А.Б.
Санкт-Петербург
2011
Введение 3
Заключение 38
Литература 39
Введение
Туризм играет значительную роль в развитие экономики региона так и в целом по стране.
Актуальность темы в том, что проведённые опросы у туристов, предпочитающих водный транспорт на различных маршрутах, было выявлено, что основными мотивами выбора водных путешествий являются желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города и другие достопримечательности. Основной целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности предприятия. Также возникает множество проблем, которые надо исключить для достижения эффективности работы. Мы исследуем в курсовой работе товарную политику предприятия, производственную мощность, себестоимость продукции, формирование цен на продукцию, доходов и расходов, а также объём реализации продукции, прибыль, рентабельность продаж, кредит.
Объектом исследования являются два теплохода: «Метеор» и «Ракета». Предмет курсовой работы - исследование данных по данным теплоходам.
Нашими задачами при написании курсовой работы являются:
1. Товарная политика предприятия.
Рынок речных круизов
Северо-Западного региона
При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.
Разработанные маршруты должены удовлетворять как потребности населения нашего города для поездок социального характера (на работу, за покупками и т.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками культурного наследия, на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном судне по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
2. Основные характеристики проектов судов.
Теплоход проекта № 342 Э
Тип судна – пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой. Назначение- перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания - «О». Водные бассейны разряда «О»- возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне- 26 мест, в среднем- 46 мест, в кормовом- 52 места. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства- 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 человек.
Штатное расписание теплохода проекта 342Э
№п/п |
Наименование должностей |
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад, % |
Сумма окладов, руб. |
1 |
Капитан - сменный механик |
1 |
25 |
22000 |
2 |
Механик - сменный капитан |
1 |
21,59 |
19000 |
3 |
Сменный капитан - сменный механик |
1 |
17,045 |
15000 |
4 |
Моторист - рулевой |
2 |
25 |
22000 |
5 |
Матрос 1 класса |
1 |
11,36 |
10000 |
Итого |
6 |
100 |
88000 |
Решение:
Должностной оклад в %= (Сумма окладов по каждой должности /Итоговую сумму окладов)*100%
Теплоход проекта №340 Э
Судно предназначено для перевозки пассажиров, в основном, на речных участках, но разрешается выходить на водохранилища при определенных ограничениях ( имеет класс речного регистра «О»), обслуживает местные и пригородные линии. Общая пассажировместимость теплохода 64 человека. Корпус разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками, чем обеспечивается непотопляемость судна. Судно оборудовано емкостями для топлива, питьевой воды и сточных вод, обеспечивающими автономность его плавания до 500 км. Также судно оборудовано осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительными системами. В носовой части имеется якорь. В виде спасательных средств- круги и нагрудники.
Штатное расписание теплохода проекта 340Э
№п/п |
Наименование должностей |
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад, % |
Сумма окладов, руб. |
1 |
Капитан - сменный механик |
1 |
26,25 |
21000 |
2 |
Механик - сменный капитан |
1 |
20 |
16000 |
3 |
Сменный капитан - сменный механик |
1 |
17,5 |
14000 |
4 |
Моторист - рулевой |
2 |
25 |
20000 |
5 |
Матрос 1 класса |
1 |
11,25 |
9000 |
Итого |
6 |
100 |
80000 |
Решение:
Должностной оклад в %= (Сумма окладов по каждой должности /Итоговую сумму окладов)*100%
Вывод: Сумма окладов
теплохода «Метеор» 342Э больше, чем
сумма окладов теплохода «
3. Расчет расходов по содержанию судов.
Расходы по содержанию судна в процессе эксплуатации называются
эксплуатационными. Их величина зависит от типа и мощности судна,
продолжительности эксплуатационного периода, цен на топливо, смазку и
другие материалы,
численности и должностных
соотношения времени, затраченного на движение и стоянки, установленных норм амортизационных отчислений и других показателей.
Пароходство и командный
том, чтобы расходы по содержанию судна были как можно меньше.
Эксплуатационные расходы
затрат:
- заработная плата (основная и дополнительная);
- отчисления в общественные фонды потребления;
- расходы на рацион коллективного питания;
- расходы на топливо;
- расходы на смазку;
- стоимость навигационных материалов;
- расходы на износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;
- расходы на зимний ремонт;
- расходы на навигационный ремонт;
- расходы на зимний отстой;
- амортизационные отчисления;
- расходы на комплексное обслуживание флота;
- судовые сборы на навигационное обслуживание;
- прочие прямые расходы.
Суммируя эти затраты денежных
средств по всем статьям,
общие эксплуатационные расходы по судну.
Расходы по содержанию судна в эксплуатации
Калькуляционные статьи |
Ед. измерения |
"Метеор" 342Э |
"Ракета" 340Э |
Заработная плата с отчислениями на социальное страхование |
тыс. руб. |
1576320,2 |
1433040,7 |
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя |
тыс. руб. |
182,4 |
125,9 |
Расходы на амортизацию теплохода |
тыс. руб. |
28368 |
232065 |
Отчисления в ремонтный фонд |
тыс. руб. |
315200 |
2578500 |
Расходы на навигационные материалы |
тыс. руб. |
18912 |
15471 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
78825,13 |
71658,33 |
Итого |
тыс. руб. |
4854425,33 |
4456635,03 |
Решение:
Время переработки членами экипажа судна:
Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7сут.,
где: 2,143 - количество часов переработки в каждые сутки
Тпер =(2,143*180+8,5*4)/5,7=73,6 суток
1) Заработная плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации составляет: Изп= Фзп /30,5*(Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн, руб/судо - сутки
Метеор: Изп=88000/30,5*(180*1,3+7+73,
Ракета: Изп=80000/30,5*(180*1,3+7+73,
2) Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя:
Метеор: Изо =182,4 тыс. руб.
Ракета: Изо = 125,9 тыс. руб.
3) Расходы
на амортизацию теплохода
руб.,
Метеор: ИА=(6304000*4,5)/100=283680 руб.
Ракета: ИА=(5157000*4,5)/100=232065 руб.
4) Отчисления в ремонтный фонд 5% от балансовой стоимости:
Метеор: (6304000*5)/100=315200 руб.
Ракета: (5157000*5)/100=257850 руб.
5) Расходы на навигационные материалы 0,3% от балансовой стоимости:
Метеор: (6304000*0,3)/100=18912 руб.
Ракета: (5157000*0,3)/100=15471 руб.
6) Остальные прочие
расходы 5% от заработной платы
в период эксплуатации и
Метеор: ((1576320,2+182,4)*5)/100=
Ракета: ((1433040,7+125,9)*5)/100=
7) Полная себестоимость:
(Заработная плата
с отчислениями на социальное
страхование +Затраты на
Метеор:
1576320,2+182,4тыс. руб. +28368+3152000+18912+78825,13=
Ракета:
1433040,7+125,9тыс. руб. +232065+2578500+15471+71658,
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира.
Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее, а также прибыльность и рентабельность.
При формировании цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:
1. Себестоимость каждого вида продукции, как затратная часть в составе цены, является основной. С увеличением объема производства предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции;
2. Поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена-качество» служит важным критерием;
3. Рентабельность затрат (оценка вкладываемого капитала):
Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте