Планирование туризма на водном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание

Нашими задачами при написании курсовой работы являются:
1. глубоко изучить исследуемую тему;
2. освоение методов научно-исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;

Содержание

Введение 3
1. Товарная политика предприятия 4
2. Основные характеристики проектов судов 5
3. Расчет расходов по содержанию судов 8
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира 11
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж 15
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия 18
7. Расчет критической точки безубыточности 21
8. Расчет за полученный кредит в банке 26
9. Расчет движения денежных средств 27
Заключение 38
Литература 39

Работа состоит из  1 файл

Kursach_Planirovanie-1.doc

— 301.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ


 

Гуманитарный факультет

 

Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма

 

Курсовой проект

на тему:

«Планирование туризма  на водном транспорте»

Вариант № 2

 

 

Руководитель:                                                       Исполнитель:

кандидат экономических  наук,                         студент 3-го курса гр. ЭУ-32

доцент                                                                   Малёваная Е.С.

Смирнов А.Б.

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

 

                                                         Содержание:

Введение           3

  1. Товарная политика предприятия       4
  2. Основные характеристики проектов судов    5
  3. Расчет расходов по содержанию судов     8
  4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира 11
  5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж        15
  6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия       18
  7. Расчет критической точки безубыточности    21
  8. Расчет за полученный кредит в банке     26
  9. Расчет движения денежных средств     27

Заключение          38

Литература           39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм играет значительную роль в развитие экономики региона  так и в целом по стране.

Актуальность темы в том, что проведённые опросы у туристов, предпочитающих водный транспорт на различных маршрутах, было выявлено, что основными мотивами выбора водных путешествий являются желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города и другие достопримечательности. Основной целью курсовой  работы является повышение эффективности деятельности предприятия. Также возникает множество проблем, которые надо исключить для достижения эффективности работы. Мы исследуем в курсовой работе товарную политику предприятия, производственную мощность, себестоимость продукции, формирование цен на продукцию, доходов и расходов, а также объём реализации продукции, прибыль, рентабельность продаж, кредит.

   Объектом исследования являются два теплохода: «Метеор» и «Ракета».  Предмет курсовой работы - исследование данных по данным теплоходам.

   Нашими задачами при написании курсовой работы являются:

  1. глубоко изучить  исследуемую тему;
  2. освоение   методов   научно-исследовательской   работы,   подбора   и анализа литературы и фактологического материала;
  3. приобретение навыков грамотного оформления научных работ;
  4. выработка   умения   участвовать   в   дискуссиях,   аргументировано 
    отстаивать свое мнение;
  5. разработка предложений по решению указанных проблем и оптимальный выбор рационального типа пассажирского судна, работающего на линии, для использования его в качестве водного автобуса в навигационный период.

1. Товарная  политика предприятия.

 

Рынок речных круизов  Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского  рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам.

При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.

Разработанные маршруты должены удовлетворять как потребности населения нашего города для поездок социального характера (на работу, за покупками и т.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками  культурного наследия, на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном судне по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные  характеристики проектов судов.

 

   Теплоход проекта № 342 Э

   Тип судна – пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой. Назначение- перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания - «О». Водные бассейны разряда «О»- возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне- 26 мест, в среднем- 46 мест, в кормовом- 52 места. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства- 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 человек.

Штатное расписание теплохода  проекта 342Э

 

№п/п

Наименование должностей

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, %

Сумма окладов, руб.

1

Капитан - сменный механик

1

25

22000

2

Механик - сменный капитан

1

21,59

19000

3

Сменный капитан - сменный  механик

1

17,045

15000

4

Моторист - рулевой

2

25

22000

5

Матрос 1 класса

1

11,36

10000

 

Итого

6

100

88000


 

 

 

Решение:

Должностной оклад в %= (Сумма окладов  по каждой должности /Итоговую сумму  окладов)*100%

  1. (22000/88000)*100%=25%
  2. (19000/88000)*100%=21,59%
  3. (15000/88000)*100%=17,045%
  4. (22000/88000)*100%=25%
  5. (10000/88000)*100%=11,36%

 

 

 

   Теплоход проекта №340 Э

   Судно предназначено для перевозки пассажиров, в основном, на речных участках, но разрешается выходить на водохранилища при определенных ограничениях ( имеет класс речного регистра «О»), обслуживает местные и пригородные линии. Общая пассажировместимость теплохода 64 человека. Корпус разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками, чем обеспечивается непотопляемость судна. Судно оборудовано емкостями для топлива, питьевой воды и сточных вод, обеспечивающими автономность его плавания до 500 км. Также судно оборудовано осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительными системами. В носовой части имеется якорь. В виде спасательных средств- круги и нагрудники.

 

 

 

 

Штатное расписание теплохода проекта 340Э

 

№п/п

Наименование должностей

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, %

Сумма окладов, руб.

1

Капитан - сменный механик

1

26,25

21000

2

Механик - сменный капитан

1

20

16000

3

Сменный капитан - сменный  механик

1

17,5

14000

4

Моторист - рулевой

2

25

20000

5

Матрос 1 класса

1

11,25

9000

 

Итого

6

100

80000


 

 

Решение:

Должностной оклад в %= (Сумма окладов  по каждой должности /Итоговую сумму  окладов)*100%

  1. (21000/80000)*100%=26,25%
  2. (16000/80000)*100%=20%
  3. (14000/80000)*100%=17,5%
  4. (20000/80000)*100%=25%
  5. (9000/80000)*100%=11,25%

 

Вывод: Сумма окладов  теплохода «Метеор» 342Э больше, чем  сумма окладов теплохода «Ракета» 340Э.

 

 

 

3. Расчет расходов  по содержанию судов.

 

 

   Расходы по содержанию судна в процессе эксплуатации называются

эксплуатационными. Их величина зависит от типа и мощности судна,

продолжительности эксплуатационного периода, цен  на топливо, смазку и

другие материалы, численности и должностных окладов  членов экипажа,

соотношения времени, затраченного на движение и стоянки, установленных норм амортизационных отчислений и других показателей.

      Пароходство и командный состав  флота должны быть заинтересованы  в

том, чтобы расходы  по содержанию судна были как можно  меньше.

      Эксплуатационные расходы судна  складываются из следующих статей

затрат:

- заработная плата (основная и дополнительная);

- отчисления в общественные фонды потребления;

- расходы на рацион коллективного питания;

- расходы на топливо;

- расходы на смазку;

- стоимость навигационных материалов;

- расходы на износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;

- расходы на зимний ремонт;

- расходы на навигационный ремонт;

- расходы на зимний отстой;

- амортизационные отчисления;

- расходы на комплексное обслуживание флота;

- судовые сборы на навигационное обслуживание;

- прочие прямые расходы.

      Суммируя эти затраты денежных  средств по всем статьям, определяются

 общие эксплуатационные расходы по судну.

 

Расходы по содержанию судна в эксплуатации

 

Калькуляционные статьи

Ед. измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

Заработная плата с  отчислениями на социальное страхование

тыс. руб.

1576320,2

1433040,7

Затраты на оплату труда  в период зимнего отстоя

тыс. руб.

182,4

125,9

Расходы на амортизацию  теплохода

тыс. руб.

28368

232065

Отчисления в ремонтный  фонд

тыс.  руб.

315200

2578500

Расходы на навигационные  материалы

тыс.  руб.

18912

15471

Прочие расходы

тыс.  руб.

78825,13

71658,33

Итого

тыс.  руб.

4854425,33

4456635,03


Решение:

Время переработки  членами экипажа судна:

Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7сут.,

где: 2,143  - количество часов переработки в каждые сутки 

Тпер =(2,143*180+8,5*4)/5,7=73,6 суток

1) Заработная плата  с отчислениями на социальные  нужды в период эксплуатации  составляет: Изп= Фзп /30,5*(Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн,  руб/судо - сутки

Метеор: Изп=88000/30,5*(180*1,3+7+73,6)*1,2*1,08*1,34*1,0=1576320,2 руб/судо -сутки

Ракета: Изп=80000/30,5*(180*1,3+7+73,6)*1,2*1,08*1,34*1,0=1433040,7 руб/судо - сутки

2) Затраты на оплату  труда в период зимнего отстоя:

Метеор: Изо =182,4 тыс. руб.

Ракета: Изо = 125,9 тыс. руб.

3) Расходы  на амортизацию теплохода определяются  по формуле:

      руб.,

Метеор: ИА=(6304000*4,5)/100=283680 руб.

Ракета: ИА=(5157000*4,5)/100=232065 руб.

4) Отчисления в ремонтный фонд 5% от балансовой стоимости:

Метеор: (6304000*5)/100=315200 руб.

Ракета: (5157000*5)/100=257850 руб.

5) Расходы на навигационные  материалы 0,3% от балансовой стоимости:

Метеор: (6304000*0,3)/100=18912 руб.

Ракета: (5157000*0,3)/100=15471 руб.

6) Остальные прочие  расходы 5% от заработной платы  в период эксплуатации и зимнего  простоя:((Заработная плата с отчислениями  на социальное страхование +Затраты  на оплату труда в период  зимнего простоя)*5)/100

Метеор: ((1576320,2+182,4)*5)/100=78825,13 руб.

Ракета: ((1433040,7+125,9)*5)/100=71658,33 руб.

7) Полная себестоимость:

(Заработная плата  с отчислениями на социальное  страхование +Затраты на оплату  труда в период зимнего простоя  +Расходы на амортизацию теплохода  +Отчисления в ремонтный фонд +Расходы на навигационные материалы + Прочие расходы)

Метеор:

1576320,2+182,4тыс. руб. +28368+3152000+18912+78825,13=4854425,33руб.

Ракета:

1433040,7+125,9тыс. руб. +232065+2578500+15471+71658,33=4456635,03руб.

4. Анализ формирования  цены на перевозку одного пассажира.

 

   Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее, а также прибыльность и рентабельность.

   При формировании цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:

1. Себестоимость каждого вида продукции, как затратная часть в составе цены, является основной. С увеличением объема производства предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции;

2. Поддержание и повышение  качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена-качество» служит важным критерием;

3. Рентабельность затрат (оценка вкладываемого капитала):

Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте