Планирование туризма на водном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание

Нашими задачами при написании курсовой работы являются:
1. глубоко изучить исследуемую тему;
2. освоение методов научно-исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;

Содержание

Введение 3
1. Товарная политика предприятия 4
2. Основные характеристики проектов судов 5
3. Расчет расходов по содержанию судов 8
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира 11
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж 15
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия 18
7. Расчет критической точки безубыточности 21
8. Расчет за полученный кредит в банке 26
9. Расчет движения денежных средств 27
Заключение 38
Литература 39

Работа состоит из  1 файл

Kursach_Planirovanie-1.doc

— 301.50 Кб (Скачать документ)

     Рi=Пi/Зi*100 %

Анализ затрат, приходящихся на одного пассажира

 

Показатели

Ед. измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

1

Полная себестоимость

Руб.

4854425,33

4456635,03

2

Период эксплуатации судов

Сутки

180

180

3

Нормативный период ввода  и вывода судна из эксплуатации

Сутки

7

7

4

Праздничные дни

Сутки

4

4

5

Пассажировместимость

Чел.

124

64

6

Коэффициент использования  пассажировместимости

%

65

65

7

Количество круговых рейсов, которое выполняет судно  соответственно в будние и общевыходные дни

Ед.

8

8

8

Затраты, приходящиеся на одного пассажира

Руб.

22,3

39,6


 

Решение:

1) Количество реальных рейсов за день = 8*2= 16 рейсов

2) Количество дней  перевозок = 180-7-4= 169 дней

3) Количество пассажиров, перевезённых за год =Количество  реальных рейсов* Пассажировместимость* Коэффициент использования пассажировместимости:

Метеор: 16*169*124*0,65=217942,4 чел.

Ракета: 16*169*64*0,65=112486,4 чел.

4) Затраты, приходящиеся  на одного пассажира =Полная  себестоимость/Количество пассажиров, перевезённых за год:

Метеор: 4854425,33/217942,4=22,3 руб.

Ракета: 4456635,03/112486,4=39,6 руб.

 

Вывод: Наименьшие затраты при перевозке одного пассажира оказались на судне «Метеор» 342Э. Это можно объяснить тем, что «Метеор» при приблизительно равных затратах по сравнению с «Ракетой» 340Э перевозит значительно большее количество пассажиров, т.е. удельные затраты значительно меньше.

 

 

 

 

 

  4. Определение цены, ценообразование, ценовая политика - важные элементы деятельности предприятия в условиях рынка. Предприятию важно не только произвести, но и сбыть товар (продукцию или услугу) с выгодой для себя, возместив все расходы, и получить прибыль.

В состав цены включаются следующие виды налогов: социальные налоги, налог на добавленную стоимость, акциз и налог на прибыль.

 

Проект судна

Рентабельность затрат в %

«Метеор» 342Э

35

«Ракета» 340Э

43


 

Расчет цены вида продукции (цена на перевозку одного пассажира):

  

Метеор: Цi=22,3*((100+35)/100)=30,105 руб.

Ракета: Цi=39,6*((100+43)/100)=56,628 руб.

 

Цены у предприятий-конкурентов.

Наименование фирмы  перевозчика

Тип судна перевозчика

Маршруты перевозки

Стоимость перевозки, руб.

Невская линия отдыха

Метеор

СПб - Петергоф

500- 550

 

Фестиваль, Серенада, Талисман

Весь СПб (1 час)

500-550

 

Сенатор

Все основные достопримечательности (2 часа)

400-450

 

Астра

По Неве, её крупные  рукава и акватории Финского залива (2 часа)

550-650

 

Москва-194

Ночная прогулка по Неве во время разводных мостов (2 часа)

600-3990

 

Сенатор

Вдоль Северных островов дельты Невы с выходом в акваторию  Финского залива (2 часа)

500-550

 

Астра

Ужин-круиз по вечернему городу (2 часа)

500-3990

 

City Blues

Аква-пати в стиле ретро (дискотека 80-х)

500-750

Путеводная звезда путешествий

Мойка

Прогулка по каналам (1,5 часа)

450-550

Кронштадтская линия

Метеор

Прогулка по городу Кронштадт (2 часа)

600-1000


 

   Вывод: цена, по сравнению с конкурентами, низкая, потому что средняя цена конкурентов по СПБ равна 500 рублям, а цены «Ракеты» и «Метеора» равны 3,9 рублей и 6,4 что во много раз меньше, чем у конкурентов.

 

 

 

 

 

 

5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж.

  

   Реализация продукции, поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Факт Реализация продукции свидетельствует о том, что произведённая продукция необходима народному хозяйству для удовлетворения определённых общественных потребностей.   

   Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли  или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

   Показатель  рентабельности  продукции   включает   в   себя   следующие

показатели:

1.  Рентабельность  всей  реализованной  продукции,   представляющую   собой отношение прибыли от реализации продукции на  выручку  от  её  реализации  (без НДС);

2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой  прибыли  к  выручке  от  реализации продукции (без НДС);

3. Рентабельность  продаж  по  чистой  пробыли,  определяемая  как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

    Валовая прибыль - это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

    Чистая прибыль формируется в отчете о прибылях  и убытках,  по  своему

содержанию  соответствует нераспределенной прибыли. Из таблицы видно,  что  в новом  отчете о прибылях и убытках, во-первых,  не  обозначена  бухгалтерская прибыль — при необходимости ее можно будет определить  как сумму прибыли (убытка)  до  налогообложения и чрезвычайных   доходов,   уменьшенную   на чрезвычайные расходы,  а во-вторых,  появились новые понятия  прибыли  до налогообложения и прибыли от обычной деятельности.

 

Анализ рентабельности продаж

 

Показатели

Ед. измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

1

Количество видов продукции (работ, услуг)

Ед.

217942,4

112486,4

2

Цена единицы вида продукции (работ, услуг)

Руб.

30,105

56,628

3

Выручка от продаж

Руб.

6561155,95

6369879,86

4

Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг)

Руб.

4854425,33

4456635,03

5

Прибыль от продаж (месяц  и год)

Руб.

1706730,62

1913244,83

6

Рентабельность продаж

%

26,01

30,035


 

   

Решение:

1)Выручка от продаж =Количество видов продукции (работ,  услуг)

*Цена единицы вида  продукции (работ, услуг)

Метеор: 217942,4*30,105=6561155,95 руб.

Ракета: 112486,4*56,628=6369879,86 руб.

2)Прибыль от продаж =Выручка от продаж – Затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость)

Метеор: 6561155,95-4456635,03=1706730,62 руб.

Ракета: 6369879,86-2401075,46=1913244,83 руб.

3)Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж/Выручка от  продаж)*100

Метеор: (1706730,62/6561155,95)*100=26,01 %

Ракета: (1913244,83/6369879,86)*100=30,035 %

Вывод: Наибольшая рентабельность продаж оказалась при  перевозке на  «Ракете». Это можно  объяснить тем, что чем ниже прибыль  от продаж, тем меньше рентабельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия.

 

   В состав формирования доходов включаются:

1. прибыль от продаж;

2. доходы от участия  в других организациях;

3.прочие операционные  доходы;

4. внереализационные доходы.

 

     Расходная часть включает:

  1. прочие операционные расходы;
  2. внереализационные расходы (планируются в сумме 46 тыс. руб. за год, это налоги и платежи, относящиеся на финансовый результат, налоги на имущество, на рекламу).

   Конечный финансовый результат деятельности предприятия — это балансовая прибыль или убыток, которые являются алгебраической суммой результатов от реализации продукции, работ и услуг, другой реализации, доходов и расходов от внереализационных операций и т. п.

   Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуют также показатели выручки (валового дохода) от реализации продукции, налога на добавленную стоимость. Выручка от реализации продукции характеризует завершение производственного цикла на предприятии, возвращение авансированных на производство средств предприятия в денежную наличность и начало нового витка в обращении средств. После вычисления из выручки от реализации продукции суммы налога на добавленную стоимость и затрат на производство реализованной продукции получим чистый результат (прибыль или убыток) от реализации.

   Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

Анализ рентабельности продаж по чистой прибыли

 

Показатели

Ед. измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

1

Выручка от продаж

Ед.

6561155,95

6369879,86

2

Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) продукции (работ, услуг)

Руб.

4854425,33

4456635,03

3

Прибыль от продаж (месяц  и год)

Руб.

1706730,62

1913244,83

4

Внереализационные расходы

Руб.

46000

46000

5

Прибыль до налогооблажения

Руб.

1660730,62

1867244,83

6

Ставка налога на прибыль

%

20

20

7

Сумма налога на прибыль

Руб.

332146,124

373448,966

8

Чистая прибыль

Руб.

1328584,496

1493795,864

9

Рентабельность продаж по чистой прибыли

%

20,25

23,45


 

Решение:

1)Прибыль до налогообложения  =Прибыль от продаж - Внереализационные  расходы

Метеор: 1706730,62-46000=1660730,62 руб.

Ракета: 1913244,83-46000=1867244,83 руб.

2)Сумма налога на  прибыль =Прибыль до налогообложения *20%

Метеор: 1660730,62*0,2=332146,124 руб.

Ракета: 1867244,83*0,2=373448,966 руб.

3)Чистая прибыль =Прибыль  до налогобложения – Сумма  налога на прибыль

Метеор: 1660730,62-332146,124=1328584,496 руб.

Ракета: 1867244,83-373448,966=1493795,864 руб.

4)Рентабельность продаж по чистой прибыли = (ЧП/Выручка от продаж ) *100%

Метеор: (1328584,496/6561155,95)*100%=20,25 %

Ракета: (1493795,864/6369879,86)*100%=23,45 %

   Вывод: Рентабельность продаж по чистой прибыли оказалась наименьшей у «Метеора» и составила 20,25 %, а наибольшая рентабельность у «Ракеты» - 23,45 %. Это вызвано факторами:

- чем больше полная  себестоимость, тем рентабельность  меньше;

- чем больше выручка  от продаж, а также прибыль,  тем рентабельность больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Расчет критической точки безубыточности.

 

   В данной главе необходимо оценить сколько следует выпустить и реализовать продукции (работ, услуг), чтобы покрыть текущие затраты предприятия и производство не оказалось убыточным, то есть достичь точки безубыточности.

Безубыточность работы предприятия – такое его состояние, которое характеризуется ситуацией, когда текущие доходы от реализации продукции превышают общую сумму затрат на производство и реализацию продукции.

Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

     Чтобы выполнить расчёт, нужно исходить из закономерности: с ростом объёма производства и продаж удельные и постоянные расходы на единицу продукции снижаются и обеспечивают увеличение прибыли.

   Критическая точка безубыточности рассчитывается по объему выручки от реализации и по количеству реализованных видов продукции (работ, услуг).

     Формулы для расчета:

a= V/Z         ,где

  1. доля переменных расходов в цене одного вида продукции

V- переменные расходы на один вид продукции

Z- цена единицы вида продукции

 

Bk= C/1-a     ,где

Bk- критический объем реализации вида продукции

C- сумма постоянных расходов

 

qk=Bk/Z         ,где

qk- критическое количество продукции

Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте