Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 18:46, реферат
Планирование представляет собой на-бор действий и решений, предпринятых руководством, кото-рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна-ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является ин-струментом, помогающим в принятии управленческих реше-ний. Его задача обеспечить нововведения и изменения в ор-ганизации в достаточной степени.
Введение 5
Виды планирования 6
Выбор цели -- первостепенная задача планирования 10
Роль информации в планировании 13
Внутренняя вторичная информация 14
Внешняя вторичная информация 16
Анализ информации и прогнозирование 17
Неформальные методы прогнозирования 17
Количественные методы прогнозирования 18
Качественные методы прогнозирования 18
Управление реализацией плана и контроль над его выполнением 20
Заключение 24
Литература 25
кон-крет-ную
ори-ен-та-цию;
точ-ный це-ле-вой
ры-нок;
од-но-го из ру-ко-во-ди-те-лей
мар-ке-тин-га фир-мы во гла-ве;
кон-троль над
свои-ми ре-сур-са-ми;
соб-ст-вен-ную
стра-те-гию;
чет-ко обо-зна-чен-ных
кон-ку-рен-тов;
яв-ное от-ли-чи-тель-ное
пре-иму-ще-ст-во.
Подобное разделение компании обеспечивает независимость работы отделов, связанных с выпуском различных видов продукции, что создает широкие возможности для маневра в случае изменения спроса на отдельные виды продукции.
Заключение
Динамичный процесс
планирования является тем зонтиком,
под которым укрываются все управленческие
функции. Не используя планирования, организации
в целом и отдельные люди будут лишены
четкого способа оценки цели или направления
корпоративного предприятия. Процесс
планирования является инструментом,
помогающим в принятии управленческих
решений. Его задача -- обеспечить нововведения
и изменения в организации в достаточной
степени и обеспечить основу для управления
членами организации.
Некоторые организации
могут достичь определенного
уровня успеха, не затрачивая большого
труда на формальное планирование.
Организация, создающая планы, может потерпеть
неудачу из-за ошибок в организации, мотивации
и контроле. Тем не менее, формальное планирование
может создать ряд важных и часто существенных
благоприятных факторов для организации.
Оперативный план
должен разрабатываться с учетом текущих
изменений на рынке. Регулярность и последовательность
в разработке оперативного плана организации
-- ключ к стабильному функционированию
организации.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей организации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.
Литература
1. А. Дей-ян, Ан-на
и Ло-ик Троа-дек. Сти-му-ли-
2. А. Дей-ян. Рек-ла-ма. -- М.: Про-гресс, 1994.
3. А. Куль-ман.
Эко-но-ми-че-ские ме-ха-низ-
4. В. Хой-ер. Как де-лать биз-нес в Ев-ро-пе. -- М.: Прогресс, 1992.
5. В.С. Ли-па-тов.
Ме-то-ды ис-сле-до-ва-ния тру-
6. Дж.М. Эванс, Б. Бер-ман. Мар-ке-тинг. -- М.: Эко-но-ми-ка, 1993.
7. Ж. Шан-де-зон, А. Лан-сестр. Ме-то-ды про-да-жи. -- М.: Про-гресс, 1994.
8. К. Мак-кон-нелл, С. Брю. Эко-но-микс. -- М.: Рес-пуб-ли-ка, 1993.
9. П.А. Кох-но, В.А. Мик-рю-ков. Ме-недж-мент. -- М.: Фи-нан-сы и ста-ти-сти-ка, 1993.
10. Ф. Кот-лер. Ос-но-вы мар-ке-тин-га. -- С.Пе-тер-бург: Ко-ру-на, 1994.
11. Э. Ма-те, Д.
Тик-сье. Ма-те-ти-аль-но-тех-
12. Э.Дж. До-лан. Мик-ро-эко-но-ми-ка. -- С.Пе-тер-бург: АО СПБ, 1994.
13. Ю.М. Оси-пов. Ос-но-вы пред-при-ни-ма-тель-ско-го де-ла. -- М.: Три-гон, 1992.