Планирование в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 18:46, реферат

Описание

Планирование представляет собой на-бор действий и решений, предпринятых руководством, кото-рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна-ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является ин-струментом, помогающим в принятии управленческих реше-ний. Его задача обеспечить нововведения и изменения в ор-ганизации в достаточной степени.

Содержание

Введение 5

Виды планирования 6

Выбор цели -- первостепенная задача планирования 10

Роль информации в планировании 13

Внутренняя вторичная информация 14

Внешняя вторичная информация 16

Анализ информации и прогнозирование 17

Неформальные методы прогнозирования 17

Количественные методы прогнозирования 18

Качественные методы прогнозирования 18

Управление реализацией плана и контроль над его выполнением 20

Заключение 24

Литература 25

Работа состоит из  1 файл

ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)

кон-крет-ную  ори-ен-та-цию; 

точ-ный це-ле-вой  ры-нок; 

од-но-го из ру-ко-во-ди-те-лей мар-ке-тин-га фир-мы во гла-ве; 

кон-троль над  свои-ми ре-сур-са-ми; 

соб-ст-вен-ную  стра-те-гию; 

чет-ко обо-зна-чен-ных  кон-ку-рен-тов; 

яв-ное от-ли-чи-тель-ное  пре-иму-ще-ст-во. 

Подобное разделение компании обеспечивает независимость  работы отделов, связанных с выпуском различных видов продукции, что создает широкие возможности для маневра в случае изменения спроса на отдельные виды продукции.

Заключение 

Динамичный процесс  планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача -- обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени и обеспечить основу для управления членами организации. 

Некоторые организации  могут достичь определенного  уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Организация, создающая планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. 

Оперативный план должен разрабатываться с учетом текущих изменений на рынке. Регулярность и последовательность в разработке оперативного плана организации -- ключ к стабильному функционированию организации. 

Стратегический  план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей организации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.

Литература

1. А. Дей-ян, Ан-на  и Ло-ик Троа-дек. Сти-му-ли-ро-ва-ние  сбы-та и рек-ла-ма на мес-те  про-да-жи. -- М.: Про-гресс, 1994.

2. А. Дей-ян. Рек-ла-ма. -- М.: Про-гресс, 1994.

3. А. Куль-ман.  Эко-но-ми-че-ские ме-ха-низ-мы. -- М.: Прогресс,1994.

4. В. Хой-ер. Как  де-лать биз-нес в Ев-ро-пе. -- М.: Прогресс, 1992.

5. В.С. Ли-па-тов.  Ме-то-ды ис-сле-до-ва-ния тру-до-вых  про-цес-сов. -М.: МКУ, 1993.

6. Дж.М. Эванс,  Б. Бер-ман. Мар-ке-тинг. -- М.: Эко-но-ми-ка, 1993.

7. Ж. Шан-де-зон, А. Лан-сестр. Ме-то-ды про-да-жи. -- М.: Про-гресс, 1994.

8. К. Мак-кон-нелл, С. Брю. Эко-но-микс. -- М.: Рес-пуб-ли-ка, 1993.

9. П.А. Кох-но, В.А. Мик-рю-ков. Ме-недж-мент. -- М.: Фи-нан-сы и ста-ти-сти-ка, 1993.

10. Ф. Кот-лер.  Ос-но-вы мар-ке-тин-га. -- С.Пе-тер-бург: Ко-ру-на, 1994.

11. Э. Ма-те, Д.  Тик-сье. Ма-те-ти-аль-но-тех-ни-че-ское  обес-пе-че-ние дея-тель-но-сти пред-при-ятия. -- М.: Про-гресс, 1994.

12. Э.Дж. До-лан.  Мик-ро-эко-но-ми-ка. -- С.Пе-тер-бург: АО  СПБ, 1994.

13. Ю.М. Оси-пов.  Ос-но-вы пред-при-ни-ма-тель-ско-го де-ла. -- М.: Три-гон, 1992.

Информация о работе Планирование в менеджменте