Подбор, расстановка и оценка кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:59, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является изучение подбора, расстановки, оценки и подготовки менеджеров.
Исходя из цели, задачами работы стали:
Раскрытие понятия «кадровая политика».
Изучение форм и методов подбора, подготовки и переподготовки управленческих кадров.
Описание цели, содержания и способов оценки кадров управления.

Содержание

Введение. 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1. Кадровая политика: стратегия и тактика, их сущность. 3
2. Подбор, подготовка и переподготовка управленческих кадров, его формы и методы. 7
2.1. Процесс приема на работу. 8
2.2. Этапы отбора будущих сотрудников. 9
2.3. Профессиональная подготовка. 10
3. Цель, содержание и способы оценки кадров управления. 12
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
1. Общая характеристика предприятия. 15
2. Внутренняя и внешняя среда организации. 17
3. Миссия и цели предприятия. 20
4. Методы управления. 21
5. Организационная структура управления. 23
Заключение. 25
Список используемой литературы. 27

Работа состоит из  1 файл

КР Подбор, расстановка, оценка и подготовка менеджеров.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление 

 

     

     Подбор, расстановка, оценка и подготовка менеджеров.

     Введение.

     Создание  конкурентоспособного предприятия  связано с людьми, которые работают на предприятии. Организация возможностей фирмы заключена в методах управления и зависит от конкретных людей, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

     Формирование  у работников компетенции начинается при подборе кадров и приёме их на работу. Люди, которые придут в  организацию, должны обладать необходимым уровнем образования и опытом трудовой деятельности. В большинстве фирм отделы кадров привыкли заниматься планированием численности работников на предприятии, ставя перед собой следующую задачу – добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть со штатным расписанием.

     Отделам кадров важно добиваться, чтобы объём производства поддерживался на должном уровне. Система работы с кадрами должна добиваться увеличения в составе рабочей силы тех людей, кто обладает хорошими знаниями для комплектования личного состава такими служащими.

     В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками.

     Целью данной контрольной работы является изучение подбора, расстановки, оценки и подготовки менеджеров.

     Исходя  из цели, задачами работы стали:

  1. Раскрытие понятия «кадровая политика».
  2. Изучение форм и методов подбора, подготовки и переподготовки управленческих кадров.
  3. Описание цели, содержания и способов оценки кадров управления.

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Кадровая  политика: стратегия  и тактика, их сущность.

     Реализация  целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – это главное  направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.

     Кадровая  политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.

     Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.

     Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:

  • увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем лучше:

     а) переводить на сокращенные формы  занятости;

     б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;

     в) направлять на длительную переподготовку и т.п.;

  • подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку;
  • набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих высвобождению с предприятия;
  • набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального ее использования и т.п.

     При выборе кадровой политики учитываются  факторы, свойственные внешней и  внутренней среде предприятия, такие  как:

  • требования производства, стратегия развития предприятия;
  • финансовые возможности предприятия, определяемый им допустимый уровень издержек на управление персоналом;
  • ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);
  • спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;
  • жесткость профсоюзов в отстаивании интересов работников и др.

     Функции кадровой политики, прежде всего, предполагают конкретные виды деятельности, которые предусматривают процесс интеграции управления персоналом. В условиях развития рыночной экономики основными функциями кадровых служб становятся:

  • организационное и методическое обеспечение развития самоуправления, демократических форм рассмотрения и выдвижения кандидатур на руководящие должности, проведение конкурсов на замещение вакантных должностей;
  • прогнозирование, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения, уточнение потребности в подготовке специалистов по прямым связям с учебными заведениями;
  • планирование и регулирование профессионального, квалифицированного роста кадров, процессов их высвобождения и перераспределения;
  • организационно-методическое обеспечение профессиональной, экономической учебы, подготовки и переподготовки кадров;
  • изучение профессиональных, деловых и нравственных качеств работников на основе аттестации, широкого применения психологических и социальных исследований;
  • организация работы по профессиональной ориентации молодежи, адаптация молодых специалистов и рабочих на предприятиях, развитие наставничества, изучение причин текучести кадров;
  • обеспечение эффективного использования всех форм материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовой деятельностью, изучение влияния стимулов на повышение трудовой и социальной активности трудящихся и др.

     Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась  бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.

     В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.

     Содержание  кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как стратегическая кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.

     Кадровая  политика формирует:

  • требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);
  • отношение к “капиталовложениям” в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы;
  • отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части);
  • отношение к внутрифирменному движению кадров и т.п.

     Свойства  кадровой политики:

  • Связь со стратегией.
  • Ориентация на долговременное планирование.
  • Значимость роли кадров.
  • Круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с кадрами.

     Кадровая  политика является составной частью всей управленческой деятельности и  производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.

     Управление  кадрами в рамках предприятия  имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:

  • производственной;
  • финансово- экономической;
  • социальной (кадровая политика).

     Кадровая  политика осуществляется стратегическими  и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:

  • поднятие престижа предприятия;
  • исследование атмосферы внутри предприятия;
  • анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
  • обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.

     Повседневная  реализация кадровой стратегии, а также  одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.

     Кадровая  политика предприятия - это целостная  кадровая стратегия, объединяющая различные  формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы  по использованию рабочей силы.

  1. Подбор, подготовка и переподготовка управленческих кадров, его формы и методы.

     Сравнением  плановой численности персонала  с реальной определяются вакантные  рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий - появления вакансии, детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на него, подбора кандидатов, отбора кандидатов и собственно приема на работу .

     Формализация  требований к кандидатам - это обязательное условие серьезного отбора. Такая  формализация наиболее распространена в виде должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные требования и функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. В современных организациях должностная инструкция подготавливается службой управления персоналом совместно с руководителем подразделения, в котором существует вакантная должность.

    1. Процесс приема на работу.

     

     Определив требования к кандидату, служба управления персоналом может приступить к следующему этапу - привлечению кандидатов, т.е. подбору.

     Для привлечения кандидатов можно использовать ряд методов, каждый из которых имеет  свои достоинства и недостатки:

     1. Поиск внутри организации. Наиболее распространенные методы внутреннего поиска - объявления о наличии вакантного места во внутренних средствах информации (газетах организации, досках объявлений), а также обращение к руководителям подразделений с просьбой предложить кандидатов.

     2. Подбор с помощью сотрудников. Служба управления персоналом может обратиться к персоналу организации с просьбой заняться неформальным поиском кандидатов среди своих родственников и знакомых. Этот метод привлекателен, во-первых, низкими издержками, а во-вторых, достижением довольно высокой степени совместимости кандидатов с организацией благодаря их тесным контактам с ее членами.

     3. Самопроявившиеся кандидаты. Практически любая организация получает письма, телефонные звонки и другие обращения от людей, занятых поиском работы.

     4. Объявления в средствах массовой информации. Основное преимущество этого метода - охват широкого круга населения при относительно низких первоначальных издержках. Недостатки кроются в обратной стороне преимуществ - объявления в средствах массовой информации могут привести к огромному наплыву кандидатов и большинство из них не будут обладать требуемыми характеристиками.

Информация о работе Подбор, расстановка и оценка кадров