Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:59, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение подбора, расстановки, оценки и подготовки менеджеров.
Исходя из цели, задачами работы стали:
Раскрытие понятия «кадровая политика».
Изучение форм и методов подбора, подготовки и переподготовки управленческих кадров.
Описание цели, содержания и способов оценки кадров управления.
Введение. 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1. Кадровая политика: стратегия и тактика, их сущность. 3
2. Подбор, подготовка и переподготовка управленческих кадров, его формы и методы. 7
2.1. Процесс приема на работу. 8
2.2. Этапы отбора будущих сотрудников. 9
2.3. Профессиональная подготовка. 10
3. Цель, содержание и способы оценки кадров управления. 12
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
1. Общая характеристика предприятия. 15
2. Внутренняя и внешняя среда организации. 17
3. Миссия и цели предприятия. 20
4. Методы управления. 21
5. Организационная структура управления. 23
Заключение. 25
Список используемой литературы. 27
Оглавление
Подбор, расстановка, оценка и подготовка менеджеров.
Создание конкурентоспособного предприятия связано с людьми, которые работают на предприятии. Организация возможностей фирмы заключена в методах управления и зависит от конкретных людей, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Формирование у работников компетенции начинается при подборе кадров и приёме их на работу. Люди, которые придут в организацию, должны обладать необходимым уровнем образования и опытом трудовой деятельности. В большинстве фирм отделы кадров привыкли заниматься планированием численности работников на предприятии, ставя перед собой следующую задачу – добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть со штатным расписанием.
Отделам кадров важно добиваться, чтобы объём производства поддерживался на должном уровне. Система работы с кадрами должна добиваться увеличения в составе рабочей силы тех людей, кто обладает хорошими знаниями для комплектования личного состава такими служащими.
В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками.
Целью данной контрольной работы является изучение подбора, расстановки, оценки и подготовки менеджеров.
Исходя из цели, задачами работы стали:
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – это главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:
а) переводить на сокращенные формы занятости;
б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;
в) направлять на длительную переподготовку и т.п.;
При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:
Функции кадровой политики, прежде всего, предполагают конкретные виды деятельности, которые предусматривают процесс интеграции управления персоналом. В условиях развития рыночной экономики основными функциями кадровых служб становятся:
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.
Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как стратегическая кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.
Кадровая политика формирует:
Свойства кадровой политики:
Кадровая
политика является составной частью
всей управленческой деятельности и
производственной политики организации.
Она имеет целью создать
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Сравнением плановой численности персонала с реальной определяются вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий - появления вакансии, детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на него, подбора кандидатов, отбора кандидатов и собственно приема на работу .
Формализация требований к кандидатам - это обязательное условие серьезного отбора. Такая формализация наиболее распространена в виде должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные требования и функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. В современных организациях должностная инструкция подготавливается службой управления персоналом совместно с руководителем подразделения, в котором существует вакантная должность.
Определив требования к кандидату, служба управления персоналом может приступить к следующему этапу - привлечению кандидатов, т.е. подбору.
Для привлечения кандидатов можно использовать ряд методов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки:
1. Поиск внутри организации. Наиболее распространенные методы внутреннего поиска - объявления о наличии вакантного места во внутренних средствах информации (газетах организации, досках объявлений), а также обращение к руководителям подразделений с просьбой предложить кандидатов.
2. Подбор с помощью сотрудников. Служба управления персоналом может обратиться к персоналу организации с просьбой заняться неформальным поиском кандидатов среди своих родственников и знакомых. Этот метод привлекателен, во-первых, низкими издержками, а во-вторых, достижением довольно высокой степени совместимости кандидатов с организацией благодаря их тесным контактам с ее членами.
3. Самопроявившиеся кандидаты. Практически любая организация получает письма, телефонные звонки и другие обращения от людей, занятых поиском работы.
4. Объявления в средствах массовой информации. Основное преимущество этого метода - охват широкого круга населения при относительно низких первоначальных издержках. Недостатки кроются в обратной стороне преимуществ - объявления в средствах массовой информации могут привести к огромному наплыву кандидатов и большинство из них не будут обладать требуемыми характеристиками.