Подбор, расстановка и оценка кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:59, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является изучение подбора, расстановки, оценки и подготовки менеджеров.
Исходя из цели, задачами работы стали:
Раскрытие понятия «кадровая политика».
Изучение форм и методов подбора, подготовки и переподготовки управленческих кадров.
Описание цели, содержания и способов оценки кадров управления.

Содержание

Введение. 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1. Кадровая политика: стратегия и тактика, их сущность. 3
2. Подбор, подготовка и переподготовка управленческих кадров, его формы и методы. 7
2.1. Процесс приема на работу. 8
2.2. Этапы отбора будущих сотрудников. 9
2.3. Профессиональная подготовка. 10
3. Цель, содержание и способы оценки кадров управления. 12
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
1. Общая характеристика предприятия. 15
2. Внутренняя и внешняя среда организации. 17
3. Миссия и цели предприятия. 20
4. Методы управления. 21
5. Организационная структура управления. 23
Заключение. 25
Список используемой литературы. 27

Работа состоит из  1 файл

КР Подбор, расстановка, оценка и подготовка менеджеров.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

     Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

               Внешняя среда организации

                    

     Поставщики

     Обеспечивают  предприятие общественного питания  всеми ресурсами, необходимыми для  бесперебойной работы кафе:

     - продукты для приготовления блюд  согласно меню.

     - основные средства – мебель, оборудование  для кухни и зала.

     - средства для декорирования интерьера.

     - форменная одежда работников  кафе. 

     Законы  и государственные  органы

     Многие  законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация  имеет определенный правовой статус, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить.

     Предприятие питания обязано соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Кроме того, кафе должно неукоснительно соблюдать все правила и нормы санэпидемстанции (СЭС). 

     Потребители

     Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса - создание потребителя.

     Все многообразие внешних факторов находит  отражение в потребителе и  через него влияет на организацию, ее цели и стратегию.

     Кафе  «Синьор Помидор» имеет большое  количество посетителей, поклонников итальянской кухни. Целевая аудитория предприятия достаточно широка: от маленьких детей до лиц пенсионного возраста. Кроме того, кафе имеет и свою постоянную клиентуру. 

     Конкуренты

     Влияние на организацию такого фактора как  конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

     Основными конкурентами пиццерии являются кафе «Пепероне», «Манхэттен», «Проджект-Кафе», «Пицца-таун». Однако «Сеньор Помидор» имеет значительное преимущество как по ассортименту и качеству, так и по цене предлагаемых блюд. 

     Факторы косвенного воздействия

     Факторы среды косвенного воздействия или  общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого  воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.

     Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы. 

     Технология

     Технология  является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере, те, от которых зависит эффективность ее деятельности.

     Кафе  «Синьор Помидор» имеет всё необходимое  современное оборудование для приготовления конкурентоспособных блюд высокого качества. Интерьер кафе оформлен с использованием новейших материалов. 

     Состояние экономики

     Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.  

     Социокультурные факторы

     Любая организация функционирует по меньшей  мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

     Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения - независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг. 

     Политические  факторы

     Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них - настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.  

 

  1. Миссия  и цели предприятия.

     Миссия  организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества.

     Миссия кафе «Синьор Помидор» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

     Миссия  реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные, обеспечивающие достижение главной цели.

     Миссией кафе «Синьор Помидор»  является максимум внимания каждому гостю  с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.

     Люди  ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе «Синьор Помидор» являются:

    1. Качественный уровень обслуживания.
    2. Увеличение числа пиццерий, создание новых предприятий питания сети.
    3. Приложить усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
 

 

     

  1. Методы  управления.

     Методы  управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.

    Методы  управления.

Организационно-административные экономические Социально-психологические
Распоряжения.

Часто применяются в работе кафе. Распоряжения директора обычно передаются исполнителям через менеджера по кадрам и администратора.

Система заработной платы и других форм материального поощрения работников.

Заработная  плата – почасовая (что не стимулирует  работника усердно трудиться), среди  форм материального поощрения существуют премии за большое число отработанных смен.

Моральное поощрение.

Данный  метод часто используется в кафе. Практически каждый день руководящий  персонал хвалит исполнителей за большую  дневную выручку и эффективную  работу.

Поощрения.

На предприятии  не реализуются поощрения организационно-административного характера. 

Система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы.

Санкции в виде удержания из заработной платы  или официанта стоимости формы  или разбитой посуды, а также цены блюд, в которых ошибся официант применяются не редко.

Личный  пример.

Метод личного примера особенно применим в сфере общественного питания, и на предприятии «Сеньор Помидор» он широко применяется администраторами, которые всегда вежливы и приветливы, что невольно мотивирует официантов и барменов следовать их примеру.

Санкции.

Строгий выговор или увольнение всегда следуют  за нарушение этики ресторанного бизнеса и грубое обращение с  клиентами кафе.

  Убеждение, внушение.

Данные  методы редко применяются управленческим звеном кафе.

Участие в управлении.

Данный  метод не применяется в кафе.

  Регулирование межличностных и  межгрупповых отношений.

Этот  метод применяется довольно часто, так как конфликты и недопонимания  в сфере общественного питания случаются регулярно.

Передача полномочий и ответственности сверху вниз по служебной лестнице.    
 

     Таким образом, методы управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей.

 

     

  1. Организационная структура управления.

     Организационная структура кафе «Синьор  Помидор»

     Основные  функции подразделений:

  1. Генеральный директор
  • Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
  • Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.
  • Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
  • Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.
  • Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
  • Представляет интересы ресторана и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.
  1. Главный бухгалтер
  • Руководит осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
  • Осуществляет контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  • Руководит обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней.
  1. Администратор
  • Встречает и принимает гостей.
  • Сопровождает гостей к столику, подает меню.
  • Контролирует текущую ситуацию по заполнению посадочных мест.
  • Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
  • Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
  1. Менеджер по кадрам
  • Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
  • Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
  • Составляет график работы официантов, администраторов, барменов и гардеробщиков.
  • Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
  1. Официант
  • Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.
  • Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками.
  • Прием заказов от клиента ресторана.
  • Создание атмосферы гостеприимства.
  • Получение платы по счетам.
  1. Бармен
  • Обслуживает посетителей за барной стойкой;
  • Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии;
  1. Шеф-повар
  • Составляет меню.
  • Составляет график выхода поваров работу.
  • Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
  • Проводит работу по повышению квалификации работников.
  1. Пиццайоло
  • Приготовление пиццы.
  • Ввод новых блюд, авторские блюда.
  1. Повар
  • Отпускать готовые блюда строго по чекам.
  • Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте.
  • Проводить плановые инвентаризации.
  1. Мойщик посуды
  • Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня;
  • Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов;
  • Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.

Информация о работе Подбор, расстановка и оценка кадров