Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:48, курсовая работа
Совершенствование и развитие материально-вещественных факторов производства и, прежде всего разработка, внедрение и освоение новых технологий требует систематического повышения как общего культурно-технического и профессионального уровня работников, так и повышения квалификации в пределах конкретных трудовых функций. В таком повышении заинтересованы и предприятия, и сами работники, поскольку требования к качеству рабочей силы постоянно повышаются.
Введение.......................................................................................................................3
1 Теоретические основы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала............................................................................................5
1.1Основы подготовки рабочих кадров.....................................................................5
1.2Основы переподготовки рабочих кадров...........................................................10
1.3Основы повышение квалификации рабочих кадров.........................................14
2 Основные направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в условиях рыночной экономики...................................................................................................................19
2.1Использование зарубежного опыта при организации процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров........19
2.2Новшества в системах повышения квалификации............................................24
2.3Основные проблемы при подготовке, переподготовке и повышении квалификации в РФ в современных условиях........................................................28
2.4Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации на ОАО «Тайфун»...........................................................................................................31
Заключение.................................................................................................................37
Список использованных источников и литературы...............................................39
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
АКАДЕМИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН
ФАКУЛЬТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Основы управления персоналом»
Подготовка,
переподготовка и повышение квалификации
персонала. Планирование трудовой карьеры
Казань 2010
Содержание
Введение......................
1 Теоретические
основы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
1.1Основы подготовки
рабочих кадров................
1.2Основы переподготовки
рабочих кадров................
1.3Основы повышение
квалификации рабочих кадров...
2 Основные направления
совершенствования системы
2.1Использование зарубежного опыта при организации процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров........19
2.2Новшества
в системах повышения
2.3Основные проблемы
при подготовке, переподготовке и повышении
квалификации в РФ в современных условиях......................
2.4Анализ системы
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации на ОАО «Тайфун»..................
Заключение....................
Список использованных
источников и литературы....................
Введение
Совершенствование и развитие материально-вещественных факторов производства и, прежде всего разработка, внедрение и освоение новых технологий требует систематического повышения как общего культурно-технического и профессионального уровня работников, так и повышения квалификации в пределах конкретных трудовых функций. В таком повышении заинтересованы и предприятия, и сами работники, поскольку требования к качеству рабочей силы постоянно повышаются.
Вопросы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров в условиях рыночной отношений приобретают особую актуальность.
В современных условиях перед профессиональным обучением рабочих кадров вcтал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств и изменением требований к качеству рабочей силы.
Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышение квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров.
Цель моего курсового проекта — проанализировать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Задачи:
-рассмотреть основы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
-рассмотреть
систему подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
-выявить
основные направления
Структура курсового проекта обусловлена целью и задачами работы, состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
1
Теоретические основы
1.1Основы подготовки рабочих кадров
Подготовка
квалифицированных рабочих
Кадровая политика предприятия в части подготовки кадров может иметь различную направленность — от ориентации на сиюминутные интересы, на подготовку узкоспециализированных рабочих, умеющих выполнять одну-две конкретные операции, до ориентации на долгосрочные интересы (подготовка рабочих широкого профиля на базе серьезной теоретической подготовки).
Многое зависит от объективных и субъективных моментов: выбора стратегии развития предприятия, типа производства и связанной с ним глубиной операционного разделения труда, от финансового состояния предприятия, от экономической грамотности руководства предприятия и т.д.
Современная система подготовки должна учитывать как интересы предприятия в более быстром заполнении вакантных рабочих мест, экономии на издержках, связанных с затратами на обучение (но при этом не стоит забывать пословицу "Скупой платит дважды" - имея в виду необходимость затрат на последующее повышение квалификации и переподготовку), так и интересы рабочего — получить полноценную профессиональную подготовку (хотя некоторых могут устраивать быстрые сроки подготовки и последующего получения заработка). Далее, необходимо учитывать, что подготовка кадров — это лицензированная деятельность. Иными словами, предприятие, прежде чем получить лицензию на ее проведение, обязано доказать свои возможности ее осуществления на уровне требований установленных стандартов качества обучения.
Важной
задачей управления персоналом на предприятии
является правильное определение численности
рабочих, которых следует обучить той
или иной профессии, а также выбор форм
подготовки кадров. В определении объема
подготовки исходят из общей потребности
в кадрах, кадровой стратегии в трудообеспеченности
предприятия (например, достаточно часто
применяется набор рабочей силы со стороны
только на низшие разряды), балансовых
расчетов потребности рабочей силы в профессиональном
разрезе и источников ее пополнения, из
планов профессионально-
Другая важная задача управления персоналом — оценить возможности обеспечения надлежащего уровня подготовки рабочих по достаточно сложным профессиям на предприятии, а при ее отсутствии — найти более рациональный путь решения этой задачи с использованием других образовательных структур, т.е. ориентироваться на подготовку на стороне. Здесь должны быть учтены:
По профессиям, подготовку по которым предприятие будет вести самостоятельно, решается вопрос о формах такой подготовки. По остальным профессиям — о размещении заказов на подготовку в учебных заведениях государственной системы подготовки кадров либо на промышленных предприятиях, специализирующихся на выполнении образовательных услуг.
Подготовка новых рабочих (не имевших ранее профессии) осуществляется на предприятии по индивидуальной, групповой и курсовой формам обучения. Такая подготовка должна включать не только производственное обучение, но и изучение теоретического курса в объеме, обеспечивающем освоение профессиональных навыков начальной квалификации, необходимых в условиях автоматизированного производства. Сроки такого обучения составляют от 3 до 6 месяцев - в зависимости от сложности приобретаемой специальности. Заканчивается обучение сдачей квалификационного экзамена и присвоением рабочему определенного тарифного разряда.
При индивидуальной форме подготовки каждый обучающийся прикрепляется к высококвалифицированному рабочему, мастеру или другому специалисту - либо включается в состав бригады, где его производственным обучением руководит бригадир или другой член бригады. Теоретический курс индивидуальной подготовки изучается обучающимся самостоятельно.
Для современного этапа характерны расширение сферы деятельности по подготовке кадров на одних предприятиях и сворачивание этой деятельности, сопровождающееся сокращением численности работников в отделах подготовки кадров на других.
Оказание
платных услуг одних
В настоящее время подготовка кадров предприятиями проводится и по традиционным профессиям, не связанным непосредственно со спецификой продукции самого базового предприятия.
Рынок услуг в области подготовки кадров одних предприятий другим - как форма подготовки кадров - в большей мере соответствует рыночной экономике: потребность в рабочей силе удовлетворяется на договорной основе между предприятиями (независимо от их отраслевой принадлежности), расположенными в непосредственной близости друг к другу.
Сам процесс обучения в условиях договорных отношений определяется интересами участвующих сторон, что и обусловливает различия в сроках, содержании, методах профессиональной подготовки. Более того, подготовка кадров на договорной основе за соответствующую плату является своего рода гарантией для реального трудоустройства работника.
В случае заключения тройственного договора (предприятие - работник - учебное заведение) оговариваются обязанности каждой из сторон:
В условиях расширения самостоятельности предприятий качественные требования к подготовке (переподготовке) кадров реализуется через соответствующие нормативы на сроки и стоимость подготовки по различным формам и видам обучения, профессиям и уровню квалификации. Такие нормативы с учетом полного спектра видов затрат могут разрабатываться самим предприятием и использоваться в расчетах средств, необходимых для подготовки кадров. [11, с.185]
Информация о работе Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала