Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 19:24, курсовая работа
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "БРЕНДА" , ИЗМЕРЕНИЕ БРЕНДА,
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "БРЕНДА" 3
1.1 Мировой опыт брендинга 4
1.2 Основные характеристики 8
1.3 Разграничение бренда и торговой марки 12
2. ИЗМЕРЕНИЕ БРЕНДА 14
2.1 Методы оценки бренда 17
2.2 Рейтинг самых дорогих брендов 21
3. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ 23
3.1 Технология формирования и управления брендом 25
3.2 Глобальный бренд: Coca-Cola 32
3.3 Управление глобальными и национальными брендами. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
- анализ узнаваемости бренда потребителями;
- анализ действий конкурентов в области брендинга;
- анализ адекватности созданного бренда конъюнктуре рынка;
- анализ жизненного цикла бренда и своевременное проведение мероприятий по его поддержанию (расширение, растягивание и др.);
- отслеживание изменений потребительских предпочтений;
- организация и контроль соответствия работы и ее результатов каждого подразделения предприятия идеи бренда;
- анализ и повышение стоимости бренда;
- планирование и прогноз развития бренда в зависимости от изменений рынка;
- разработка идеи и стратегии бренда;
- определение целевой аудитории бренда, сегментирование.
Слишком
часто бренды исследуются через
составляющие их части: имя бренда,
его логотип, дизайн или упаковка,
реклама или спонсорская
Сильный
бренд - это результат регулярных
действий по управлению представлениями
потребителей о товаре. Такое управление
строится на основе исследований потребительских
предпочтений, деятельности конкурентов,
основных тенденций на рынке и
предполагает реагирование на значимые
изменения. Управление брендом - постоянный
процесс, обеспечивающий жизнеспособность
бренда и в конечном итоге повышающий
ценность товара в глазах потребителей.
3.1
Технология формирования
и управления брендом
В результате исследований теоретических разработок и практического опыта различных предприятий было выявлено, что механизм формирования бренда можно представить в виде определенной алгоритмической структуры, состоящей из определенного количества этапов.
Общую последовательность мероприятий, осуществляемых в процессе брендинга, можно представить тремя этапами: подготовительным, этапом проектирования и этапом реализации брендинга.
1.
Подготовительный этап
1.1
Формирование бизнес-идеи
Уточнить сформированную бизнес-идею, определить ключевые позиции бренда на рынке, оценить его емкость, динамику и уровень конкуренции товарной ниши помогает предварительный рыночный анализ.
1.2
Многопрофильный анализ рынка.
Проводится конъюнктурный, конкурентный,
сегментационный анализ, медиаисследования,
SWOT-анализ и т.д. Полученные
в ходе такого анализа данные
систематизируются, именно на
их основе формулируются
Исследования
рынка, его динамики, потребительского
поведения и конкурентный анализ
должны проводить
На основании полученных данных разрабатывается и создается товар, отвечающий следующим основным критериям:
- должен быть востребованным;
- обладать высоким качеством;
- удовлетворять потребностям определенной целевой аудитории потребителей;
- быть юридически правомочным на территории распространения.13
Брендированный продукт должен быть узнаваем и легко идентифицируем потребителем. Классические примеры цветовой идентификации бренда – это Макдональдс (желтый и красный), Coca-Cola (красный) и IBM(синий). При идентификации товара нами понимается прежде всего разработка фирменного стиля бренда, его внещнего представления потребителю, а также разработка всех рекламных материалов. Индивидуализация бренда – разработка образа, который необходимо сформировать в сознании потребителя при помощи средств идентификации.
1.3
Обоснование действий. На данном
этапе необходимо
2. Второй этап – проектирование бренда.
2.1
Создание бренда начинается с
построения модели колеса
Модель,
разработанная британскими
Рис.
2 «Колесо бренда»
В
соответствии с данной моделью бренд
можно представить в виде набора
окружностей, каждая из которых представляет
собой отдельный элемент
Создание имени бренда является его важнейшим коммуникатором, интегрирующим все главные идеи и положения, кратко и точно выражающим его суть. В долгосрочном периоде имя формирует стратегический потенциал бренда, поэтому к его выбору необходимо подходить особенно тщательно. Грамотно разработанное имя бренда точно и содержательно указывает на категорию, определяющую бренд, и его ассоциации (позиционирование бренда, назначение товара, ценовая категория и т.д.). После утверждения варианта имени бренда разрабатывается, тестируется и регистрируется товарный знак.
2.2
Креативные работы включают
Имидж бренда должен представлять собой проекцию индивидуальности бренда на социальные, культурные, этические, экономические, политические и прочие условия, характеризующие рыночную среду. Имидж бренда дополняются личностными ощущениями потребителей, которые формируются зрением, слухом, запахами.
2.3
Проектирование рекламной
3.
Третий этап – реализация
3.1 Внедрение бренда на рынок.
Бренд-трекинг
– это исследование, применяемое
для получения информации о состоянии
бренда на рынке в динамике. Позволяет
оценить эффективность
Ребрендинг как процедура представляет собой определенную последовательность шагов, направленных на репозиционирование образа бренда в сознании целевой аудитории.
3.2
Аудит бренда предполагает
Качественная оценка проводится раз в полгода и включает:
- отличительность – характеризует степень дифференциации бренда от конкурирующих на рынке аналогов и предопределяет понимание его позиции;
- понимание позиции бренда, осознание его сути – обеспечивается налаживание эффективных коммуникаций с целевой аудиторией; критерий показывает, насколько прочно рекламная идея закрепилась в сознании потребителей;
- узнаваемость бренда – характеризует, насколько правильно потребители воспринимают индивидуальность бренда и в какой степени реализуют его выгоды и преимущества;
- выполнение обещания – показывает, насколько заявленная брендом позиция, его выгода и преимущества соответствуют ожиданиям потребителей.
Количественная оценка бренда проводится, как правило, один раз в год и включает критерии:
- привлечение покупателей предполагает фактическое увеличение числа покупателей за счет эффективного брендинга;
- усиление лояльности потребителей к бренду предполагает выявление его способности поддерживать стабильный уровень продаж в результате безусловного потребительского предпочтения в пользу бренда;
- расширение рынка обеспечивается в результате роста потребительских предпочтений бренда в новых рыночных сегментах;
- финансовая оценка бренда предполагает выявление или расчет ценовой премии, которая устанавливается на марочные продукты по сравнению с брендами той же товарной группы.15
3.3
Стратегическое управление
- растягивания бренда на новые категории – формирование ассортимента брендов;
- расширение семейства бренда: расширение ассортиментной линии, углубление бренда, то есть формирование структуры суббрендов.
Приоритетность выбора конкретной стратегии для развития портфеля брендов определяется соотношением степени новизны бренда и предлагаемой им ценности и представленностью такой же ценности в товарной категории.
Дальнейшие развитие бренда строится в таких направлениях, как усиление корпоративной идентификации, разработка и реализация программ лояльности, совместный брендинг, франчайзинг и т.д.
В управлении брендом специалисты предлагают всегда помнить о позиционировании товара и о стратегии, разработанной для этого бренда. Не стоит перегружать бренд множеством идей – нужно выбрать одну самую ценную и донести ее до сознания потребителя.