Понятие и содержание инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 20:53, реферат

Описание

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.

Содержание

1.Понятие и содержание инновационного менеджмента

2. Цели, задачи и функции инновационного менеджмента

3. Технология и методы инновационного менеджмента

4. Теоретические подходы к развитию и современному состоянию инновационного менеджмента

Работа состоит из  1 файл

маркетинг инновации.docx

— 93.78 Кб (Скачать документ)

В классическом понимании  инновационной является всякая деятельность, охватывающая исследования, разработку и внедрение нововведений независимо от того, каково их отраслевое предназначение. А объектом инновационного бизнеса  служит процесс развития научной  идеи от ее выдвижения учеными и  специалистами до состояния практического  воплощения в соответствующих производящих или потребляющих отраслях и требующихся  масштабах. Согласно данным проводимых исследований Центра экономической конъюнктуры (2010–2011 год), несмотря на экономические трудности, отдельным отечественным промышленным предприятиям, уделяющим серьезное внимание инновационной деятельности, все же удается совершенствовать технологические процессы, обновлять продукцию и тем самым укреплять свое экономическое положение. В связи с этим, приоритетным в нашей стране может стать ожидаемое оживление российской экономики, осуществляемое исключительно на основе глубоких структурных сдвигов в производстве и его широкого технологического обновления с использованием самых новейших достижений отечественного и мирового научно-технического прогресса.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку. С. 85–86

 

2. Герчикова И. Н Менеджмент; Учебник. 2-е изд., перераб и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

 

3. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. // Менеджмент в России и за рубежом. №3, 2001

 

4. Дудченко В.С. Основы инновационной методологии. – М., 2003.

 

5. Инновационный менеджмент. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 327 с.

 

6. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества. М. 1998. Его же: Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. – М., 2005.

 

7. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебник. М: «ЮНИТИ», 2003.

 

8. Курбатов В.И., Курбатова. Социальное проектирование: Учебное пособие. Ростов н/ Д: «Феникс2, -2006. – 416 с.

 

9. Мексон М. Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: «Дело», 1993 – 73

 

10. Оппенлендер К.Х. Необходимость и предпосылки новой инновационной политики // Вопросы экономики. 2000. №10. C. – 18

 

11. Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5–6, 2002.

 

12. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент, – М., 2006.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Понятие и содержание инновационного менеджмента