Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:50, курсовая работа
Сегодняшняя активно развивающаяся экономика диктует фирмам и организациям такие условия, в которых, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса, они вынуждены постоянно эволюционировать. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны уметь заинтересовать потенциального клиента, привлечь его новым продуктом или услугой, удержать.
Введение
I глава. Основные понятия инновационного менеджмента
1.1. Понятие инновационного менеджмента…
1.2. Инновационный процесс
1.3. Инновационная стратегия
II глава. Разработка и внедрение новой продукции
2.1. Понятие «нового продукта»
2.2. Этапы выведения нового продукта на рынок
2.3. Этап генерации идей
2.4. Отбор идей
Заключение
Список литературы
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
-
продуктовые инновации, они
-
процессные инновации означают
новые методы организации
По типу новизны для рынка инновации делятся на:
- новые для отрасли в мире;
- новые для отрасли в стране;
- новые для данного предприятия (группы предприятий).
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
-
инновации на входе
-
инновации на выходе
- инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
- радикальные (базовые);
- улучшающие;
- модификационные (частные).
В
Научно-исследовательском
- технологические;
- производственные;
- экономические;
- торговые;
- социальные;
- в области управления.
1.3 Инновационная стратегия
Главное
внимание в инновационном менеджменте
уделяется выработке стратегии
инновации и мер, направленных на
ее реализацию. Разработка и выпуск
новых видов продукции
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии - важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегическое планирование преследует две основные цели.
1.
Эффективное распределение и
использование ресурсов. Это так
называемая "внутренняя стратегия".
Планируется использование
2.
Адаптация к внешней среде.
Ставится задача обеспечить
Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет иметь постоянный контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было заменить другой.
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации, которая должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить.
После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования - конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:
1) прибыльность - добиться в текущем году уровня чистой прибыли 5 млн. д.е.;
2) рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые линии), например, довести долю рынка до 20% или довести объем продаж до 40 тысяч штук;
3) производительность, например, средняя часовая выработка на одного рабочего 8 ед. продукции;
4)
продукция (общий объем
5)
финансовые ресурсы (размер и
структура капитала; соотношение
собственного и заемного
размер оборотного капитала и др.);
6) производственные мощности, здания и сооружения;
7)
НИОКР и внедрение новых
8) организация - изменения в организационной структуре и деятельности, например, открыть представительство фирмы в определенном регионе;
9)
человеческие ресурсы (их
10) социальная ответственность.
Стратегическое
планирование опирается на тщательный
анализ внешней и внутренней среды
фирмы. Процессы и изменения во внешней
среде оказывают жизненно важное
воздействие на фирму. Основные факторы,
связанные с внешней средой, -
это экономика, политика, рынок, технология,
конкуренция. Особенно важным фактором
является конкуренция. Поэтому необходимо
выявить основных конкурентов и
выяснить их рыночные позиции (доля рынка,
объемы продаж, цели и т.д.). Тщательное
изучение сильных и слабых сторон
конкурентов и сравнение их результатов
с собственными показателями позволят
лучше продумать стратегию
К
серьезным факторам внешней среды
относятся социально-
Стратегия
является отправным пунктом
II глава. Разработка и внедрение новой продукции
2.1 Понятие «нового продукта»
Товар
с новыми свойствами, производство
и сбыт которого добавляются к
существующему ассортименту, обычно
называют новым продуктом. Простые
усовершенствования существующих изделий
сюда не входят. Новые изделия могут
быть или принципиально новым
продуктом или комбинацией
Цели процесса инновации можно свести к следующим:
1)
нахождение нового
2)
проведение научно-
3)
налаживание серийного
4)
параллельная подготовка и
5) внедрение нового товара на рынок;
6)
закрепление на новых рынках
путем постоянного
Инновационная
деятельность составляет органическую
часть маркетинговой
Подразделения
НИОКР становятся трансформаторами
идей и разработок, исходящих от
потребителей. Они принимают активное
участие в разработке программ маркетинга
по продукту. Между изучением потребностей
и НИОКР существует обратная связь,
позволяющая в процессе НИОКР
максимально учитывать
2.2 Этапы выведения нового продукта на рынок
В ходе инновационного процесса предприятие создает новые потенциальные возможности, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, изучает представление потребителей о них, разрабатывает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.
Этот длительный процесс можно рассматривать состоящим из вполне определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать соответствующие обоснованные решения. Назовем основные этапы инновационного процесса: - генерация идей; - отбор идеи; - разработка замысла и его проверка; - экономический анализ; - разработка товара; - пробный маркетинг; - коммерческая реализация.
Разработка нового товара должна быть четко спланирована и каждый этап создания новинки тщательно проработан.
Такой подход, казалось бы, ведет к увеличению сроков разработки новшеств и к их удорожанию. Вспомним, однако, что самыми дорогостоящими являются завершающие этапы инновационного процесса. При тщательном и систематическом планировании отсев менее перспективных идей происходит раньше, большинство причин, ведущих к неудаче на рынке, вовремя устраняется, значительно экономятся время и средства.
Так, по результатам специально выполненных исследований, американские промышленные компании в 1969 г. должны были начинать работать в среднем с 58 идеями новых товаров, чтобы получить одну удачную новинку. А в 1981 г. этим же фирмам для получения одного удачного товара потребовалось только 7 идей. Такое улучшение (и значительная экономия средств) явилось результатом более тщательной разработки новинки на каждом этапе этой работы.
Из всего вышесказанного не следует, однако, что каждый этап должен хронологически следовать один за другим. Часто пользуются параллельно-последовательной организацией инновационного процесса, что позволяет сократить уровень затрат и сроки проведения работ на 15-20 процентов по сравнению с последовательной организацией. Кроме того, параллельно последовательная организация работ должна значительно уменьшить объем доработок на этапе изготовления опытного образца.
Информация о работе Понятие и сущность инновационного менеджмента