Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:14, контрольная работа
Анализируя этот вопрос, можно понять, что формирование кадровой политики не только повысит качество работы предприятия и обеспечит ему сверхприбыль, но и обеспечит будущее социально-экономическое развитие нашей страны.
Целью этой работы является изучение опыта формирования кадровой политики организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........…31. Понятие и сущность кадровой политики......................................................5
2. Процесс формирования кадровой политики и ее виды...............................9
3. Построение кадровой политики организации.............................................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...........20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........………………..................22
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 2. Процесс формирования кадровой
политики и ее виды.......................... 3. Построение кадровой политики
организации................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ..........……………….... |
|
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена проблеме формирования кадровой политики в организации. В усовершенствовании предприятия, его рентабельности, стабильности и конкурентоспособности - огромную роль играет кадровая политика - ведь хорошо подобранный трудовой коллектив, обученный, лояльный и мотивированный, делает организацию стабильной и работоспособной.
Система управления персоналом организации, еще с советских времен, когда в структуре предприятия были отделы кадров, регулируемые производственными службами и руководящими органами общественно-политических организаций (партком, профком, комитет комсомола) обеспечивала четкое выполнение задач поставленных целями организации.
И именно кадровая политика организации, определяет стратегию подбора кадров в соответствии с целями и задачами организации, определяет принципы найма и развития персонала.
Однако компании, при этом необходимо
постоянное совершенствование
Понимание важности человеческого ресурса в России еще не пришло на предприятия, большинство управленцев противятся даже минимальным выплатам для работников (такие как зарплата и соцпакеты).
Однако, как показали исследования, вложение средств в кадровую политику, как правило, окупаются в гораздо большем объеме, кроме того, правильная кадровая политика - при помощи института наставничества, (например когда компании берут шефство над вузами и предоставляют студентам базу для прохождения практики) может решить проблему дефицита кадров, при последующем трудоустройстве практикантов, которых обучило предприятие. Не секрет, что специалист «выращенный» такой компанией, будет работать на нее лучше людей «со стороны».
Анализируя этот вопрос, можно понять,
что формирование кадровой политики
не только повысит качество работы
предприятия и обеспечит ему
сверхприбыль, но и обеспечит будущее
социально-экономическое
Целью этой работы является изучение опыта формирования кадровой политики организации.
Объектом данной курсовой работы - является управление персоналом.
Предметом - является - формирование кадровой политики организации.
Задачи работы:
1. Обоснование значения кадровой политики на предприятии.
2. Описание процесса
3. Исследование состава и
1. Понятие и сущность кадровой политики
В широком
смысле кадровая политика - система
правил и норм в области
работы с кадрами, которые
Данным определением подчеркивается интегрированность сферы управления персоналом в общую деятельность организации, а также факт осознания правил и норм кадровой работы всеми субъектами организации.
В узком
смысле кадровая политика - набор
конкретных правил, пожеланий и
ограничений во
Под кадровой
политикой подразумевается
Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда.
Назначение
кадровой политики —
Основными
направлениями кадровой
Кадровая политика
организации — генеральное
Кадровая политика
тесно связана со всеми
Основной принцип кадровой политики заключается в том, что одинаково необходимо достижение индивидуальных и организационных целей.
Главными принципами
отдельных направлений
1. Управление персоналом организации:
Необходимость искать честные
компромиссы между
2. Подбор и расстановка персонала:
Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека.
Уровень знаний, соответствующий требованиям должности.
Требуемый опыт, руководящие способности (организация собственной работы и подчиненных).
Облик, интеллектуальные черты, характер, намерения, стиль руководства.
3. Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности:
Регулярность оценки индивидуальных качеств и возможностей.
Отбор кандидатов на конкурсной основе.
Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали.
Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе.
Эффективная стажировка на руководящих должностях.
Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент.
Оценка результатов деятель
4. Оценка и аттестация персонала:
Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок.
Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности.
Оценка результатов
5. Развитие персонала:
Необходимость периодичного пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала.
Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения.
Способность и возможность саморазвития.
6. Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда:
Соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы.
Равномерное сочетание стимулов и санкций.
Эффективная система оплаты труда.
Конкретность описания задач, обязанностей и показателей.
Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда.
Анализируя существующие в конкретных организациях кадровые политики, можно выделить два основания для их группировки.
Первое основание может быть
связано с уровнем осознанности
тех правил и норм, которые лежат
в основе кадровых мероприятий и,
связанным с этим уровнем, непосредственного
влияния управленческого
Пассивная кадровая политика. Само представление
о пассивной политике кажется
алогичным. Однако мы можем встретиться
с ситуацией, в которой руководство
организации не имеет выраженной
программы действий в отношении
персонала, а кадровая работа сводится
к ликвидации негативных последствий.
Для такой организации
Реактивная кадровая политика. В
русле этой политики руководство
предприятия осуществляет контроль
за симптомами негативного состояния
в работе с персоналом, причинами
и ситуацией развития кризиса: возникновение
конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно
квалифицированной рабочей силы
для решения стоящих задач, отсутствие
мотивации к
Превентивная кадровая политика. В подлинном смысле слова политика возникает лишь тогда, когда руководство фирмы (предприятия) имеет обоснованные прогнозы развития ситуации. Кадровая служба подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. В программах развития организации содержатся краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в кадрах, как качественный, так и количественный, сформулированы задачи по развитию персонала. Основная проблема таких организаций - разработка целевых кадровых программ.
Активная кадровая политика. Если руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуацией, то мы можем говорить о подлинно активной политике.
Но механизмы, которыми может пользоваться
руководство в анализе
В соответствии с этим мы можем выделить два подвида активной кадровой политики: рациональную и авантюристическую.
При рациональной кадровой политике руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. Кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды. В программах развития организации содержатся краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной). Кроме того, составной частью плана является программа кадровой работы с вариантами ее реализации.
При авантюристической кадровой политике руководство предприятия не имеет качественного диагноза, обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее. Кадровая служба предприятия, как правило, не располагает средствами прогнозирования кадровой ситуации и диагностики персонала, однако в программы развития предприятия включены планы кадровой работы, зачастую ориентированные на достижение целей, важных для развития предприятия, но не проанализированных с точки зрения изменения ситуации. План работы с персоналом в таком случае строится на достаточно эмоциональном, мало аргументированном, но, может быть, и верном представлении о целях работы с персоналом.