Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:16, курсовая работа
Цель работы – проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности предприятия и разработать мероприятия по их урегулированию и разрешению.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
- определить сущность, причины и типы конфликтов в организациях, их последствия;
- определить основные методы разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в коллективе организации;
- раскрыть методы по профилактике конфликтных ситуаций.
Введение……………………...………………………………………………………2
1. Понятие конфликта. Основные стадии, механизм и типология конфликтов..4
2. Основные причины конфликтов и их последствия……………..…………….12
3. Основные стратегии преодоления (разрешения) конфликтов…………..……23
4. Анализ трудовых ресурсов……………...………………………………………30
4.1 Анализ трудовых ресурсов по категориям работников……………….……..31
4.2 Анализ контенгента по полу………………………………………………….. 33
4.3 Анализ контенгента по возрасту…………………………………………...….35
4.4 Анализ контенгента по образованию…………………………………………38
4.5 Анализ контенгента по стажу…………………………………………………40
4.6 Анализ движения кадров…………………………………..…………………..42
Заключение……………………………...…………………………………………..45
Список литературы…………………………...…………………………………….47
сован передать свои знания молодежи. Соответственно для предприятия такой контингент терять не выгодно. И следующими идут молодежь (24,3 % в 2008 г. и 27,4 % в 2009 г.) - данная категория работников нуждается в росте. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющие его потребности и отвечающие его возможностям. Чем и можно объяснить столь низкий показатель. Последнее место занимают работники пенсионного и предпенсионного возраста (15,2 % в 2008 г. и 13 % в 2009 г.), которые просто дорабатывают последние годы.
4.4 Анализ контингента по образованию
Уровень образования определяется средним числом лет обучения, удельным весом специалистов с высшим образованием и другими показателями общества. Что можно наглядно увидеть по таблице 3.
Исходные данные контингента по образованию
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
отклонение | |||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
абс. |
относит. | |
контингент всего, чел. |
329 |
100 |
347 |
100 |
27 |
5,5 |
среднее |
81 |
24,6 |
88 |
25,4 |
7 |
8,6 |
средне-специальное |
128 |
38,9 |
138 |
39,8 |
10 |
7,8 |
высшее |
120 |
36,5 |
121 |
34,8 |
1 |
0,8 |
Рис.7 Структура контингента по образованию за 2008 г.,%
Рис.8 Структура контингента по образованию за 2009 г.,%
Из приведенной выше диаграммы видно, что наибольший удельный вес занимают работники со средне-специальным уровнем образования (38,9 % в 2008 г. и 39,8 % в 2009 г.), причем к 2009 г. число таких работников увеличилось в 7,8 раз (на 10 чел.).
4.5 Анализ контингента по стажу
Исходные данные контингента по стажу
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
отклонение | |||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
абс. |
относит. | |
контингент всего, чел. |
329 |
100 |
347 |
100 |
27 |
5,5 |
до 5 лет |
80 |
24,3 |
95 |
27,4 |
5 |
18,8 |
5 -15 лет |
60 |
18,2 |
55 |
15,9 |
-5 |
-8,3 |
15-25 лет |
89 |
27,1 |
92 |
26,5 |
3 |
3,4 |
25-35 лет |
50 |
15,2 |
45 |
13,0 |
-5 |
-10 |
свыше 35 лет |
50 |
15,2 |
60 |
17,2 |
10 |
20 |
Рис.9 Структура контингента по стажу за 2008 г., %
Рис.10 Структура контингента по стажу за 2009 г., %.
Из приведенных выше диаграмм видно, что наибольший удельный вес занимают работники со стажем работы от 15 до 25 лет (26,5 % в 2008 г. и 27,1 % в 2009 г.). Для этой группы характерны стабильность, большой опыт работы и высокую квалификацию. Следующая группа – работники со стажем до 5 лет – 27,4 % в 2008 г. и 24,3 % в 2009 г. эта группы свидетельствует об омоложении коллектива, наличии молодых специалистов.
4.6 Анализ движения кадров
Интенсивность оборота кадров характеризуется следующими коэффициентами:
- коэффициент оборота по приему;
- коэффициент оборота по выбытию;
- коэффициент текучести;
- коэффициент замещения.
Коэффициент оборота по приему рассчитывается по формуле:
Где - количество принятого на работу персонала;
- среднесписочная численность персонала.
Коэффициент оборота по выбытию рассчитывается по формуле:
Где - количество уволившихся работников;
- среднесписочная численность персонал
Коэффициент текучести кадров рассчитывается по формуле:
где - численнсть работников уволенных по собственному желанию;
- численнсть работников уволенных за нарушения трудовой дисциплины.
Коэффициент постоянства состава персонала:
Где - количество работников, проработавших весь год.
Данные о приеме и увальнение работников
Показатели |
2008 |
2009 |
Среднесписочная (всего,чел.) |
329 |
347 |
Численность по штатному расписанию |
333 |
352 |
Число принятых |
32 |
35 |
Число уволенных, в т.ч. |
25 |
26 |
по собственному желанию |
6 |
6 |
по уходу за ребенком до 14 лет |
6 |
7 |
за нарушение трудовой дисциплины |
5 |
4 |
в связи с переводом |
8 |
9 |
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
К пр. |
0,1 |
0,1 |
К выб. |
0,08 |
0,07 |
К тек. |
0,03 |
0,03 |
К пост. |
0,99 |
0,99 |
Рис.10 Динамика показателей движения кадров за 2008-2009г.
Проанализировав динамику показателей движения кадров можно сделать вывод, что в 2009г. посравнению с 2008г., значительных изменений не пароизошло.
Коэффициент оборота по приему больше коэффициента оборота по выбытию, что свидетельствует о наличии вакантных мест на данном предприятии.
Коэффициент текучести кадров (0,03), достаточно не высокий, поэтому можно утверждать, что условия и оплата труда на данном предприятии, вероятно, не вполне устраивают работников.
Коэффициент постоянства составляет 0,99.
Заключение
Анализируя различные подходы к понятию конфликта, можно сделать вывод о том, что изучение этого феномена очень актуально. На современном этапе развития психологической науки не существует общепринятого определения понятия конфликта и ведущего подхода к его изучению.
Конфликты – неотъемлемая часть человеческого существования. Конфликт неизбежен и универсален; он представляет собой один из важнейших динамических факторов, лежащих в основе человеческого поведения.
Конфликт имеет различную типологию. Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Как социальное действие конфликт дает известный ярко окрашенный негативный эффект. Но он выполняет важную позитивную функцию. Конфликт служит выражению неудовлетворенности или протеста, информированию конфликтующих сторон об их интересах и потребностях. В определенных ситуациях, когда негативные взаимоотношения между людьми контролируемые, и, по крайней мере, одна из сторон отстаивает не только личные, но и организационные интересы в целом, конфликты помогают сплотиться окружающим, мобилизовать волю, ум на решение принципиально важных вопросов, улучшить морально-психологический климат в коллективе. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива и организации в целом.
В практической части данной курсовой работы проведен анализ трудовых ресурсов. По окончанию проведенного анализа расчет коэффициентов, показывающий движение трудовых ресурсов. Это такие коэффициенты как коэффициенты оборота, текучести и постоянства.
Список литературы
1Конфликтология: учебное пособие / Под. ред.Е.В.Буртовой. – М.: ИНФРА-М,2006.-286 с. [4].
2 Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. – М.: Вентана – Граф, 2001. – 210с. [5].
3 Чумиков А.А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. – М.: Социос, 2007. – 228с. [11].
4Сомова Л.К. Разрешение конфликтов // Менеджер, 2010, №11 [7] .
Информация о работе Понятие конфликта. Основные стадии, механизм и типология конфликтов