Понятие конфликта. Основные стадии, механизм и типология конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание

Цель работы – проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности предприятия и разработать мероприятия по их урегулированию и разрешению.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
- определить сущность, причины и типы конфликтов в организациях, их последствия;
- определить основные методы разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в коллективе организации;
- раскрыть методы по профилактике конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение……………………...………………………………………………………2
1. Понятие конфликта. Основные стадии, механизм и типология конфликтов..4
2. Основные причины конфликтов и их последствия……………..…………….12
3. Основные стратегии преодоления (разрешения) конфликтов…………..……23
4. Анализ трудовых ресурсов……………...………………………………………30
4.1 Анализ трудовых ресурсов по категориям работников……………….……..31
4.2 Анализ контенгента по полу………………………………………………….. 33
4.3 Анализ контенгента по возрасту…………………………………………...….35
4.4 Анализ контенгента по образованию…………………………………………38
4.5 Анализ контенгента по стажу…………………………………………………40
4.6 Анализ движения кадров…………………………………..…………………..42
Заключение……………………………...…………………………………………..45
Список литературы…………………………...…………………………………….47

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 312.50 Кб (Скачать документ)

сован передать свои знания молодежи. Соответственно для предприятия  такой контингент терять не выгодно. И следующими идут молодежь (24,3 % в 2008 г. и 27,4 % в 2009 г.) - данная категория работников нуждается в росте. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющие его потребности и отвечающие его возможностям. Чем и можно объяснить столь низкий показатель. Последнее место занимают работники пенсионного и предпенсионного возраста (15,2 % в 2008 г. и 13 % в 2009 г.), которые просто дорабатывают последние годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Анализ контингента по образованию

 

 

Уровень образования  определяется средним числом лет обучения, удельным весом специалистов с высшим образованием и другими показателями общества. Что можно наглядно увидеть по таблице 3.

                                                                                                                  Таблица 3

Исходные данные контингента по образованию

Показатели

2008 г.

2009 г.

отклонение

кол-во

%

кол-во

%

абс.

относит.

контингент всего, чел.

329

100

347

100

27

5,5

среднее

81

24,6

88

25,4

7

8,6

средне-специальное

128

38,9

138

39,8

10

7,8

высшее

120

36,5

121

34,8

1

0,8


 

Рис.7 Структура контингента по образованию за 2008 г.,%

Рис.8 Структура контингента по образованию за 2009 г.,%

 

 

Из приведенной выше диаграммы видно, что наибольший удельный вес  занимают  работники со средне-специальным уровнем образования (38,9 % в 2008 г. и 39,8 % в 2009 г.), причем к 2009 г. число таких работников увеличилось в 7,8 раз (на 10 чел.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5 Анализ контингента по стажу

 

 

                                                                                                                    Таблица 4

Исходные данные контингента по стажу

Показатели

2008 г.

2009 г.

отклонение

кол-во

%

кол-во

%

абс.

относит.

контингент всего, чел.

329

100

347

100

27

5,5

до 5 лет

80

24,3

95

27,4

5

18,8

5 -15 лет

60

18,2

55

15,9

-5

-8,3

15-25 лет

89

27,1

92

26,5

3

3,4

25-35 лет

50

15,2

45

13,0

-5

-10

свыше 35 лет

50

15,2

60

17,2

10

20


 

 

Рис.9 Структура контингента по стажу за 2008 г., %

 

Рис.10 Структура контингента по стажу за 2009 г., %.

 

Из приведенных выше диаграмм видно, что наибольший удельный вес занимают работники со стажем работы от 15 до 25 лет (26,5 % в 2008 г. и 27,1 % в 2009 г.). Для этой группы характерны стабильность, большой опыт работы и высокую квалификацию. Следующая группа – работники со стажем до 5 лет – 27,4 % в 2008 г. и 24,3 % в 2009 г. эта группы свидетельствует об омоложении коллектива, наличии молодых специалистов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6 Анализ движения  кадров

 

Интенсивность оборота  кадров характеризуется следующими коэффициентами:

- коэффициент оборота  по приему;

- коэффициент оборота  по выбытию;

- коэффициент текучести;

- коэффициент замещения.

Коэффициент оборота  по приему рассчитывается по формуле:

                                (1)

Где - количество принятого на работу персонала;

- среднесписочная численность  персонала.

Коэффициент оборота  по выбытию рассчитывается по формуле:

                               (2)

Где - количество уволившихся работников;

- среднесписочная численность  персонал

Коэффициент текучести  кадров рассчитывается по формуле:

          (3)

где - численнсть работников уволенных по собственному желанию;

- численнсть работников уволенных за нарушения трудовой дисциплины.

Коэффициент постоянства  состава персонала:

                                    (4)

Где - количество работников, проработавших весь год.

 

                                                                                                        Таблица 5

Данные о приеме и  увальнение работников

 

        Показатели 

              2008

             2009           

Среднесписочная (всего,чел.)

329

347

Численность по штатному расписанию

333

352

Число принятых

32

35

Число уволенных, в т.ч.

25

26

по собственному желанию

6

6

по уходу за ребенком до 14 лет

6

7

за нарушение трудовой дисциплины

5

4

в связи с переводом

8

9


 

 

 

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

К пр.

0,1

0,1

К выб.

0,08

0,07

К тек.

0,03

0,03

К пост.

0,99

0,99


Рис.10 Динамика показателей движения кадров за 2008-2009г.

 

Проанализировав динамику показателей движения кадров можно  сделать вывод, что в 2009г. посравнению с 2008г., значительных изменений не пароизошло.

Коэффициент оборота по приему больше коэффициента оборота по выбытию, что свидетельствует о наличии вакантных мест на данном предприятии.

Коэффициент текучести кадров (0,03), достаточно не высокий, поэтому можно утверждать, что условия и оплата труда на данном предприятии, вероятно, не вполне устраивают работников.

Коэффициент постоянства  составляет 0,99.

Заключение

 

Анализируя различные  подходы к понятию конфликта, можно сделать вывод о том, что изучение этого феномена очень актуально. На современном этапе развития психологической науки не существует общепринятого определения понятия конфликта и ведущего подхода к его изучению.

Конфликты – неотъемлемая часть человеческого существования.  Конфликт неизбежен и универсален; он представляет собой один из важнейших динамических факторов, лежащих в основе человеческого поведения.

Конфликт имеет различную  типологию. Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно  общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

Как социальное действие конфликт дает известный ярко окрашенный негативный эффект. Но он выполняет важную позитивную функцию. Конфликт служит выражению неудовлетворенности или протеста, информированию конфликтующих сторон об их интересах и потребностях. В определенных ситуациях, когда негативные взаимоотношения между людьми контролируемые, и, по крайней мере, одна из сторон отстаивает не только личные, но и организационные интересы в целом, конфликты помогают сплотиться окружающим, мобилизовать волю, ум на решение принципиально важных вопросов, улучшить морально-психологический климат в коллективе. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива и организации в целом.

В практической части  данной курсовой работы проведен анализ трудовых ресурсов. По окончанию проведенного анализа расчет коэффициентов, показывающий движение трудовых ресурсов. Это такие коэффициенты как коэффициенты оборота, текучести и постоянства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов О.А. Менеджмент: учебник. – М.: Гардарика, 1996.-186с.
  2. Зигерт В., Ланг Л.Руководить без конфликтов.- М.: Наука, 2007. – 76с
  3. Кибанов А.Я и др. Этика деловых отношений: Учебник (Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г.) / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М,2007.-368с.
  4. Конфликтология: учебное пособие / Под. ред.Е.В.Буртовой. – М.: ИНФРА-М,2006.-286.
  5. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. – М.: Вентана – Граф, 2001. – 210с.
  6. Лазукин А.Д. Конфликтология: учебное пособие /А.Д.Лазукин. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010.-152с.
  7. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов // Менеджер, 2010, №11.
  8. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2006. – 272с.
  9. Управление персоналом : учебник для вузов / Под.ред. Т.Ю. Базарова. – М.: ЮНИТИ,2008. – 560с.
  10. Чернобай В.А. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-256.
  11. Чумиков А.А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. – М.: Социос, 2007. – 228с.
  12. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник.-2-е изд., стер. – М.: Издательский  центр «Академия»,2002.-128с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Конфликтология: учебное пособие / Под. ред.Е.В.Буртовой. – М.: ИНФРА-М,2006.-286 с. [4].

 

2 Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. – М.: Вентана – Граф, 2001. – 210с. [5].

3 Чумиков А.А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. – М.: Социос, 2007. – 228с. [11].

4Сомова Л.К. Разрешение конфликтов // Менеджер, 2010, №11 [7] .

 



           


Информация о работе Понятие конфликта. Основные стадии, механизм и типология конфликтов