Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:08, контрольная работа
Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Работа управленца организации сводится в основном к способности влиять на сотрудников, чтобы побудить их работать на цели организации. Однако компетентность управленческих отношений не исчерпывается мотивацией. Еще более важно указать курс организации и наделить полномочиями ее персонал. Обеспечить лидерство только мотивационными успехами («кнутом» либо «пряником») руководителям сегодня не удается.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретическое исследование феномена лидерства
Понятие лидерства
Личностный подход
Поведенческий подход
Ситуационный подход
Основные типы лидерства и стили управления
Глава 2. Анализ лидерских качеств студентов на примере группы ФБЭ-82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вертикальная ось этой
схемы ранжирует «заботу о
человеке» по шкале от 1 до 9. Горизонтальная
ось ранжирует «заботу о
1.1. - страх перед бедностью. Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнения.
1.9. – дом отдыха. Руководитель
сосредотачивается на хороших,
теплых человеческих
9.1. – авторитет – подчинение.
Руководитель очень заботится
об эффективности выполнения
работы, но обращает мало внимания
на моральный настрой
5.5. – организация. Руководитель
достигает приемлемого
9.9. – команда. Благодаря
усиленному вниманию к
Управленческая решетка включает в себя две составляющие работы менеджера:
Термин «производство» означает не только изготовление материальных благ, но и осуществление продаж, расчетов, обслуживание покупателей и т.д.
Незначительное внимание к решению производственных задач и людям приводит к так называемому «убогому» стилю управления (1.1).
Руководители совершают колебания между стилем 1.9 (управление решениями) и 9.1 9управление на основе производственных задач). Для увеличения отдачи руководители «затягивают гайки», и когда отношения между людьми начинают страдать, их 2маятник» возвращается в положение 1.9.
В середине решетки находится стиль «золотая середина» или баланс между «кнутом и пряником».
Для точки 9.9 характерна взаимосвязь между вниманием к людям и решению производственных задач. Стилю руководителя свойственно достижение результатов через отношения или человеческий фактор.
Блейк и Моутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства – оптимальным стилем – было поведение руководителя в позиции 9.9. по их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности. Они также поняли, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выделить стиль руководства, но считали, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяют всем руководителям приближаться к стилю 9.9, тем самым повышая эффективность своей работы.
Управленческая решетка Блейка и Моутон оказала значительное влияние на диагностику организаций и деятельности менеджеров, позволяет выявить ограничения, на этой основе разрабатывать и осуществлять программы организационного развития. [5]
Список использованных источников
Информация о работе Понятие лидерства, стили лидерства, ситуационное лидерство