Понятие лидерства, стили лидерства, ситуационное лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:08, контрольная работа

Описание

Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Работа управленца организации сводится в основном к способности влиять на сотрудников, чтобы побудить их работать на цели организации. Однако компетентность управленческих отношений не исчерпывается мотивацией. Еще более важно указать курс организации и наделить полномочиями ее персонал. Обеспечить лидерство только мотивационными успехами («кнутом» либо «пряником») руководителям сегодня не удается.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретическое исследование феномена лидерства
Понятие лидерства
Личностный подход
Поведенческий подход
Ситуационный подход
Основные типы лидерства и стили управления
Глава 2. Анализ лидерских качеств студентов на примере группы ФБЭ-82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word - копия.docx

— 75.67 Кб (Скачать документ)


 

Вертикальная ось этой схемы ранжирует «заботу о  человеке» по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует «заботу о производстве»  также по шкале от 1 до 9. Стиль  руководства определяется обоими этими  критериями. Вот как Блейк и  Моутон описывают среднюю и четыре крайних позиции решетки.

1.1. - страх перед бедностью. Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнения.

1.9. – дом отдыха. Руководитель  сосредотачивается на хороших,  теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности  выполнения заданий.

9.1. – авторитет – подчинение. Руководитель очень заботится  об эффективности выполнения  работы, но обращает мало внимания  на моральный настрой подчиненных.

5.5. – организация. Руководитель  достигает приемлемого качества  выполнения заданий, находя баланс  эффективности и хорошего морального  настроя.

9.9. – команда. Благодаря  усиленному вниманию к подчиненным  и эффективности, руководитель  добивается того, что подчиненные  сознаельно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность.

Управленческая решетка  включает в себя две составляющие работы менеджера:

  1. внимание к решению производственных проблем и задач;
  2. внимание к людям.

Термин «производство» означает не только изготовление материальных благ, но и осуществление продаж, расчетов, обслуживание покупателей  и т.д.

Незначительное внимание к решению производственных задач  и людям приводит к так называемому  «убогому» стилю управления (1.1).

Руководители совершают  колебания между стилем 1.9 (управление решениями) и 9.1 9управление на основе производственных задач). Для увеличения отдачи руководители «затягивают гайки», и когда отношения между людьми начинают страдать, их 2маятник» возвращается в положение 1.9.

В середине решетки находится  стиль «золотая середина» или  баланс между «кнутом и пряником».

Для точки 9.9 характерна взаимосвязь  между вниманием к людям и  решению производственных задач. Стилю  руководителя свойственно достижение результатов через отношения  или человеческий фактор.

Блейк и Моутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства – оптимальным стилем – было поведение руководителя в позиции 9.9. по их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности. Они также поняли, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выделить стиль руководства, но считали, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяют всем руководителям приближаться к стилю 9.9, тем самым повышая эффективность своей работы.

Управленческая решетка  Блейка и Моутон оказала значительное влияние на диагностику организаций и деятельности менеджеров, позволяет выявить ограничения, на этой основе разрабатывать и осуществлять программы организационного развития. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аширов Д.А.Организационное поведение: учеб. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.
  2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие/ Беляцкий Н.П., Велесько С.Е.. Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с.
  3. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2002. – 832 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  4. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособоие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 440с. – («Высшее образование»).
  5. Корнюшин, В.Ю. Основы управления персоналом / В.Ю.Корнюшин. - М.: МИЭМП, 2009. - 172 с.
  6. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е.Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Подобщ.ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. —330 с. — (Высшее образование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие лидерства, стили лидерства, ситуационное лидерство