Понятие менеджера и функции менеджера

Автор работы: Ирина Bhbyf, 11 Августа 2010 в 11:24, контрольная работа

Описание

Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Профессия менеджер 4
Деятельность менеджера и его функции 5
Основные качества менеджера 9
Требования к менеджеру 13
Власть и личное влияние менеджера 19
Авторитет менеджера 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
[+-+-+]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ВВЕДЕНИЕ 3
Профессия менеджер 4
Деятельность менеджера и его функции 5
Основные качества менеджера 9
Требования к менеджеру 13
Власть и личное влияние менеджера 19
Авторитет менеджера 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

функции менеджера.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

      Казначей фирмы, ответственный  за приток и использования  денег, может не иметь ни  одного подчиненного и работать  с вкладчиками компании, с финансовыми  учреждениями сам. За все время пребывания на посту он может не отдать ни одного приказа, его вклад чисто индивидуален – и однако он, без сомнения, менеджер,

      Менеджера можно сравнить с  дирижером оркестра. Но у дирижера  есть партитура, написанная композитором. Он только интерпретатор. Менеджер одновременно и композитор, и дирижер. Это требует от него максимально эффективного использования сил, которыми он располагает (прежде всего, человеческих ресурсов), и нейтрализации слабых мест. Вторая задача – гармонизировать в каждом решении и действии требования ближайшего и отдаленного будущего.

      Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются,  различны. Менеджер руководит работой  одного, нескольких или многих  сотрудников, он управляет фирмой  или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер – это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно  выполняет определенные управленческие функции.

      В понятийном аппарате зарубежного управления понятие менеджер очень часто соседствует с понятием бизнес, как деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг. Значит, менеджмент бизнеса – это управлению коммерческой деятельностью, хозяйственными организациями.

      Но бизнесмен и менеджер –  это не одно и то же. Бизнесмен  – это человек, который делает  деньги, владелец капитала, находящегося  в обороте и приносящего доход,  деловой человек, у которого  нет подчиненных, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем  ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер постоянно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связан с личностью человека – предпринимателя, который занимается бизнесом, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себя риск.

      Если менеджер тяготеет к демократическому стилю руководства, придерживается рационализма, то различия между ними и предпринимателем очень велики. Но они стираются в условиях, когда менеджер поддерживается предпринимательского стиля управления.

      Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы. 

      Человек в системе менеджмента  имеет определенные притязания  и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого  характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени и ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развитий; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притязания, строя модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.

      Человек в свою очередь должен проявить себя как: специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией; член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию придерживающийся принятых в нем ценностей; личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать и поддерживать нормальные отношения с коллегами, специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный к фирме и готовый защищать ее интересы; исполнитель определенной работы, делающий ее качественно; член фирмы, способный занять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; поддерживающий распорядок и соблюдающий нормы поведения.     

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    3. ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА  МЕНЕДЖЕРА 

    В современных условиях постоянно  увеличивается количество крупных  предприятий. Это ставит дополнительные проблемы, связанные с трудностью единоличного управления подобными  организациями. По этой причине в  настоящее время роль главы корпорации сводится не к управлению самой организацией, а к координации деятельности менеджеров, отвечающих за отдельные функциональные области: маркетинг, производство, финансы и т.д.

    Деятельность  менеджера разнообразна. В процессе работы менеджеру приходится выполнять множество функций:

  • Организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
  • Распределение заданий и инструктирование подчиненных;
  • Контроль за выполнением обязанностей и заданий, проверка и оценка результатов работы;
  • Заполнение форм отчетности, подготовка и изучение отчетов;
  • Ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
  • Знакомство с текущей корреспонденцией;
  • Ответы на звонки и прием посетителей;
  • Проведение собраний и представительство;
  • Ведение переговоров.

    Современный менеджер должен обладать целым рядом  качеств, без которых он не сможет эффективно выполнять свои обязанности.

    1. Менеджер должен быть хорошим  управляющим, способным организовать  работу подчиненных таким образом, чтоб она была максимально эффективной. Естественно, менеджер должен предъявлять к себе те же требования, что и к другим людям.

    2. Менеджер должен быть лидером,  способным увлечь людей и повести  их за собой. А поэтому он  должен иметь авторитет, обладать высоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции.

    3. Менеджеру приходится быть воспитателем, который способен выявить и  развить у подчиненных их способности  и положительные личные качества. Если менеджер не умеет воздействовать  на людей и помогать им проявлять себя с лучшей стороны, у него никогда не получиться создать крепкий коллектив, члены которого будут хорошо понимать, для чего он существует, и станут действовать в его интересах.

    4. Менеджер должен быть прекрасным  дипломатом, способным наладить контакт как с подчиненными и другими сотрудниками, так и с властями и партнерами.

    Жесткое проведение своей линии необходимо, но далеко не во всех ситуациях. Иногда полезно уступить, пойти на компромисс. Особенно это важно, если жесткое  проведение своей линии может провести к разрушению или ухудшению отношений с человеком, который важен для существования организации. Это касается как людей из внешней среды, так и сотрудников.

    5. менеджеру приходится быть инноватором  – человеком, который способен  реализовать в реальности планы, которые могу показаться необоснованными. Прежде всего это касается выбора новой сферы деятельности организации или внедрения нового продукта.

    Данная  роль менеджера не может быть не реализована, если он не будет достаточно компетентным и профессиональным.

    6. Работа менеджера не мыслима  без контактов с другими людьми. В процессе работы менеджер  вынужден общаться как с сотрудниками, так и с клиентами. Поэтому   менеджер должен быть хорошим  коммуникатором. Слово «коммуникатор»  появилось не так давно; используется для обозначения человека, который умеет эффективно общаться, обладает высокой культурой общения и умеет воздействовать на людей.

    Эта роль менеджера требует от него самых  разнообразных умений и навыков. Во-первых, это языковая грамотность, умение правильно и красиво говорить, грамотно писать и точно, емко и кратко выражать свои мысли. Ни один человек еще не сделал карьеры, не умея хорошо писать деловые письма.

    Во-вторых, это высокий уровень общей  культуры, знакомства с основными достижениями человечества в духовных и материальных сферах, умение говорить не только на специальные, но и на общие темы. Человек, который умеет поддержать беседу и ненавязчиво показывает свои глубокие знания, во все времена вызывал уважение, симпатию и интерес. Имея дело с деловыми партнерами, осознается, что успех сделки часто зависит не только от ее выгодности для сторон, но и от того впечатления, которое человек оставляет о себе.

    7. Наконец, менеджер должен быть  образцом для других людей.  Деятельность менеджера протекает на виду у большинства числа людей; сотрудников, подчиненных, клиентов, партнеров. Поэтому у хорошего менеджера не должно быть качеств, которые могли бы послужить основанием для его осуждения. Если менеджер будет воплощать положительные качества, ему будет просто расположить к себе людей и добиться того, что ему действительно необходимо.

    Высокий профессионализм необходим менеджеру  в силу того, что выполняемые им работы требуют разносторонних навыков  и умений. Рабочий, стоящий за станком, выполняет небольшое количество в целом однотипных операций. Иначе обстоит дело у менеджера, поскольку, как показывают проведенные исследователями подсчеты, ему приходиться выполнять до 200 самых разнообразных действий. Естественно, это требует прекрасных навыков, стремления приобрести новый опыт, который затем будет плодотворно использоваться в повседневной деятельности.

    Впрочем, с набором качеств, которыми должен обладать менеджер, обстоит не так  просто. Прежде всего, нет единообразия в ответе на этот вопрос у классиков менеджмента. Так, Ф. Тейлор выделяет у идеального менеджера ум, образованность, технические знания, силу, тактичность, энергичность, решительность, честность, рассудительность. Другой классик менеджмента А. Файоль считал, что менеджер должен обладать предвидением, организаторскими способностями, быть компетентным, считаться здоровьем, иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности. Современные теоретики также предлагают свои перечни и качеств черт характера, которыми должен обладать идеальный менеджер. Однако к общему согласию прийти так и не удалось, что объясняется сложностью этой задачи.

    Основной  источник трудностей заключается в  том , что в различных условиях хозяйствования и областях человеческой деятельности требуются разные качества, подчас даже противоположные. То, что необходимо менеджеру крупной организации, занимающейся производством, может не понадобиться руководителю малого предприятия. Еще более сложное дело обстоит с национальной спецификой, накладывающей отпечаток на предпринимательскую деятельность и управление организацией, а также со спецификой, возникающих в рамках групп и прочих объединений. Сейчас же многие фирмы формируют собственные системы качеств и черт характера, которыми должны обладать их менеджеры.

    По  этому вполне справедливым представляется мнение, что в действительности набора качеств, которыми должен соответствовать  идеальный менеджер, просто не существует. Для обоснования этого мнения можно привести следующие аргументы.

    Во-первых, идеальный менеджер, обладающий всеми необходимыми качествами, - это лишь идеал, к которому можно только стремиться, поскольку в действительности он просто не достижим. Естественно, это не означает, что к этому идеалу можно не стремиться, что не стоит повышать уровень своих профессиональных умений и навыков. Просто дело в том, что люди не совершенны, и каждая личность представляет собой сугубо индивидуальную, неповторимую совокупность свойств. От чего-то действительно можно избавиться, а с чем-то следует просто смириться. Людей же, которые если и не являются совершенными, то могут такими стать, вряд ли можно найти.

    Во-вторых, практика предъявляет к менеджеру  такие требования, которым вряд ли может соответствовать хотя бы один человек. А потому не лучше ли требовать  чего-то от одного человека, а создать хорошую, сплоченную команду, которая могла бы решать все проблемы, с которыми может столкнуться организация?

Информация о работе Понятие менеджера и функции менеджера