Понятие менеджера и функции менеджера

Автор работы: Ирина Bhbyf, 11 Августа 2010 в 11:24, контрольная работа

Описание

Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Профессия менеджер 4
Деятельность менеджера и его функции 5
Основные качества менеджера 9
Требования к менеджеру 13
Власть и личное влияние менеджера 19
Авторитет менеджера 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
[+-+-+]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ВВЕДЕНИЕ 3
Профессия менеджер 4
Деятельность менеджера и его функции 5
Основные качества менеджера 9
Требования к менеджеру 13
Власть и личное влияние менеджера 19
Авторитет менеджера 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

функции менеджера.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

    Приказ  – официальное распоряжение властных органов. Исключается альтернатива, поскольку приказ не обсуждают, а выполняют. И если приказ не выполнен, за этим, как правило, следуют негативные последствия.

    Каждому менеджеру необходимо знать, что, используя  любые способы влияния на подчиненных, следует руководствоваться своего рода Кодексом делового поведения и нормами служебной этики (нормы и правила поведения, основывающиеся на общественном мнении и традициях). В любом случае влияние не должно вызывать у подчиненного чувства раздражения, ненависти, досады и стресса.  
 
 

  1. АВТОРИТЕТ МЕНЕДЖЕРА
 

    Как уже отмечалось, успех в управленческой деятельности зависит не только от силы власти, сколько от силы личного  авторитета менеджера. Есть духовные ценности, без которых не может быть подчиненного гражданина, сознательного члена коллектива, хорошего руководителя.

    Авторитет – заслуженное доверие, которым  пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет следует рассматривать как систему отношений, ценности и результат работы.

    Авторитет руководителя, связанный с выполнением  его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета:

  • официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);
  • реальный авторитет – фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

    Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на них. К решениям авторитетного и неавторитетного менеджера подчиненные относятся различно. В первом случае указание принимается без внутреннего сопротивления, с готовностью и выполняется, как правило, без дополнительного административного нажима.

    Распоряжения  неавторитетного руководства всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру  оборачивается недоверием к его  решениям. 

    Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя – не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.

    Укрепляя  авторитет, менеджеру необходимо следить  за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных. Приемы создание (формирования) авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам морали и этики. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный, авторитет (псевдоавторитет).

    Авторитет расстояния – руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он «дальше» от подчиненных и  держится с ними официально;

    Авторитет доброты – «всегда быть добрым» - таков девиз данного руководителя. Такая доброта снижает требовательность. Бывает добрый руководитель оказывает подчиненному «медвежью» услугу;

    Авторитет педантизма – в этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и  жестко определяет все стадии выполнения задания подчиненным, тем самым  сковывая их творчество и инициативу;

    Авторитет чванства – руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги. Такому руководителю кажется, что эти «заслуги» обеспечивают ему высокий авторитет;

    Авторитет подавления – менеджер прибегает  к угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приему укрепляют его авторитет. В конечном итоге это лишает людей уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность.  

      

     

              

        

            

        
 

                      
 

             
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В нашей стране профессия «менеджер» по-прежнему остается одной из самых  популярных и, что даже более важно, одной из наиболее востребованных.

    Сущность  менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.

    Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения.

      В процессе работы менеджеру  приходится выполнять множество  функций:

    результатов работы;

  • Организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы
  • Ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений
  • Ведение переговоров.

    Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее  всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.

      Быть менеджером – значить  разделять ответственность и  за успехи, и за просчеты предприятия.  Человек, от которого нельзя ожидать такой ответственности, - не менеджер.

    Менеджмент  призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит  в том, что менеджер, являясь центральной  фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы. 

    Менеджер  должен стремиться к тому, чтобы  обладать как можно большим набором  качеств, которые помогали бы ему в работе. Без постоянного стремления к самосовершенствованию еще никто не добился заметных результатов. Не стоит впадать в крайность, считая себя недостойным чего-либо.

    Именно  менеджер способен сделать то, на что  неспособны другие: донести до подчиненных сущность стоящих перед ними целей и раскрыть пути их достижения. Таким образом, эта образовательная функция и моральная ответственность и служат, в конечном счете, исчерпывающим определением менеджера.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Н.И. Кабушкин Основы менеджмента: 3-е издание Минск «Новое издание» 2000г.

    2. И.Х. Салижманов «Менеджмент»: Ростов–на–Дону  «Феникс» 2003г. 

         3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник-3-е изд.- М.: Гардарики, 1999-528с.

    4. М.Х. Мексон Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.- 275 с.

    5. В.Р. Веснин Основы менеджмента.  – М.: Гардарика, 1998г.

    6. Д.М. Гвишиани Организация и  управление. М.: Прогресс, 1972г.

    7. А.П.  Егоршин Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1997г. 

    8. И.Н. Гречникова «Менеджмент», М.: «Юнити» 1994г.

    9. М. Вудкок, Д. Френсис «раскрепощенный  менеджер»  

Информация о работе Понятие менеджера и функции менеджера