Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 01:12, контрольная работа
Цель работы: выработать предложения по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер», провести диагностику финансового состояния предприятия.
Задача первого раздела – изложить теоретические вопросы. Раскрыть содержание и особенности диалектического подхода к исследованию систем управления, изучить, что предполагает диагностика систем управления, какова её цель.
Введение________________________________________________________3
Глава № 1 Теоретические аспекты
Вопрос №1
Опишите содержание и особенности диалектического подхода к исследованию систем управления? ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_____________________________5
Вопрос № 2
Что предполагает диагностика систем управления?________________6
Глава № 2 Исследование системы управления ЗАО «Тандер»
2.1 Краткая характеристика предприятия.________________________9
2.2 Организационная структура и структура управления.___________13
2.3 Анализ финансового состояния предприятия._________________16
2.4 SWOT-анализ, дерево целей, диаграмма Исикавы._____________20
Глава № 3 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия ________________________________________________24
Заключение ______________________________________________________26
Список литературы _______________________________________________27
Фирменный стиль анализируемой фирмы включает:
товарный знак, которым служит название фирмы - "Магнит";
фирменная эмблема -
фирменный лозунг - "Всегда низкие цены".
Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит»» потому что
1. ВЫГОДНО
Магазины «Магнит» по более низким ценам предлагают покупателям товары, произведенные с соблюдением всех требований по технологии. Сеть «Магнит» - это более 2500 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.
2. НАДЁЖНОЕ КАЧЕСТВО
Продукция с надписью «для магазинов «Магнит»» производится ведущими российскими и зарубежными предприятиями («Галина Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Южуралкондитер», «КХП Григоровича» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки. [приложение № 2]
В организации ЗАО «Тандер» работает более 120 000 тысяч человек. В основном это люди 25–40 лет. Примерно 65% сотрудников составляют продавцы магазинов (70% из них – женщины). Более 4000 магазинов открыты во всей европейской части России, плюс Средний и Южный Урал. На этой территории, соответственно, располагаются распределительные центры (огромные склады) и автотранспортные предприятия, в которых трудится еще около 15% сотрудников. Подавляющее большинство из них, мужчины.
2.2 Организационная структура и структура управления.
Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и финансовый менеджмент. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры.
Предприятием разрабатывается бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная структура и структура управления ЗАО «Тандер» изображена на схемах № 1 и № 2 в приложениях № 3 и № 4
Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. Единственным акционером ЗАО «Тандер» является ОАО «Магнит».
Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.
Совет директоров: Помбухчан Хачатур Эдуардович – Председатель совета директоров, Арутюнян Андрей Николаевич, Бутенко Валерий Владимирович, Галицкий Сергей Николаевич, Зайонц Александр Леонидович, Махнев Алексей Петрович, Чеников Дмитрий Игоревич.
Комитет по аудиту совета директоров: Зайонц Александр Леонидович – Председатель, Махнев Алексей Петрович, Чеников Дмитрий Игоревич.
Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров: Махнев Алексей Петрович – Председатель, Бутенко Валерий Владимирович, Помбухчан Хачатур Эдуардович.
Правление: Галицкий Сергей Николаевич – Председатель, Барсуков Александр Павлович, Кистер Екатерина Анатольевна, Писаренко Александр Борисович.
Генеральный директор: Галицкий Сергей Николаевич. К компетенции генерального директора - единоличным исполнительным органом Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
В подчинении у генерального директора находится коммерческий директор, которому подчиняются все отделы, отвечающие за деятельность различных подразделений.
1. Отдел эксплуатации сбытовой сети (ОЭСС). Основная функция – управление магазинами. В её состав входят магазины и супервайзры (СВ).
2. Отдел закупки (ОЗ) - организует поставки товаров в Сбытовую сеть.
3. Отдел логистики (ОЛ) - занимается складским хозяйством, транспортом и обработками заявок из магазинов. В её состав входят Менеджер по товару движения (МТД), транспортно – складской комплекс(ТСК).
4.Ревизионно – аналитический отдел (РАО) – контролирует работу по сохранности товарно-материальных ценностей в магазинах и на складах.
5.Отдел развития (ОР) – ищет объекты и организует запуск магазинов. В её состав входят отдел лицензирования(ОЛ) и отдел имущественных отношений и договоров (ОИОД). Дает разрешение на открытие новых магазинов, получение лицензии на алкоголь.
6. Главный инженер (ГИ) – занимается материально-техническим обеспечением магазинов. В составе – Отдел комплектации (ОК) – канцтовары, упаковочный материал, кассовая лента, стикеры для весового товара. Отдел технической эксплуатации (ОТЭ).
7. Отдел сопровождения системы информатизации (ОССИ) – отвечает за работу программного обеспечен6ия и вычислительную технику.
8. Департамент управления персоналом (ДУП) – подбирает персонал, занимается обучением, приемом, увольнением и перемещением сотрудников с магазина на магазин, а так же ведет контроль над учетом рабочего времени.
9. Отдел финансов (ОФ) – отвечает за исполнение бюджетов, ценообразование и дугие финансовые вопросы.
В отделе трудятся:
БКС – бухгалтер контролер склада.
БС – бухгалтер по сверкам.
БКМ – бухгалтер контролер магазина.
БОС – бухгалтер по основным средствам.
БКО – бухгалтер по кассовым операциям.
ДУО - дирекция учета и отчетности решает вопросы формирования управленческой и внешней отчетности.
БМ - бухгалтер магазина.
НОЦО – начальник отдела ценообразование осуществляет мониторинг цен и всю информацию на ценнике о товаре. СОЦ – сотрудник отдела ценообразования.
ОтиЗ/пл – отдел труда и заработной платы занимается начислением аванса и зарплаты. СОТиЗ/пл – специалист отдела труда и з/пл занимается обработкой табелей.
10. Отдел рекламы и пиара (ОРиПР)
11. Отдел безопасности и режима (ОБиР) – охрана и сигнализация.
Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.
Начальник департамента управления персоналом возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия, организует и комплектует учебные группы по подготовке персонала. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении или центре профессией и специальностью. Важным направлением кадровой работы является обучение и повышение квалификации персонала.
Заведующий складом – руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.
К основным функциям управляющего магазином относятся: организация работы магазина; управление персоналом (адаптация, стажирование и обучение персонала, расчет мотивации, контроль качества работы); контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис; соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния магазина, стандартов обслуживания и консультации клиентов; работа с контролирующими организациями города.
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В его функции входит изучение спроса населения на товары, приемка товара, подача заявок, разрешение конфликтов с поставщиками, контроль над состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. В приложениях контрольной работы прикладывается штатное расписание магазина «Магнит»[см. пр. № 5].
Как видно из схемы № 3 структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные и отрицательные стороны.
Положительными сторонами являются:
путем централизации на высшем уровне важнейших решений обеспечивается стратегическая направленность управленческого процесса, облегчается интеграция текущих задач;
за счет четкости и надежности коммуникаций появляется возможность без задержки доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения;
в результате предельной рациональности структуры исключается дублирование управленческих функций и тем самым достигается экономия затрат;
К отрицательным сторонам относятся:
– увеличение административных расходов;
– усиление бюрократизма;
– усложнение внутриорганизационных связей.
Анализ финансового положения ЗАО "ТАНДЕР" на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с 2010 годом и 2009, 2008 годом.
Для расчёта показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Тандер» за 2008 – 2010гг., представленных в таблице, использовались данные бухгалтерских балансов ЗАО «Тандер» за 2008 –2010гг. [см. приложения № 6,7,8], отчётов о прибылях и убытках за 2008 –2010гг [см. приложения № 9,10,11]. А также использовались неаудированные результаты деятельности предприятия [приложения № 12, 13] Для оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия чаще всего используют систему показателей. Эти показатели являются обобщающими параметрами, позволяющими качественно и количественно оценить экономическое состояние торгового предприятия. ЗАО «Тандер» имеет следующие данные об основных показателях хозяйственной деятельности, которые отражены в таблице.
показатели | 2008 | 2009 | 2010 | прирост 2010\2008 | Прирост 2010/2009 | ||
+;-- | % | +;-- | % | ||||
Количество открытых магазинов, NET | 385 | 646 | 827 | +442 | 114
| +181
| 28
|
магазины у дома | 380 | 636 | 800 | +420 | 110 | +164 | 25 |
гипермаркеты | 5 | 10 | 27 | +22 | 440 | +17 | 170 |
Общее количество магазинов | 2,582 | 3,228 | 4,055 | +1473 | 57 | +827 | 25 |
магазины у дома | 2,575 | 3,204 | 4,004 | +1429 | 55 | +800 | 24 |
гипермаркеты | 7 | 24 | 51 | +44 | 628 | +27 | 112 |
Общая торговая площадь, кв. м. | 823,507 | 1,059,867 | 1,422,376 | +598,869 | 72 | +362,509 | 34 |
магазины у дома | 698,561 | 981,760 | 1,257,295 | +558,734 | 79 | +275,535 | 28 |
гипермаркеты | 40,755 | 78,107 | 165,081 | +124,326 | 305 | +86,974 | 111 |
Чистая розничная выручка, млн.ruR | 132,379.40 | 169,604.53 | 236,137.90 | +103,758.50 | 78 | +66,533.37 | 39 |
магазины у дома | 100,697.35 | 156,526.03 | 212,313.02 | +111,615.67 | 110 | +55,786.99 | 35 |
гипермаркеты | 1,015.35 | 13,078.49 | 23,824.88 | +22,809.53 | 2247 | +10,746.39 | 82 |
Количество покупателей (млн. чел.) | 86,034 | 101,344 | 130,190 | +44,156 | 51 | +28,846 | 28 |
магазины у дома | 85,196 | 98,830 | 125,667 | +40,471 | 47 | +26,837 | 27 |
гипермаркеты | 838 | 2,514 | 4,524 | +3,686 | 440 | +2010 | 79 |
Численность работников | 63 000 | 80 000 | 120 000 | +57 000 | 90 | +40 000 | 50 |
Коэффициент оборота по приему рабочих | 20% | 21% | 33% | +13% | 65 | +12% | 57 |
Заработная плата директора магазина в мес. (руб.) | 23 000 | 25 000 | 28 000 | +5 000 | 21 | +3 000 | 12 |
Заработная плата товароведа в мес.(руб.). | 10 000 | 12 000 | 14 000 | +4 000 | 40 | + 2 000 | 17 |
Валовая прибыль (млн. руб.) | 26,368,407 | 35,869,282 | 35,182,261 | +8,813,854 | 33 | - 687,021 | -1.9 |
Чистая прибыль (млн. руб.) | 3,502,348 | 6,041,766 | 5,193,763 | +1,691,415 | 48 | - 848,003 | -14 |
Запасы | 10,093,995 | 12,668,499 | 16,324,550 | +6230,555 | 61 | +3,656,051 | 28 |
Запасы сырья, материалов | 475,185 | 538,109 | 878,728 | +403,543 | 84 | +340,619 | 63 |
Основные средства | 21,397,422 | 31,194,199 | 40,668,153 | +19,270,731 | 90 | +9,473,954 | 30 |
Стоимость основных производственных фондов (млн.руб.) | 21,139,405 | 33,387,885 | 34,344,239 | +13,204,834 | 62 | +956,354 | 2 |
Коэффициент поступления основных средств | 49% | 36% | 23% | -26% | -53 | -13% | -36 |
Себестоимость продукции | 103,086,848 | 133,882,665 | 132,145,528 | +29,058,680 | 28 | -1,737,137 | -1.3 |
Уровень рентабельности предприятия | 16% | 18% | 15% | -1% | -6 | -3% | -16 |
Общий коэффициент покрытия | 0,9 | 1,1 | 1,3 | +0,4 | 44 | +0,2 | 18 |
Информация о работе Повышение финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер»