Повышение финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 01:12, контрольная работа

Описание

Цель работы: выработать предложения по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер», провести диагностику финансового состояния предприятия.
Задача первого раздела – изложить теоретические вопросы. Раскрыть содержание и особенности диалектического подхода к исследованию систем управления, изучить, что предполагает диагностика систем управления, какова её цель.

Содержание

Введение________________________________________________________3
Глава № 1 Теоретические аспекты
Вопрос №1
Опишите содержание и особенности диалектического подхода к исследованию систем управления? ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_____________________________5
Вопрос № 2
Что предполагает диагностика систем управления?________________6
Глава № 2 Исследование системы управления ЗАО «Тандер»
2.1 Краткая характеристика предприятия.________________________9
2.2 Организационная структура и структура управления.___________13
2.3 Анализ финансового состояния предприятия._________________16
2.4 SWOT-анализ, дерево целей, диаграмма Исикавы._____________20
Глава № 3 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия ________________________________________________24

Заключение ______________________________________________________26
Список литературы _______________________________________________27

Работа состоит из  1 файл

НОУ ВПО Вологодский институт бизнеса.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)
tify">«Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Фирменный стиль анализируемой фирмы включает:

товарный знак, которым служит название фирмы - "Магнит";

фирменная эмблема -

фирменный лозунг - "Всегда низкие цены".

Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит»» потому что

1. ВЫГОДНО

Магазины «Магнит» по более низким ценам предлагают покупателям товары, произведенные с соблюдением всех требований по технологии. Сеть «Магнит» - это более 2500 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.

2. НАДЁЖНОЕ КАЧЕСТВО

Продукция с надписью «для магазинов «Магнит»» производится ведущими российскими и зарубежными предприятиями («Галина Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Южуралкондитер», «КХП Григоровича» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки. [приложение № 2]

В организации ЗАО «Тандер» работает более 120 000 тысяч человек. В основном это люди 25–40 лет. Примерно 65% сотрудников составляют продавцы магазинов (70%  из них – женщины). Более 4000  магазинов открыты во всей европейской части России, плюс Средний и Южный Урал. На этой территории, соответственно, располагаются распределительные центры (огромные склады) и автотранспортные предприятия, в которых трудится еще около 15% сотрудников. Подавляющее большинство из них, мужчины.

 

2.2 Организационная структура и структура управления.

 

Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и финансовый менеджмент. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры.

Предприятием разрабатывается бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура и структура управления  ЗАО «Тандер» изображена на схемах № 1 и № 2 в приложениях  № 3 и № 4

Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. Единственным акционером ЗАО «Тандер» является ОАО «Магнит».

Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.

Совет директоров:  Помбухчан Хачатур Эдуардович – Председатель совета директоров, Арутюнян Андрей Николаевич, Бутенко Валерий Владимирович, Галицкий Сергей Николаевич, Зайонц Александр Леонидович, Махнев Алексей Петрович, Чеников Дмитрий Игоревич.

Комитет по аудиту совета директоров:  Зайонц Александр Леонидович – Председатель, Махнев Алексей Петрович, Чеников Дмитрий Игоревич.
              Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров: Махнев Алексей Петрович – Председатель, Бутенко Валерий Владимирович, Помбухчан Хачатур Эдуардович.

Правление: Галицкий Сергей Николаевич – Председатель, Барсуков Александр Павлович, Кистер Екатерина Анатольевна, Писаренко Александр Борисович.

Генеральный директор: Галицкий Сергей Николаевич. К компетенции генерального директора - единоличным исполнительным органом Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

В подчинении у генерального директора находится коммерческий директор, которому подчиняются все отделы, отвечающие за деятельность различных подразделений.

              1. Отдел эксплуатации сбытовой сети (ОЭСС).              Основная функция – управление магазинами. В её состав входят магазины и супервайзры (СВ).

              2. Отдел закупки (ОЗ) -  организует поставки товаров в Сбытовую сеть.

              3. Отдел логистики (ОЛ)  - занимается складским хозяйством, транспортом и обработками заявок из магазинов. В её состав входят Менеджер по товару движения (МТД), транспортно – складской комплекс(ТСК).

              4.Ревизионно – аналитический отдел (РАО) – контролирует работу по сохранности  товарно-материальных ценностей в магазинах и на складах.

              5.Отдел развития (ОР) – ищет объекты и организует запуск магазинов. В её состав входят отдел лицензирования(ОЛ) и отдел имущественных отношений и договоров (ОИОД). Дает разрешение на открытие новых магазинов, получение лицензии на алкоголь.

              6. Главный инженер (ГИ) – занимается материально-техническим обеспечением магазинов. В составе – Отдел комплектации (ОК) – канцтовары, упаковочный материал, кассовая лента, стикеры для весового товара. Отдел технической эксплуатации (ОТЭ).

              7. Отдел сопровождения системы информатизации (ОССИ) – отвечает за работу программного обеспечен6ия и вычислительную технику.

              8. Департамент управления персоналом (ДУП) – подбирает персонал, занимается обучением, приемом, увольнением и перемещением сотрудников с магазина на магазин, а так же ведет контроль над учетом рабочего времени.

              9. Отдел финансов (ОФ) – отвечает за исполнение бюджетов, ценообразование и дугие финансовые вопросы.

В отделе трудятся:

              БКС – бухгалтер контролер склада.

              БС – бухгалтер по сверкам.

              БКМ – бухгалтер контролер магазина.

              БОС – бухгалтер по основным средствам.

              БКО – бухгалтер по кассовым операциям.

              ДУО - дирекция учета и отчетности решает вопросы формирования управленческой и внешней отчетности.

              БМ   - бухгалтер магазина.

              НОЦО – начальник отдела ценообразование осуществляет мониторинг цен и всю информацию на ценнике о товаре. СОЦ – сотрудник отдела ценообразования.

              ОтиЗ/пл – отдел труда и заработной платы занимается начислением аванса и зарплаты. СОТиЗ/пл – специалист отдела труда и з/пл занимается обработкой табелей.

              10. Отдел рекламы и пиара (ОРиПР)

              11. Отдел безопасности и режима (ОБиР) – охрана и сигнализация.              

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Начальник департамента управления персоналом возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия, организует и комплектует учебные группы по подготовке персонала. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении или центре профессией и специальностью. Важным направлением кадровой работы является обучение и повышение квалификации персонала.

Заведующий складом – руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

К основным функциям управляющего магазином относятся: организация работы магазина; управление персоналом (адаптация, стажирование и обучение персонала, расчет мотивации, контроль качества работы); контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис; соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния магазина, стандартов обслуживания и консультации клиентов; работа с контролирующими организациями города.

Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В его функции входит изучение спроса населения на товары, приемка товара, подача заявок, разрешение конфликтов с поставщиками, контроль над состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. В приложениях контрольной работы прикладывается штатное расписание магазина «Магнит»[см. пр. № 5].

Как видно из схемы № 3 структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные и отрицательные стороны.

Положительными сторонами являются:

                  путем централизации на высшем уровне важнейших решений обеспечивается стратегическая направленность управленческого процесса, облегчается интеграция текущих задач;

                  за счет четкости и надежности коммуникаций появляется возможность без задержки доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения;

                  в результате предельной рациональности структуры исключается дублирование управленческих функций и тем самым достигается экономия затрат;

К отрицательным сторонам относятся:

– увеличение административных расходов;

– усиление бюрократизма;

– усложнение внутриорганизационных связей.

 

 

              2.3 Анализ финансового состояния предприятия

 

Анализ финансового положения ЗАО "ТАНДЕР" на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с 2010 годом и 2009, 2008 годом.

Для расчёта показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Тандер» за 2008 – 2010гг., представленных в таблице, использовались данные бухгалтерских балансов ЗАО «Тандер» за 2008 –2010гг. [см. приложения № 6,7,8], отчётов о прибылях и убытках за 2008 –2010гг [см. приложения № 9,10,11]. А также использовались неаудированные результаты деятельности предприятия [приложения № 12, 13] Для оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия чаще всего используют систему показателей. Эти показатели являются обобщающими параметрами, позволяющими качественно и количественно оценить экономическое состояние торгового предприятия. ЗАО «Тандер» имеет следующие данные об основных показателях хозяйственной деятельности, которые отражены в таблице.

 

 

 

 

 

показатели

2008

2009

2010

прирост

2010\2008

Прирост

2010/2009

+;--

%

+;--

%

Количество открытых магазинов, NET

385

646

827

+442

114

 

+181

 

28

 

магазины у дома

380

636

800

+420

110

+164

25

гипермаркеты

5

10

27

+22

440

+17

170

Общее количество магазинов

2,582

3,228

4,055

+1473

57

+827

25

магазины у дома

2,575

3,204

4,004

+1429

55

+800

24

гипермаркеты

7

24

51

+44

628

+27

112

Общая торговая площадь, кв. м.

823,507

1,059,867

1,422,376

+598,869

72

+362,509

34

магазины у дома

698,561

981,760

1,257,295

+558,734

79

+275,535

28

гипермаркеты

40,755

78,107

165,081

+124,326

305

+86,974

111

Чистая розничная выручка, млн.ruR

132,379.40

169,604.53

236,137.90

+103,758.50

78

+66,533.37

39

магазины у дома

100,697.35

156,526.03

212,313.02

+111,615.67

110

+55,786.99

35

гипермаркеты

1,015.35

13,078.49

23,824.88

+22,809.53

2247

+10,746.39

82

Количество покупателей (млн. чел.)

86,034

101,344

130,190

+44,156

51

+28,846

28

магазины у дома

85,196

98,830

125,667

+40,471

47

+26,837

27

гипермаркеты

838

2,514

4,524

+3,686

440

+2010

79

Численность работников

63 000

80 000

120 000

+57 000

90

+40 000

50

Коэффициент оборота по приему рабочих

20%

21%

33%

+13%

65

+12%

57

Заработная плата директора магазина в мес. (руб.)

23 000

25 000

28 000

+5 000

21

+3 000

12

Заработная плата товароведа в мес.(руб.).

10 000

12 000

14 000

+4 000

40

+ 2 000

17

Валовая прибыль (млн. руб.)

26,368,407

35,869,282

35,182,261

+8,813,854

33

- 687,021

-1.9

Чистая прибыль (млн. руб.)

3,502,348

6,041,766

5,193,763

+1,691,415

48

- 848,003

-14

Запасы

10,093,995

12,668,499

16,324,550

+6230,555

61

+3,656,051

28

Запасы сырья, материалов

475,185

538,109

878,728

+403,543

84

+340,619

63

Основные средства

21,397,422

31,194,199

40,668,153

+19,270,731

90

+9,473,954

30

Стоимость основных производственных фондов (млн.руб.)

21,139,405

33,387,885

34,344,239

+13,204,834

62

+956,354

2

Коэффициент поступления основных средств

49%

36%

23%

-26%

-53

-13%

-36

Себестоимость продукции

103,086,848

133,882,665

132,145,528

+29,058,680

28

-1,737,137

-1.3

Уровень рентабельности предприятия

16%

18%

15%

-1%

-6

-3%

-16

Общий коэффициент покрытия

0,9

1,1

1,3

+0,4

44

+0,2

18

Информация о работе Повышение финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер»