Повышение финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 01:12, контрольная работа

Описание

Цель работы: выработать предложения по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер», провести диагностику финансового состояния предприятия.
Задача первого раздела – изложить теоретические вопросы. Раскрыть содержание и особенности диалектического подхода к исследованию систем управления, изучить, что предполагает диагностика систем управления, какова её цель.

Содержание

Введение________________________________________________________3
Глава № 1 Теоретические аспекты
Вопрос №1
Опишите содержание и особенности диалектического подхода к исследованию систем управления? ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_____________________________5
Вопрос № 2
Что предполагает диагностика систем управления?________________6
Глава № 2 Исследование системы управления ЗАО «Тандер»
2.1 Краткая характеристика предприятия.________________________9
2.2 Организационная структура и структура управления.___________13
2.3 Анализ финансового состояния предприятия._________________16
2.4 SWOT-анализ, дерево целей, диаграмма Исикавы._____________20
Глава № 3 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия ________________________________________________24

Заключение ______________________________________________________26
Список литературы _______________________________________________27

Работа состоит из  1 файл

НОУ ВПО Вологодский институт бизнеса.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

 

Движение рабочей силы

Коэффициент оборота по приему рабочих:

К=Чприн/Чобщ

Где Чприн – количество принятого на работу персонала;

       Чобщ – среднесписочная численность персонала.

2010 г.К = (40 000/120 000)*100 = 33%

2009г. К = (17 000/80 000) *100 = 21%

2008г. К = (13 000/63 000) *100 =20%

Коэффициент поступления (ввода)

Квв=ОСпост/ОСкг

Где ОСпост – стоимость вновь поступивших основных средств;

       ОС кг – стоимость основных средств на конец года.

2010 г. Квв = (9,473,954/40,668,153) *100 = 23%

2009 г. Квв = (12,248,480/33,387,885) *100 = 36%

2008 г. Квв = (10,437,296/21,139,405) *100 = 49%

Анализ рентабельности

Уровень рентабельности предприятия

УР(п)=Пч/ОПФ

Где Пч – прибыль за вычетом платы за фонды,кредит;

       ОПФ – сумма производственных фондов.

2010 г.УР(п)  = (5,193,763/34,344,239)*100 =15 %

2009 г. УР(п) = (6,041,766/33,387,885)* 100 = 18 %

2008 г. УР(п) = (3,502,348/21,139,405)* 100 = 16 %

Оценка финансового состояния предприятия

Общий коэффициент покрытия (текущая ликвидность)

Ктл=А/П

Где А – итог второго раздела актива баланса

       П – краткосрочные пассивы

 

 

Итог раздела II

Ктл = 

-----------------------

 

стр.610+стр.620+стр.660

2010 г.  Ктл = (34,344,239/4,920,642+21,618,749)=1,3

2009 г. Ктл = (33,387,885/7,581,647+23,169,754)=1,1

2008 г. Ктл = (21,139,405/6,332,373+17,761,714)=0,9

 

Выводы по таблице:

Как видно из таблицы в 2010 году по сравнению с 2008 годом в основных показателях коммерческой деятельности ЗАО «Тандер» произошли изменения.

Изменилась величина товарооборота. Товарооборот увеличился на 103,758.50 руб. Также наблюдается рост валового дохода (основной источник покрытия всех издержек обращения и формирования прибыли предприятия). Валовая прибыль выросла 8,813,854 на руб. благодаря росту товарооборота и росту торговых надбавок. Основные средства увеличились на 19,270,731 за два года, и по сравнению с 2009 годом в 2010 выросли на 30%.  В 2010 году доля поступивших основных средств составила 23% и  поступление основных средств с 2008 года упало на 26%. Стоимость основных производственных фондов возросла за два года на 62%, причем прирост на 60% приходится за 2009 год.

Себестоимость продукции в целом выросла на 28%, но за 2010 год упала на 1,3%.

Компания расширяется и захватывает все новые территории,  открывая магазины «У дома» и гипермаркеты. С 2008 года компания запустила 1436 магазинов формата «У дома» и 37 гипермаркетов. Общее количество магазинов в 2010 году составило 4,055(4,004 "магазина у дома" и 51 гипермаркет). В связи с этим увеличилась численность работников на 57 000 человек. Коэффициент оборота по приему рабочих увеличился на 13%, причем почти вся доля прироста, а это 12% приходится на 2010 год.

Общая торговая площадь в 2010 году возросла на 362,509 кв. м. по сравнению с 2009 годом и на 598,869 кв. м. по сравнению с 2008 годом. Количество покупателей выросло на 44,156 млн. чел.

              Рост розничной выручки компании был связан как с открытием новых магазинов, так и с увеличением продаж «зрелых» торговых точек.
В целом 2010 год был достаточно удачным для «Магнита». Компания сумела не допустить снижения темпов роста выручки и значительно нарастить количество магазинов. Рост количества покупателей в определенной мере подтверждает наличие на розничном рынке тенденции «перехода» части покупателей в магазины невысокой ценовой категории и свидетельствует об устойчивости формата, развиваемого «Магнитом», в текущих условиях.

              Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность раз­личных направлений деятельности (производственной, коммерчес­кой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, харак­теризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потреб­ленными ресурсами. Величина прибыли измеряется уровнем рентабельности, который в ЗАО «Тандер» упал за два года на 3%. Самым прибыльным у компании был 2009 год, но в связи с открытием большего количества магазинов в 2010 году, и принятием на работу большего количества работников увеличились расходы и это сказалось на величине прибыли, она упала за 2010 год на 848,003 руб., но предприятие все ровно считается рентабельным, так как уровень рентабельности равен 15%.

              Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия, должен быть  от 1 - 2. Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств, предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее

В анализируемом предприятии общий коэффициент покрытия (текущая ликвидность) в 2008  году был равен 0,9, в 2009 – 1,1, в 2010 – 1,3. Выходит что ЗАО «Тандер» с каждым годом становится более успешным, и платежеспособным.

              «Магниту» удалось успешно реализовать инвестиционную программу и добиться позитивных операционных результатов, которые дают все основания ожидать соответствующих финансовых результатов компании за 2011 г.

 

              2.4 SWOT - анализ предприятия, дерево целей, диаграмма Исикавы

 

SWOT - анализ предприятия.

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Занимает первое место в России по количеству магазинов и второе по объему выручки в стране. Территориальный захват рынка.

 

2.Производство товаров крупными партиями и снижение себестоимости продукции

 

3.Компания располагает собственным автопарком.

 

4.Внедрена в компанию автоматизированная система управления товарными запасами.

 

5.Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками.

 

6.Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики.

 

7.В ассортименте магазинов «Магнит» наличие наименований товаров собственной торговой марки.

 

8.Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя.

 

9.Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России.

 

10. Уникальная система обучения сотрудников, перспектива карьерного роста.

 

 

1. Отдаленность филиалов по России от центрального офиса, сложности  в должном управлении и контроле.

 

2. Поскольку компания довольно большая есть коррупция и бюрократизм внутри самой компании; среди руководителей встречаются не совсем компетентные, непрофессионалы, от которых напрямую зависят условия работы, оплата труда, возможность самореализации.

 

3. Небольшое количество гипермаркетов.

 

4. Недостаточный ассортимент продукции под торговой маркой «Магнит», плохо развито собственное производство.

 

5. Магазины формата дискаунтер «у дома» не достаточно просторные, маленькая площадь магазина и теснота в торговом зале, низкая пропускная способность касс.

 

6. Отсутствие стандартов на выкладку товара.

 

7. Текучесть кадров на уровне низшего и среднего звена.

 

8. Отсутствует заинтересованность сотрудников в увеличении продаж, расширении клиентской базы.

 

 

 

Рыночные возможности

Рыночные угрозы

Новые виды продукции.

 

Новые технологии.

 

Дополнительные услуги.

 

Увеличение рекламы.

 

Конкурентоспособные цены, соотношение цены/качества.

 

Рост безработицы.

 

Тенденция к укрупнению размеров магазинов и вытеснению мелких торговых точек.

 

Увеличение рекламы.

 

 

Выход на рынок новых конкурентов.

 

Рост безработицы, снижение уровня жизни населения.

 

Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер, рост налогов.

 

Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность магазинов.

 

Хищения персонала, преднамеренно неправильная оценка товара.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Дерево целей ЗАО «Тандер».

 

Цель – извлечение прибыли

 

 

Главная задача

Координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» - «Магнит»

 

 

Стратегия развития компании:

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит"

 

 

 

Стратегический     Маркетинг           управление                         Финансовый   Менеджмент         управление              персоналом,                          менеджмент                                                                                              

                                 товаром                  магазинами

 

 

 

 

Разработка    Реализация     Увеличить объем          Усилить координацию               Увеличить             Снизить 

действий       действий                продаж                   деятельности персонала             рентабельность      расходы

 

                                                   Увеличить                         

                                                 ассортимент

 

                Стратегический менеджмент - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

              Маркетинг, управление товаром - управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом. Возможности имеющейся автоматизированной системы управления ассортиментом применительно к учету товародвижения и аналитике продаж

              Управление персоналом, магазинами - функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Подготовка кадров, расстановка кадров, поиск источника кадров, ориентация на сильные стороны человека и поиск кандидатов, наиболее подходящих для данной должности. Организация деятельности: организационная структура управления с задачами деятельности, функциональными обязанностями и ответственностью по подразделениям и ключевым должностям. Особенности взаимодействия с поставщиками. Оперативное управление магазинами директорами магазинов.

              Финансовый менеджмент – разработать детальный план контроля за рациональным использованием финансовых ресурсов. Расширить рынки сбыта, с целью получения прибыли. Увеличить рентабельность, снизить расходы.

 

Диаграмма причина-следствие, диаграмма Исикавы

 

 

Внешняя                       менеджмент                    финансы

Среда

 

  

  Рост                                                    износ основных

гипермаркетов                                    производственных

                       отсутствие                     фондов                                     

                   должного управления                                                    снижение уровня    

                          и контроля                                                                  рентабельности

                                                            

Информация о работе Повышение финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер»