Повышение финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 01:12, контрольная работа

Описание

Цель работы: выработать предложения по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер», провести диагностику финансового состояния предприятия.
Задача первого раздела – изложить теоретические вопросы. Раскрыть содержание и особенности диалектического подхода к исследованию систем управления, изучить, что предполагает диагностика систем управления, какова её цель.

Содержание

Введение________________________________________________________3
Глава № 1 Теоретические аспекты
Вопрос №1
Опишите содержание и особенности диалектического подхода к исследованию систем управления? ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_____________________________5
Вопрос № 2
Что предполагает диагностика систем управления?________________6
Глава № 2 Исследование системы управления ЗАО «Тандер»
2.1 Краткая характеристика предприятия.________________________9
2.2 Организационная структура и структура управления.___________13
2.3 Анализ финансового состояния предприятия._________________16
2.4 SWOT-анализ, дерево целей, диаграмма Исикавы._____________20
Глава № 3 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия ________________________________________________24

Заключение ______________________________________________________26
Список литературы _______________________________________________27

Работа состоит из  1 файл

НОУ ВПО Вологодский институт бизнеса.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

            Выход на рынок                           отсутствие

            новых конкурентов                       программ    

                                                                    мотивации

 

 

 

                                                                                                                                      Снижение 

                                                                                                                                    Конкуренто-

                                                                                                                                     способности

              отсутствие маркетингвых             противоречия между

                          иследований                 обязанностями и полномочиями

отсутствие

программ                                           низкий уровень                                    несоответствие

мотивации                                        собственного                                          процессному

                                                            производства                                        управлению  

некомпетентность

менеджеров

 

сотрудники                     маркетинг                               организационная

                                                                                              структура                          

 

 

              На снижение конкурентоспособности влияет:

              1. Во внешней среде - выход на рынок новых сильных конкурентов, открытие крупных супермаркетов и все больший процент населения отдают предпочтение магазинам супермаркетам, чем формата «дискаунтер».

              2. Менеджмент – отдаленность центрального офиса затрудняет контроль над управлением в других регионах и отсутствие заинтересованности в развитии организации сотрудников высшего звена в отдаленных регионах.

              3. Финансы – износ зданий и оборудования, снижение уровня рентабельности.

              4. Сотрудники - отсутствие заинтересованности в развитии организации сотрудников  среднего и низшего звена, некомпетентность менеджеров.

              5. Маркетинг – Что бы повысить конкурентоспособность необходимо проводить маркетинговые исследования во всех регионах, где открыты торговые точки, и необходимо увеличивать ассортимент собственного тпроизводства.

              6. Организационная структура – столкновения линейного руководства с функциональными службами, низкая трудовая дисциплина. 

 

 

 

Глава № 3 Предложение мероприятий повышающих эффективность               предприятия.

 

              Предприятие ЗАО «Тандер» работает «по старинке» и не имеет в своем составе подразделений, направленных на собственное совершенствование. Это можно объяснить такими причинами, как:

• недостаток квалифицированных специалистов, способных к исследовательской работе;

• отсутствие методической разработки исследования систем управления, в отличие, например, от анализа хозяйственной деятельности;

• низкая заинтересованность руководства в изменении сложившихся ме-тодов управления.

              Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. К этим задачам относятся следующие:

1. Улучшение деятельности торгового предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

- увеличение объемов продаж, что приведет к повышению эффективности деятельности торгового предприятия и увеличению финансовых показателей;

- организация рекламной кампании для повышения спроса на товары и росту объемов продаж;

- расширение ассортимента товаров собственного производства, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли.

2. Укрепление финансового положения предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

- увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов торгового предприятия;

- нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом, что приведет к финансовой устойчивости организации;

- повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;

- оптимизация управленческих расходов

3. Повышение сбыта продукции и ее продвижение на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия;

-  Увеличить число супермаркетов, сейчас население отдает большее предпочтение большим магазинам, чем магазинам формата «Дискаунтер».

- формирование отдела маркетинга на предприятии для проведения маркетинговых исследований на рынке и отслеживания тенденции его развития;

- изучение спроса, формирование ассортимента товаров в соответствии со спросом;

- поиск наиболее выгодных поставщиков продукции для снижения издержек обращения и обеспечения бесперебойности поставок;

При анализе системы управления предприятием ЗАО «Тандер» была определена стратегия развития предприятия. Она заключается в завоевании большей доли рынка за счет достижения максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит". Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе. Для выполнения поставленной цели предприятию необходимо решить ряд задач.

4. Повышение управленческой деятельности. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

- тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;

- мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования торговых работников организации;

- повышение квалификации управленческого персонала для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;

- повышение управленческих расходов для наиболее эффективного управления организацией, что приведет к увеличению результатов деятельности.

Для выполнения поставленной цели и решения, установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями стратегии будут являться:

- Директор, который будет контролировать исполнение поставленных мероприятий;

- Руководители подразделений, которые непосредственно будут осуществлять мероприятия по достижению установленных задач;

- Главный бухгалтер, который будет изыскивать свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов.

Предприятие заинтересовано в повышении конкурентоспособности, что требует отбора как высокоэффективных технологий и техники, так и наиболее способных работников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор производства. Опыт зарубежных фирм показывает, что успех сопутствует тем компаниям, которые ориентируются на перспективу инновационного управления трудом. Ведущие корпорации предлагают работникам взамен стабильности занятости, вознаграждения и жестких организационных структур создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования, расширение полномочий работников в принятии хозяйственных решений.

Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях магазинам «Магнит» целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.

Выявленная оптимальная стратегия дальнейшего развития торгового предприятия относится к стратегии концентрированного роста.

Расширение ассортимента товаров является основным мероприятием для внедрения разработанной стратегии. С помощью этого предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели. Расширение ассортимента является достаточно результативным мероприятием и должно быть внедрено.

Еще одним важным мероприятием, которое сможет повысить результативность внедрения стратегии, является повышение квалификации управленческого персонала. Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда управленческого персонала и повысить точность внедрения стратегии.

Проведя оценку социально-экономической эффективности, можно сделать вывод, что после внедрения стратегии по завоеванию большей доли рынка за счет расширения ассортимента товаров торговое предприятие будет работать результативнее, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

1.      Глущенко В.В., Глушенко И.И. Исследование систем управления: Социоло­гические и экономические исследования, прогнозные и плановые иссле­дования, экспериментальные исследования. — Московская область: Крылья, 2005.

 

2.      Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб­ное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

 

3.      Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ИНФРА-М, 2009.

 

4.      Макашева З.М. Исследование систем управления. — М.: Кнорус, 2008.

 

5.     Розничная сеть МАГНИТ. [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://www.magnit-info.ru/customers/special_offers/

 

 

 

 

 

 

23

 



Информация о работе Повышение финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер»