Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать теоретические и практические аспекты мотивирующей и демотивирующей аттестации.
Задачи курсовой работы:
1. Исследовать теоретические основы аттестации как метода оценки персонала.
2. Провести анализ мотивирующей и демотивирующей аттестации.
3. Рассмотреть практические аспекты аттестации персонала в организации.
Введение 3
1. Теоретические основы аттестации как метода оценки персонала 5
1.1. Понятие и сущность аттестации персонала 5
1.2. Методы аттестации персонала 7
2. Анализ мотивирующей и демотивирующей аттестации 12
2.1. Мотивация как фактор повышения эффективности сотрудника 12
2.2. Демотивирующая аттестация персонала 19
3. Практические аспекты аттестации персонала в организации 23
3.1. Анализ аттестации персонала в ОАО «ТАИФ-ТЕЛКОМ» 23
3.2. Новые подходы аттестации персонала на предприятии 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Демотивация и неудовлетворённость работой опасны для компании и напрямую влияют на её производительность. Напряжённость, лень, медленная работа, ошибки в работе пропуски, опоздания, «заболевания» - вот некоторые признаки демотивации. При этом работодатель продолжает платить зарплату и получает меньше, чем отдаёт. Такие финансовые потери гораздо значительнее, чем потери при отсутствии сотрудника (при открытой вакансии) [22, с. 28].
Работники, которые только начинают работать в новой для них компании, как правило, полны энтузиазма и воодушевления. Но при неправильной системе мотивации уже через полгода моральный настрой резко ухудшается и продолжает понижаться в последующие месяцы и годы.
Активный, полный энтузиазма персонал - ключ к счастливой и производительной организации. От побуждения работника напрямую зависят усилия, которые он прикладывает, а также качество и скорость выполняемой работы. Соответственно немотивированный сотрудник будет выполнять больше созидательную функцию, чем производительную. При этом проблема может быть вовсе не в сотруднике. Ответственность за демотивацию лежит полностью на плечах линейного руководителя. Чтобы заняться её устранением, необходимо знать причины её появления. Перечислим основные демотиваторы, встречающиеся в рабочей практике:
1. Деструктивная критика. Публичная критика в грубой форме и без конкретики вряд ли воодушевит сотрудника.
2. Недоверие. Как со стороны руководства, так и со стороны работника. Постоянные проверки и контроль, совещания за закрытыми дверьми (проводимые из благих побуждений защитить информацию компании) могут иметь обратный эффект. Нам всем важно чувствовать, что нам доверяют как в работе, так и в жизни в целом. Также и руководители должны не получить, а заслужить доверие. Поэтому ложь и несдержанные обещания только разочаруют сотрудников.
3. Несправедливость. Несправедливость может проявиться, например, при повышении: она выражается в предпочтении сотрудника-родственника или друга руководителя другому более квалифицированному и опытному работнику. Также любое предвзятое отношение, неравноправие, субъективность в вознаграждениях легко ощущаются и тяжело воспринимаются. Но не стоит перебарщивать - не раздавайте премии всем подряд, вне зависимости от результатов работы. Вознаграждайте преуспевших сотрудников, достигнувших конкретных результатов.
4. Несоответствие зарплаты. Для каждой должности есть средний уровень заработной платы. При том он варьируется в зависимости от объёма и сложности выполняемых функций. Требовать максимум и платить за это минимум - верный путь к демотивации.
5. Равнодушие или грубость руководства. Форма и стиль коммуникации начальника очень важны для подчинённых. Неуважительное отношение к подчинённым только оскорбляет их.
6. Непризнание. Сотрудник чувствует себя недооцененным. Он прилагает значительные усилия и ожидает соответствующей похвалы от руководителя. А вместо этого в ответ получает только критику, да ещё и деструктивную. Многие демотивированные сотрудники утверждают, что управление с большей вероятностью раскритикует их за неудовлетворительную работу, чем похвалит за хорошую.
7. Нехватка ясности. Когда работнику чётко не поставлены задачи, энтузиазм и инициатива быстро улетучиваются. Он не понимает, что он должен делать, каких результатов он должен достичь и по каким параметрам его работа будет оценена.
8. Дискомфортные рабочие места. Это не значит, что весь бюджет необходимо потратить на ремонт и дорогостоящую мебель. Но если в просторном кабинете руководителя стоит стол из дорого дерева и стулья, обитые итальянской кожей, а рядовые сотрудники испытывают дискомфорт от отсутствия пространства и удобной мебели, то персоналу не трудно догадаться, что руководству абсолютно безразлично, в каких условиях он работает.
9. Жёсткие дисциплинарные требования и взыскания. Если взрослых людей отчитывать за пятиминутное опоздание как в школе, то наносится удар по их самолюбию и самоуважению.
10. Несоизмеримо высокие зарплаты топовых руководителей.
При этом важно не забывать, что мотивация одного сотрудника может демотивировать другого. У каждого человека индивидуальные мотиваторы, побуждающие к активной деятельности. Не исключено, что они могут вступать в противоречие с таковыми у других сотрудников. Поэтому при построении мотивационной программы необходимо учитывать не только персональные мотиваторы, но и демотиваторы.
Стоит
отметить, что устранение одного демотиватора
не исключает существование
3. Практические аспекты
аттестации персонала в
3.1. Анализ аттестации персонала в ОАО
«ТАИФ-ТЕЛКОМ»
ОАО «ТАИФ-Телком» является первым оператором сотовой связи стандарта GSM 900/1800 на территории Республики Татарстан и входит в ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), которое в апреле 2003 года приобрело контрольный пакет акций компании. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) – крупный оператор сотовой связи в России и странах СНГ, обслуживающий более 13,5 миллионов активных абонентов. Лицензионный портфель МТС включает большинство регионов России, Украину и Республику Беларусь, а население, проживающее на лицензионной территории компании достигает 185,1 млн. человек.
Адрес местонахождения предприятия: 420066, Республика Татарстан, г. Казань, Пр. Ямашева, д. 15.
Рассмотрим организационную структуру системы управления персоналом предприятия (рис. 3.1.1).
Организационная структура службы по управлению персоналом фактически охватывает весь спектр основных направлений работы с персоналом, и построена по функциональному принципу.
Основные функции структурных подразделений службы можно охарактеризовать следующим образом:
- отдел кадров – оформление и учет трудовых отношений с работниками Общества, ведение отчетности, аналитика и статистика по личному составу;
-
группа планирования и
Рис.
3.1.1. Структура системы управления персоналом
ОАО «Таиф-Телком»
-
отдел подготовки и
-
отдел социального развития –
реализация социальных
-
группа психологического
-
отдел организации труда и
заработной платы - совершенствование
организации труда и структуры
Общества, форм и систем заработной
платы, материального
- медицинско–санитарная часть организация реабилитационного лечения и отдыха работников.
В ОАО «Таиф-Телком» расширяется практика деловой оценки персонала. Используются наиболее эффективные современные методы поиска и отбора кандидатов на вакантные места, способствующие привлечению самых достойных кандидатов. Для этого в Обществе, при генеральном директоре ОАО «Таиф-Телком» создана кадровая комиссия, в состав которой входят руководители кадровой, юридической, плановой и технических служб. В обязанности данной комиссии входит рассмотрение материалов на каждого работника, претендующего не только на прием на работу в нашу систему, но и на перевод его на другую должность, как по вертикали, так и по горизонтали. Это позволяет руководству Общества и его структурных подразделений более тщательно подходить к отбору кандидатов на прием и управлению карьерой, а также максимально эффективно использовать свой персонал для того, чтобы каждому работнику поручалась работа, соответствующая его знаниям и практическому опыту для достижения максимальной отдачи от его трудовой деятельности.
В ОАО «Таиф-Телком» определены следующие приоритетные общекорпоративные качества персонала, необходимые для успешной работы Общества:
К генеральному директору компании ОАО «ТАИФ-ТЕЛКОМ» обратился руководитель одного из структурных подразделений с просьбой о переводе на нижестоящую должность своего сотрудника. Эта мера должна была носить временный и воспитательный характер. Генеральный директор в свою очередь поставил перед службой персонала задачу – разрешить данную конфликтную ситуацию.
В связи с этим распоряжением службе персонала компании необходимо было преодолеть ряд противоречий и сомнительных моментов:
-
перевод на нижестоящую
-
такой способ понижения в
-
данная мера может разрушить
мотивацию дальнейшей
-
перевод на нижестоящую
Выход из положения был найден следующий:
-
начальник структурного
-
служба персонала разработала
процедуру проведения
Разработкой аттестационных процедур занялась служба персонала совместно с юристами и начальниками отделов. Было выработано общее мнение – аттестация в большей мере обусловлена определением качества работы персонала, напрямую связанного с клиентами компании.
Установлен следующий порядок проведения аттестации:
-
для разрядки обстановки и
снятия стресса работникам
-
начальник отдела заранее
Информация о работе Практические аспекты аттестации персонала в организации