Практика по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 19:56, отчет по практике

Описание

Основными целями практики являются закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, а также приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Основные задачи практики:
Закрепление, углубление теоретических знаний, полученных студентами в университете путем изучения и анализа опыта работы руководителей разного уровня.
Овладение производственными навыками и методами работы менеджера.
Выработка творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности.
Приобретение навыков организаторской деятельности в коллективе.
Выработка потребности в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании.
Сбор и переработка практического материала для написания курсовых, дипломных, научно-исследовательских работ, деловых игр и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия…………………………………………………..4
Организационно-правовая форма………………………………………………………6
Особенности организационной структуры……………………………………………8
Делегирование полномочий…………………………………………………………..10
Подготовка, принятие и реализация решений в организации………………………11
Мотивация персонала………………………………………………………………….13
Преобладающий стиль руководства, формы власти и влияния……………………..14
Информационная система обеспечения управления…………………………………16
Документальное оформление управленческой деятельности………………………..17
Маркетинг………………………………………………………………………………..19
Основные функции управления персоналом………………………………………….20
Структура занятых………………………………………………………………………22
Методика определения потребности в кадрах………………...………………………23
Методы подбора персонала…………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

практика (1) (1) (1).doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

      В исследуемой организации используется смесь либерального и демократического стилей руководства, то есть директор не навязывает свою волю подчиненным, они активно участвуют в разработке и принятии решений , что повышает степень мотивации к работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Информационная система  обеспечения управления 
 

     Информационная  система -  это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя непосредственно саму информацию, правила по работе с данными и поддержке системы, кадры по работе с информацией,  поддержке и развитию инфраструктуры, и инструментарий.

     В ООО «Автокнига-Ярославль» используются в большей степени электронные  способы получения, передачи, обработки  и использования информации. Используется система электронной отчетности и документооборота «СБИС ++», которая позволяет вести обмен документами с контрагентами через Интернет, а также удобно организовать внутренний документооборот компании. В базе программы хранятся данные и реквизиты о всех компаниях, с которыми сотрудничало ООО. С ее помощью очень просто обработать входящие и исходящие документы, проконтролировать задолженности, а также остатки товара на складе. Кроме того, программа очень удобна для сдачи электронной отчетности, для чего она постоянно обновляется.

     Так как организация торговая, то существует необходимость быстро и легко передать информацию поставщикам или же клиентам. Для этой цели используются электронная почта сервиса Mail.ru, адрес avtokniga@mail.ru и сервисы мгновенных сообщений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Документальное оформление  управленческой деятельности 

     Деятельность  любого учреждения сопровождается составлением всех видов документов. Принятые руководителем  и его заместителями решения  фиксируются в определенном порядке  и конкретных формах документов. Документальное оформление охватывает все процессы, относящиеся к записи на различных носителях.

     Состав  управленческих документов определяется компетенциями и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом  и характером взаимосвязей с другими организациями.

     Выделяют  следующие виды документов:

  • организационные документы
  • распорядительные документы
  • информационно-справочные документы
  • документы по личному составу
  • предложения, заявления, жалобы граждан
  • финансово-бухгалтерские документы
  • технико-технологические документы
  • контрольно-ревизионные документы 

     Организационные документы - комплекс взаимоувязанных  документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию  его работы, права, обязанности и  ответственность руководства и специалистов предприятия. К ним относятся устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции.

     Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. Сюда относятся приказы по основной деятельности, распоряжения, указы, решения.

     Информационно-справочные документы сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия. Они не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения. Это могут быть акты, письма, справки, докладные и служебные записки, протоколы.

     К документам по личному составу относятся документы, которые составляются службой персонала организации и регламентируют отношения работодателя и сотрудников организации.

     Финансово-бухгалтерские документы состоят из отдельных показателей, которые называют реквизитами. Совокупность реквизитов документа определяет его форму. Все первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции, если это невозможно по каким-либо причинам - непосредственно по окончании операции. Документирование активов, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях и на русском языке. Если документы составлены на иных языках, то они должны иметь построчный перевод на русском языке. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях. Документы по финансовым, кредитным и денежным операциям должны иметь подписи руководителя организации и главного бухгалтера или уполномоченными ими лицами. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

     Все управленческие документы подписываются  или утверждаются руководителем или замещающим его должностным лицом в соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами. Две или более подписи ставятся в том случае, когда за содержание документа ответственны несколько должностных лиц.

       Организация может издавать и иные документы: прейскуранты, виды работ, услуг, планы работ, стандарты, правила и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 

10. Маркетинг 

     В исследуемой организации в области  маркетинга не проводятся. Однако на основании  всестороннего изучения организации, приведенной выше, можно провести SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей  компании с возможностями, которые дает рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

          Таблица  – Анализ сильных и слабых сторон организации 

Внутренние сильные стороны(S) Внутренние  слабости (W)
- Большой  опыт работы в данной сфере

- Инициативные  сотрудники

- Наибольшая  часть молодых сотрудников

- Отсутствие  системы маркетинга

- Низкая прибыльность

- Нехватка оборотных  средств

- Специфичность  товара

Внешние благоприятные возможности(O)

- Высокая степень  соблюдения договорных обязательств  с клиентами

- Прочная репутация

- Увеличение  доходов населения, появление  большего количества машин

- Отсутствие конкурентов

 Внешние потенциальные угрозы (T)

- Нехватка оборотных средств

- Изменение политики  поставщиков

- Малая емкость  рынка


 

     Таким образом можно заметить, что главными проблемами ООО «Автокнига» является специфичность товара, которая определяет размеры рынка, а также сильная  зависимость от цен, устанавливаемых поставщиками. В то же время, большой опыт работы именно с этим товаром и прочная репутация среди оптовых клиентов являются сильными сторонами организации. 
 
 
 

11. Основные функции  управления персоналом 

     Управление персоналом  — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом и оптимальное его использование. Можно выделить следующие особенности управления персоналом малого предприятия:

    • Комплексный характер деятельности и гибкая организация труда, выполнение различные видов работ. 
    • Более высокая информированность сотрудников.
    • Меньшая степень бюрократичности в работе.
    • Организационное обучение практически отсутствует
    • Повышенные требования к личным качествам работника
    • Социальная незащищенность

     Однако  также можно выделить ряд моментов, которые могут использоваться для  мотивации сотрудников на малых  предприятиях:

    • Тесные деловые отношения между работодателем и персоналом позволяют легче решать проблемы
    • Работники могут принимать участие в процессе принятия решений
    • Малые предприятия не ограничены многочисленными правилами
    • Место работы находится недалеко от дома

     В целом управление персоналом малого предприятия представляет собой  мало систематизированный порядок  действий. Однако комплексный характер деятельности работников и подчиненность всех функций одному лицу создают предпосылки для возникновения системного подхода к управлению персоналом.

     ООО «Автокнига» является малым торговым предприятием, деятельность которого способны обеспечить 4  человека, поэтому отдела кадров в организации нет. Особенностью малого предприятия является тесное взаимодействие руководства с персоналом. На малых предприятиях часто отсутствуют документы по регламентации кадровой работы, а существует система неофициальных установок. Вопросами подбора кадров занимается директор, а обучением бухгалтер, он же занимается и ведением кадрового делопроизводства.

     Директор  выполняет следующие функции:

  • Определяет потребность предприятия в кадрах
  • Определяет источники поиска кадров
  • Размещает объявления, знакомится с резюме соискателей, встречается с соискателями, проводит собеседования, организует профессиональное и психологическое тестирования, изучает характеристики и рекомендации с прошлых мест работы соискателя
  • Оценивает результаты собеседований, производит отбор соискателей, соответствующих требованиям организации

     Бухгалтер осуществляет следующие функции:

    • Участвует в собеседованиях, организует профессиональные тестирования, изучает характеристики и рекомендации с прошлых мест работы
    • Занимается оформлением приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации
    • Ведет учет личного состава организации
    • Заполняет и хранит трудовые книжки сотрудников
    • Ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью
    • Составление установленной отчетности
    • Оформление документов по пенсионному страхованию и их представление в органы социального обеспечения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      12. Структура занятых 

      Общая численность персонала составляет 4 человека: директор, бухгалтер, менеджер и водитель. В ближайшее время  расширения штата не планируется.

      Большую часть работников (3 человека) составляют люди в возрасте от тридцати до сорока лет. Один человек имеет возраст в пределах от двадцати до тридцати лет.

      Половина  сотрудников являются мужчинами, половина – женщины, при чем 1 из мужчин –  директор, другой – водитель. Двое сотрудников  имеют законченное высшее образование, один среднее специальное, один в  данное время проходит обучение в высшем учебном заведении. Однако вряд ли можно думать о карьерном росте в данной организации, работа здесь подходит скорее для получения первоначального практического опыта работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      13. Методика определения  потребности в кадрах 

      Прогноз потребностей в персонале должен включать в себя процедуры расчета  потребности в персонале по категории  работников, нормативное описание профессиональных требований к сотрудникам и способы  профессионального отбора кадров. Главной задачей является определение совокупности людей, способных в ближайшей перспективе занять новые рабочие места, изменить род занятий, исходя из внутренней мотивации, материальных и моральных принципов. Для осуществления профессионального подбора персонала  необходимо в первую очередь задуматься о необходимости потребности в персонале и анализе имеющихся трудовых ресурсов.

Информация о работе Практика по менеджменту