Практика по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 19:56, отчет по практике

Описание

Основными целями практики являются закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, а также приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Основные задачи практики:
Закрепление, углубление теоретических знаний, полученных студентами в университете путем изучения и анализа опыта работы руководителей разного уровня.
Овладение производственными навыками и методами работы менеджера.
Выработка творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности.
Приобретение навыков организаторской деятельности в коллективе.
Выработка потребности в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании.
Сбор и переработка практического материала для написания курсовых, дипломных, научно-исследовательских работ, деловых игр и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия…………………………………………………..4
Организационно-правовая форма………………………………………………………6
Особенности организационной структуры……………………………………………8
Делегирование полномочий…………………………………………………………..10
Подготовка, принятие и реализация решений в организации………………………11
Мотивация персонала………………………………………………………………….13
Преобладающий стиль руководства, формы власти и влияния……………………..14
Информационная система обеспечения управления…………………………………16
Документальное оформление управленческой деятельности………………………..17
Маркетинг………………………………………………………………………………..19
Основные функции управления персоналом………………………………………….20
Структура занятых………………………………………………………………………22
Методика определения потребности в кадрах………………...………………………23
Методы подбора персонала…………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

практика (1) (1) (1).doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

      Оценка  потребности организации в персонале  может носить количественный и качественный характер.

      Количественная  оценка потребности в персонале основывается на анализе предполагаемой организационной структуры, требований технологии производства,  маркетингового плана, а также прогнозе изменения количественных характеристик персонала. При этом, безусловно, важной является информация о количестве заполненных вакансий.

      Качественная  оценка потребности в персонале — это более сложный вид прогноза, поскольку вслед за анализом, аналогичным для целей количественной оценки, должны учитываться ценностные ориентации, уровень культуры и образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который необходим организации. Особую сложность представляет оценка потребности в управленческом персонале. В этом случае необходимо учесть, как минимум, возможности персонала "определять рациональные оперативные и стратегические цели функционирования предприятия и осуществлять формирование оптимальных управленческих решений, обеспечивающих достижение этих целей".

      Определить  необходимую численность рабочих  и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, нормы выработки и планируемый рост повышения производительности труда. 
 
 
 
 

      14. Методы подбора  персонала 

      Подбор  персонала осуществляется исходя из подготовки, производственного опыта  а качеств работника, а также  исходя из конкретных особенностей предприятия и его подразделений. Исходными данными для подбора персонала являются правила внутреннего распорядка, организационная структура, штатное расписание, положение о подразделениях, трудовой договор, должностные инструкции.

      Можно выделить следующие источники найма персонала:

    • Рекомендации друзей и родственников
    • Специализированные кадровые агентства, службы
    • Объявления в СМИ
    • Различные источники внутри компании
    • Инициативные письма и инициативные звонки

      Существуют  такие методы отбора персонала:

    • Собеседование
    • Анкетирование
    • Тестирование способностей
    • Психологическое тестирование
    • Социометрическая оценка
    • Экспертные оценки

      Применительно к исследуемой организации можно  отметить, что среди источников найма  наиболее популярен такой источник, как рекомендации друзей и родственников, за ним следуют объявления в СМИ. Среди методов отбора наиболее популярен метод собеседования. Собеседование проводит директор, за время собеседования необходимо составить представление о поведении, личных качествах, интеллекте, интересах, чувстве ответственности, общительности кандидата. 
 
 
 
 
 

      Заключение

 

     В результате прохождения практики были закреплены пройденные в университете теоретические знания по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, а так же приобретение практических навыков работы по специальности.

     В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

     ООО «Автокнига-Ярославль» является малым торговым предприятием со специфической продукцией, что обуславливает небольшую численность персонала, отсутствие четкой организационной структуры и комплекса маркетинга. В то же время организация имеет прочные связи с клиентами. Информационная система обеспечения управления реализуется через программу «СБИС++», что значительно упрощает процессы документооборота. Использование интернет-сервисов электронной почты и сервисов мгновенных сообщений делает взаимодействие с клиентами и поставщиками максимально быстрым.

     В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как  внутренние, так и внешние проблемы, решение которых поможет обеспечить развитие организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Интернет-энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  2. Котлер, Ф., Армстронг, Г. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2007.
  3. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.:Дело, 1998.
  4. Орлова, Е.И. Менеджмент. Часть 1 / Е.И. Орлова. – Ярославль, ЯрГУ, 2005.
  5. Орлова, Е.И. Менеджмент. Часть 2 / Е.И. Орлова. – Ярославль, ЯрГУ, 2005.
  6. Орлова, Е.И. Менеджмент. Часть 3 / Е.И. Орлова. – Ярославль, ЯрГУ, 2005.

Информация о работе Практика по менеджменту