Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:34, курсовая работа
Задачи:
1 .Изучить научную литературу по поставленной проблеме.
2. Рассмотреть взаимосвязь конфликта и социально-психологического климата в организации.
3. Выяснить причины конфликтов и оптимальные методы управления ими.
4. Рассмотреть способы предупреждения конфликтов.
5. Выяснить значение конфликтов.
5. Методы, включающие ответные агрессивные действия
Эта группа методов применяется в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих методов. Выбор той или иной стратегии поведения участником конфликта определяется особенностями ситуации, поведением его партнеров, а также его собственными личностными особенностями.
Было бы неверным однозначно рассматривать какие-то из упомянутых стратегий как неэффективные. В конкретных обстоятельствах любая из них может оказаться адекватным выходом из конфликтной ситуации. Это не означает, однако, что, анализируя «цену» тех или иных решений, мы не можем выделить среди них приоритетные. В сущности, только переговоры, направленные на выработку компромиссных решений, сегодня рассматриваются специалистами как действенный процесс разрешения конфликтной ситуации. Путь ухода от конфликта, будь то стратегия избегания или уступчивости, расценивается как признак нежизнеспособности», то есть в данном случае — неумения решать свои проблемы.
Путь доминирования, «жесткой борьбы» или «мягкой» напористости, имеющий негативные последствия для отношений участников ситуации, в достаточной мере обнаружил свою несостоятельность на всех уровнях человеческого общения от международных отношений до частной жизни людей. Доминирование и борьба могут обеспечить человеку решение проблемы в своих интересах, но ценой отношений с партнером. Уход от конфликта и конфликтного взаимодействия может сохранить или даже улучшить отношения, но ценой отказа от собственных интересов или позиции, которую человек защищает. И только компромиссный подход дает возможность одновременно решить проблему и сохранить отношения, что и считается подлинным успешным решением конфликта.
Заключение
Основные
выводы по нашей работе могут быть
сформулированы в нескольких тезисах:
1. Конфликт — это распространённая
черта социальных систем, он неизбежен
и неотвратим, а потому должен рассматриваться
и восприниматься как естественный
фрагмент человеческой жизни. Конфликт
должен быть принят как одна из форм
нормального человеческого
Литература
1. Алексеев А. А., Громова Л. А. Поймите меня правильно. СПб., 2009.
2. Анцупов А. Я., Малышев А. А. Введение в конфликтологию. Ужгород, 2005.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2008.
4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 2004.
5. Грачев М. В. Суперкадры. М., 2009.
6. Гришина Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 2009.
7. Гришина
Н. В. Давайте договоримся.
8. Гуцериев Х. С., Сальников В. П., Хальзов В. И., Шаранов Ю. А. Акмеологические основы конфликтологии. СПб., 2009.
9. Емельянов
Ю. Н. Активное социально-
10. Емельянов Ю. Н. Обучение паритетному диалогу. Л., 2009.
11. Захаров
В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-
12. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., 2005.
13. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2009.
14. Китов
А. И. Психология
15. Конфликтология/Под ред. А. С. Карминя. СПб., 2009.
16. Корнелиус X., Фэир Ш. Выиграть может каждый. М., 2008.
17. Курс
ведения переговоров с
18. Липницкий А. В. Конструктивная функция конфликта// Психология: итоги и перспективы. Тезисы научно-практической конференции 28-31 октября 1996 г. СПб., 2006.
19. Липницкий А. В. Менеджмент и конфликты // Психология менеджмента. СПб., 2007.
20. Ломов
Б. Ф. Методологические и
21. Макшанов С. И. Профессиональный тренинг// Психология профессиональной подготовки. СПб., 2009.
22. Макшанов С. И. Тренинг в менеджменте// Психология менеджмента. СПб., 2007.
23. Макшанов С. И. Психология тренинга. СПб., 2007.
24. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.,2006.
25. Петровская Л. А. О понятийной схеме анализа конфликта// Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 2007.
26. Петровская
Л. А. Компетентность в
27. Платонов Ю. П. Социальная психология трудовой деятельности. Опыт теоретико-эмпирического исследования. СПб., 2009.
28. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Индустриальная социальная психология. СПб., 2007.
29. Проблема общения в психологии / Под ред. Б. Ф. Ломова. М., 2009.
30. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен И. Управление по результатам. М., 2008.
31. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. Л., 2006.
32. Сидоренко Е. В. Опыты реориентационного тренинга. СПб., 2005.
33. Скотт Д. Сила ума. СПб., 2004.
34. Советы-психолога менеджеру / Под ред. М. К. Тутушкиной. СПб., 2004.
35. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 2009.
36. Хальзов В. И.. Шаранов Ю. А. Практикум по конфликтологии. СПб., 2010.
37. Хасан Б. И. Психотехника конфликта. Красноярск, 2005.
38. Шутс В. Глубокая простота. СПб., 2004.