Принципы и методы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание

Система управления опирается на выработанные и обоснованные методы и принципы. Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. В определенной мере они призваны служить рекламой предприятию. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируется его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений и нормативов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Понятие и сущность теории управления………………………..... 5
Принципы и методы управления организацией…………………..7
Принципы управления организацией……………………………...7
Методы управления организацией………………………………..21
Сущность организации…………………………………………….28
Формирование структуры управления организацией на примере
ООО «Техкор», магазина бытовой техники«Сибвез»………….. 30

История компании………………………………………………….30
Структура управления ООО «Техкор» магазин «Сибвез»………32
Информация по рынку продаж, анализ, экономический
Показатель…………………………………………………………..35

Предложения по совершенствованию экономических
Показателей…………………………………………………………40

Заключение………………………………………………………………... 43

Список используемой литературы………………………………………..47

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

     Основным  экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет все экономические методы управления.

     План  экономического развития организации является основной формой обеспечения баланса между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг.

       Стимулирование труда — это экономическая категория отношений между работодателем или предприятием и работниками по поводу распределения материальных благ или стимулов труда, которые предоставляются им за их личный трудовой вклад в общие результаты предприятия.

     Материальными мотивами служат общий доход (прибыль), заработная плата, натуральные выплаты, социальные доплаты и другие денежные средства.

     -Социально-психологические методы - управления представляет собой совокупность средств социального и психологического воздействия на персонал предприятия для достижения требуемых экономических результатов, основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности, ценности и т.п.)

     В современном общественном производстве специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом, выступающих объектом управления. Это вызывает необходимость знания и использования менеджерами закономерностей социологии, психологии и педагогики.

     По  масштабу и способам воздействия  эти методы условно можно разделить  на две основные группы:   

      = социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности;

      = психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.

     Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе.

         Такое разделение достаточно  условно, т.к. в современном  общественном производстве человек  всегда действует не в изолированном  мире, а в группе разных по  психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

       Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.

     Они могут эффективно применяться в  управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента.

     Методы  ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.

     Взаимосвязь экономических методов с основными  видами деятельности предприятия и функциями менеджмента приведена на рис.  

    

    Рис. Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента 
 

    Таким образом, экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.  
 
 
 
 

  1. Сущность  организации

     Термин "организация" употребляется в двух значениях:

  1. устойчивое объединение людей, взаимодействующих между собой для достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий;
  2. функция управления, целью которой являются создание объединения или согласование действий его членов.

     Признаками  организации являются:

  1. наличие хотя бы одной цели, которая объединяет членов организации. Официально заявленная цель придает смысл существованию предприятия и определяет основную направленность ее деятельности. Одной из основных целей любой коммерческой организации является получение прибыли;
  2. обособленность заключается в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих данную организацию от внешней среды. Границы могут быть как материальными - в виде стен и заборов, так и нематериальными - в виде запретов, ограничений, правил;
  3. разделение труда предполагает, что члены организации выполняют различные функции;
  4. существование связей между элементами организации способствует обеспечению их взаимной поддержки. Связи между элементами организации бывают экономическими, технологическими, информационными, социальными и управленческими;
  5. саморегулирование - это возможность организации самостоятельно решать вопросы внутренней жизни, учитывая сложившуюся обстановку и внешние указания. Данная деятельность реализуется внешним центром, целью которой является координация усилий и работы людей на достижение целостности организации;
  6. организационная культура - это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, определяющих характер взаимоотношений и линию поведения сотрудников как внутри предприятия, так и на внешнем уровне.

     Любая организация обладает определенной структурой (совокупностью взаимосвязанных элементов), которая подразделяется на три составляющие:

  1. техническая - это совокупность материальных элементов организации (зданий, сооружений, оборудования, условий труда, технологий-и-т.д.)определяющих профессионально-квалификационный состав сотрудников, характер и содержание труда;
  2. социальная включает в себя совокупность участников, формальные и неформальные группы, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния;
  3. социотехническая включает в себя совокупность рабочих мест.

         Определение структуры организации придает ей устойчивость и возможность противостоять и развиваться в условиях изменяющейся внутренней-и-внешней-среды. 
           Период функционирования предприятия на рынке образует жизненный цикл,
-состоящий-из-пяти-этапов
         Зарождение включает в себя принятие решения о создании фирмы, разработку и утверждение соответствующей документации, регистрацию фирмы и создание условий для ее деятельности. 
          Рост фирмы - увеличение доли ее продукции на рынке. 
Развитие - это поиск новых направлений и форм деятельности параллельно с развитием
-уже-существующих. 
          Зрелость - это устойчивое существование предприятия без расширения и
-совершенствования-деятельности. 
          Завершение деятельности может быть связано с разорением фирмы или достижением поставленных перед ней целей.

     4.Формирование  структуры управления  организацией на  примере магазина  бытовой техники  «Сибвез»

    1. История компании

               «СИБВЕЗ» - это созданная в 1991 году крупнейшая за Уралом сеть супермаркетов бытовой техники и электроники, которая состоит из 43 магазинов, расположенных в 27 городах Сибирского региона

     Новосибирск; Абакан; Ангарск; Ачинск; Барнаул; Братск; Иркутск; Канск; Кемерово; Красноярск; Ленинск-Кузнецкий; Междуреченск; Новокузнецк; Омск; Прокопьевск; Рубцовск; Северск; Томск; Улан-Удэ

     . Корпарация «Сибвез» так же представляет интернет магазины «Кофемаг», ресторан «Примус», рекламно-производственную компанию «Арт-Проект», сервисный центр ООО «К-техника» 

     Торговая  сеть «СИБВЕЗ» входит в десятку крупнейших розничных сетей в России по объемам  продаж аудио-, видео- и бытовой техники – в магазинах «СИБВЕЗ» можно приобрести технику более 150 торговых марок, а ассортимент насчитывает более 30 тысяч наименований бытовой техники и электроники, а также средств бытовой химии и хозяйственных товаров. «СИБВЕЗ» является официальным дилером таких фирм, как Panasonic, Sony, Siemens, Samsung, LG, Indesit, Zanussi, Philips, Electrolux,Candy,Gorenje, Bosch, BEKO и многих других. 

     Отличительными  особенностями торговой сети «СИБВЕЗ» являются:

    • Одни из самых доступных цен, которые достигаются за счет работы с производителями напрямую и оптимизации затрат компании.
    • Сезонные, праздничные и событийные скидки и акции, позволяющие значительно сэкономить при покупке нужного вам товара.
    • Специальные ценовые предложения от производителей.
    • Дисконтные и бонусные программы, позволяющие получать дополнительную экономию, став клиентом «СИБВЕЗА».
    • Доставка и подъем в квартиру крупногабаритной техники в черте города по принципу «В удобный день, в удобный час», а также  доставка в ближайшие пригороды.
    • Профессиональное подключение техники, приобретенной в «СИБВЕЗЕ».
    • Гарантийное и послегарантийное обслуживание техники.
    • «СИБВЕЗ» имеет собственный сервисный центр, авторизованный зарубежными производителями техники – такими как Indesit, Bosch, LG, Electrolux и многими другими.

Компания "Сибвез" предоставляет для  своих сотрудников полный социальный пакет: 

1. официальное трудоустройство (с первого дня испытательного срока)

2. достойная заработная плата

3. медицинское страхование

4. оплата больничных листов

5. оплачиваемый отпуск 28 календарных дней (2 недели зимой и 2 недели летом)

6. скидки на товары, предлагаемые Компанией, на весь ассортимент

7. в Компании существует Система материального стимулирования (показатели, при достижении которых работник получает достойное вознаграждение)

8. существует система обучения по всем функциональным направлениям, после прохождения которой, повышается уровень компетенций работника, что помогает в качественном обслуживании покупателей

9. возможность перспективы карьерного роста (работа в офисе или руководителем подразделения)   

Информация о работе Принципы и методы управления организацией