Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 15:02, курсовая работа
Система управления опирается на выработанные и обоснованные методы и принципы. Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. В определенной мере они призваны служить рекламой предприятию. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируется его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений и нормативов.
Введение……………………………………………………………………3
Понятие и сущность теории управления………………………..... 5
Принципы и методы управления организацией…………………..7
Принципы управления организацией……………………………...7
Методы управления организацией………………………………..21
Сущность организации…………………………………………….28
Формирование структуры управления организацией на примере
ООО «Техкор», магазина бытовой техники«Сибвез»………….. 30
История компании………………………………………………….30
Структура управления ООО «Техкор» магазин «Сибвез»………32
Информация по рынку продаж, анализ, экономический
Показатель…………………………………………………………..35
Предложения по совершенствованию экономических
Показателей…………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………... 43
Список используемой литературы………………………………………..47
Основным
экономическим методом
План экономического развития организации является основной формой обеспечения баланса между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг.
Стимулирование труда — это экономическая категория отношений между работодателем или предприятием и работниками по поводу распределения материальных благ или стимулов труда, которые предоставляются им за их личный трудовой вклад в общие результаты предприятия.
Материальными мотивами служат общий доход (прибыль), заработная плата, натуральные выплаты, социальные доплаты и другие денежные средства.
-Социально-
В современном общественном производстве специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом, выступающих объектом управления. Это вызывает необходимость знания и использования менеджерами закономерностей социологии, психологии и педагогики.
По масштабу и способам воздействия эти методы условно можно разделить на две основные группы:
= социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности;
= психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.
Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе.
Такое разделение достаточно
условно, т.к. в современном
общественном производстве
Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента.
Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.
Взаимосвязь
экономических методов с
Рис.
Взаимосвязь экономических методов с
основными видами деятельности предприятия
и функциями менеджмента
Таким
образом, экономические методы управления
находятся в тесной взаимосвязи и являются
базовым элементом экономического механизма
менеджмента.
Термин "организация" употребляется в двух значениях:
Признаками организации являются:
Любая организация обладает определенной структурой (совокупностью взаимосвязанных элементов), которая подразделяется на три составляющие:
Определение структуры организации придает
ей устойчивость и возможность противостоять
и развиваться в условиях изменяющейся
внутренней-и-внешней-среды.
Период
функционирования предприятия на рынке
образует жизненный
цикл,-состоящий-из-пяти-этапов
Зарождение
включает в себя принятие решения о создании
фирмы, разработку и утверждение соответствующей
документации, регистрацию фирмы и создание
условий для ее деятельности.
Рост
фирмы - увеличение доли ее продукции на
рынке.
Развитие - это поиск новых направлений
и форм деятельности параллельно с развитием
Зрелость
- это устойчивое существование предприятия
без расширения и-совершенствования-деятельнос
Завершение
деятельности может быть связано с разорением
фирмы или достижением поставленных перед
ней целей.
4.Формирование структуры управления организацией на примере магазина бытовой техники «Сибвез»
«СИБВЕЗ» - это созданная в 1991 году крупнейшая за Уралом сеть супермаркетов бытовой техники и электроники, которая состоит из 43 магазинов, расположенных в 27 городах Сибирского региона
Новосибирск; Абакан; Ангарск; Ачинск; Барнаул; Братск; Иркутск; Канск; Кемерово; Красноярск; Ленинск-Кузнецкий; Междуреченск; Новокузнецк; Омск; Прокопьевск; Рубцовск; Северск; Томск; Улан-Удэ
. Корпарация «Сибвез» так же представляет интернет магазины «Кофемаг», ресторан «Примус», рекламно-производственную компанию «Арт-Проект», сервисный центр ООО «К-техника»
Торговая сеть «СИБВЕЗ» входит в десятку крупнейших розничных сетей в России по объемам продаж аудио-, видео- и бытовой техники – в магазинах «СИБВЕЗ» можно приобрести технику более 150 торговых марок, а ассортимент насчитывает более 30 тысяч наименований бытовой техники и электроники, а также средств бытовой химии и хозяйственных товаров. «СИБВЕЗ» является официальным дилером таких фирм, как Panasonic, Sony, Siemens, Samsung, LG, Indesit, Zanussi, Philips, Electrolux,Candy,Gorenje, Bosch, BEKO и многих других.
Отличительными особенностями торговой сети «СИБВЕЗ» являются:
Компания "Сибвез" предоставляет для своих сотрудников полный социальный пакет:
1. официальное трудоустройство (с первого дня испытательного срока)
2. достойная заработная плата
3. медицинское страхование
4. оплата больничных листов
5. оплачиваемый отпуск 28 календарных дней (2 недели зимой и 2 недели летом)
6. скидки на товары, предлагаемые Компанией, на весь ассортимент
7. в Компании существует Система материального стимулирования (показатели, при достижении которых работник получает достойное вознаграждение)
8. существует система обучения по всем функциональным направлениям, после прохождения которой, повышается уровень компетенций работника, что помогает в качественном обслуживании покупателей
9. возможность
перспективы карьерного роста (работа
в офисе или руководителем подразделения)
Информация о работе Принципы и методы управления организацией