Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:20, контрольная работа
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………….4
2. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ………………………………………………………………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....18
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………
1.
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.
РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
УСЛОВИЯХ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Управление
персоналом признается одной из наиболее
важных сфер жизни предприятия, способного
многократно повысить ее эффективность,
а само понятие «управление
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление
персоналом занимает ведущее место
в системе управления предприятием.
Методологически эта сфера управления
обладает специфическим понятийным аппаратом,
имеет отличительные характеристики и
показатели деятельности, специальные
процедуры и методы – аттестация, эксперимент
и другие; методы изучения и направления
анализа содержания труда различных категорий
персонала.
1.
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Персонал – это совокупность работников организации. Он является важнейшим ресурсом, обеспечивающим устойчивое положение и развитие организации.
Работники предприятий исходя из своей роли в процессе производства выполняют различные функции. С этой точки зрения всех работающих на предприятии можно разделить на две больших группы:
1) промышленно-производственный персонал (ППП);
2) непроизводственный персонал.
Ведущее место занимает первая группа, она наиболее многочисленна. Работники, входящие в состав ППП, принимают прямое или косвенное участие в процессе производства, начиная от проектирования и заканчивая реализацией выпускаемой продукции. Они выполняют всю совокупность производственных функций.
Непроизводственный персонал представлен работниками, которые не принимают участия в выпуске продукции. Их целевая установка – обеспечение и обслуживание коллектива предприятия.
Основой системы управления персоналом предприятия является механизм управления, включающий в себя принципы, функции, методы управления и стиль руководства.
Основными принципами управления персоналом могут быть названы:
1. Принцип подбора кадров по личным и деловым качествам.
2. Принцип преемственности персонала на основе сочетания в коллективах опытных и молодых работников.
3. Принцип профессионального и должностного продвижения кадров на основе:
– обеспечения условий для постоянного повышения их деловой и профессиональной квалификации;
– использования обоснованных критериев оценки деятельности работников.
4. Принцип открытого соревнования, согласно которому организация, стремящаяся к росту своего кадрового потенциала, должна поощрять открытое соревнование между работниками, стремящимися занять руководящие посты.
5. Принцип сочетания доверия к кадрам с проверкой исполнения.
6. Принцип демократизации работы с кадрами.
7. Принцип системности работы с кадрами.
8. Принцип адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма [5, с.16].
Отбор кандидатов на вакантные должности занимает в механизме управления персоналом особое место.
Естественным при отборе является сравнение кандидатов с сотрудниками организации. С этой точки зрения возможна следующая классификация претендентов:
1) исключительный, который по совокупности своих деловых качеств сопоставим с лучшими сотрудниками организации;
2) сильный, который по своим деловым качествам сопоставим с большинством сотрудников организации;
3) слабый, который по своим качествам не превосходит сотрудников организации и которого лучше не брать на работу.
В настоящее время сформировались два подхода к проведению отбора, осуществляемые после ознакомления с документами кандидатов, их устными и письменными рекомендациями:
1) собеседование (или интервью), являющееся наиболее распространенным и дешевым методом отбора кадров, но его результаты во многом зависят от знаний и умений сотрудников, проводящих собеседование, т.е. здесь велика роль субъективного фактора;
2) испытания, которые помогают предсказать, сколь эффективно будущий сотрудник сможет осуществлять профессиональную деятельность [1, с.89].
Профессиональная
деятельность рассматривается как
способ социально-экономического и
духовного взаимодействия индивидуума
и трудового коллектива. Это связано
с тем, что одним из основополагающих признаков
профессиональной деятельности является
ее социально-экономический характер,
обусловленный, с одной стороны, развитием
экономических отношений, а с другой –
развитием личности.
2.
РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
УСЛОВИЯХ
Человеческие ресурсы во многом определяют эффективность работы технологических процессов, положение компании на рынке и ее привлекательность для инвесторов.
За
последнее время сфера
Например компания «Газпром» постоянно развивает концепцию кадровой политики РАО «Газпром», которая была принята в октябре 1993 года.
В основу кадровой политики заложены следующие базовые принципы:
- комплексность – охвачены все сферы деятельности по управлению персоналом;
- системность – все составляющие элементы политики рассматриваются во взаимосвязи;
- обоснованность – используются современные научные разработки в этой области, которые могли бы обеспечить максимальный экономический и социальный эффект;
- эффективность – затраты на мероприятия в этой области должны окупаться результатами хозяйственной деятельности.
Для
качественного обучения персонала
различного уровня в соответствии с
решаемыми производственными
За 2003 год прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку 37982 руководителей и специалистов, что составляет 36% от их общего числа ОАО «Газпром» и соответствует установленной в компании периодичности обучения руководителей и специалистов.
В последние годы нашла развитие такая технология корпоративного обучения, как дистанционная, что при соответствующем качестве обучения позволяет сокращать расходы на его организацию и проведение.
Фирменная
система профессионального
Для установления соответствия работников занимаемым должностям, в том числе и после повышения квалификации или профессиональной переподготовки, улучшения работы по подбору и расстановке кадров, мотивирования работников к эффективной деятельности в компании регулярно проводятся плановые аттестации персонала.
Социально-трудовые отношения между работниками и работодателями регулировались действующим законодательством о труде, Отраслевым тарифным соглашением по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2002-2004 годы и Тарифным соглашением между работниками и руководителями ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций на 2001-2003 годы.
Конференцией
работников «Газпрома» 21 ноября 2003 года
был утвержден новый
Большое внимание в Генеральном коллективном договоре уделено социальной поддержке семей, воспитывающих детей. Особая роль отводится молодым работникам отрасли. По решению сторон, в Договор включен дополнительный раздел «Работа с молодежью».
Более 28 тыс. пенсионеров получают негосударственную пенсию из НПФ «ГАЗФОНД».
На
ближайшую перспективу
- скорректировать основные положения Кадровой политики с целью привязки их к современным производственным и стратегическим задачам общества;
- обеспечить внедрение Единой системы управления нормированием труда в ОАО «Газпром»;
- разработать Программу повышения социальной престижности работы в ОАО «Газпром» на период 2010-2015 гг.;
- обеспечить высококвалифицированными специалистами наиболее приоритетные направления деятельности компании, в т.ч. на Ямале, в Дальневосточном и Азиатско-Тихоокеанском регионах, странах СНГ и Балтии;
- продолжить работу по совершенствованию системы управления и организационной структуры ОАО «Газпром» и его дочерних обществ [7, с.5].
Особое внимание «Газпром» отводит послевузовскому обучению перспективной молодежи, подготовке молодых управленцев, находящихся в резерве кадров, привлечению молодежи к решению проблем газовой отрасли России.
Учитывая,
что ОАО «Газпром» интенсивно
интегрируется в мировой
В компании «ВТБ» ключевой составляющей успешного развития является многонациональная команда менеджеров и специалистов, насчитывающая более 40 тысяч сотрудников. Их профессиональные навыки и знания, а также доверие и взаимное уважение, заложенные в основу отношений с персоналом, позволяют обеспечить устойчивость и развитие.