Принципы менеджмента ,их сущность и содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:30, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических основ принципов менеджмента для их применения в управлении современной российской организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить сущность менеджмента;
рассмотреть понятие о принципах менеджмента и их классификацию;
дать характеристику общим и частным принципам менеджмента;
охарактеризовать современный менеджмент в российских организациях;
предложить некоторые современные принципы менеджмента к использованию в практике управления российскими коммерческими фирмами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
Общая характеристика менеджмента…………………………………………. .5
1.1Организация и менеджмент………………………………………………5
1.2Позиция управления внутри организации……………………………….9
1.3Понятие о принципах менеджмента, их классификация……................16
1.4Классификация принципов менеджмента……………………………...17
1.5 Характеристика общих принципов менеджмента…………………….18
2. Теоретический взгляд на природу, сущность и развитие управления……….23
2.1 Управление как отношение………………………………………...…. 23
2.2 Управление как развивающаяся система…………………………….. 30
2.3 Содержание и логика развития управления ……………………….... 37
3. Практическая часть. Анализ методов менеджмента МУП - Аптеки №35…………………………………………………………………………………. 40
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……. 40
3.2 Структура управления предприятием………………………………... 43
3.3 Анализ основных методов менеджмента предприятия…………….. 45
Заключение………………………………………………………………………... . 47
Список используемой литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

зайке исправленная.docx

— 82.79 Кб (Скачать документ)

Четвертый тип информационно-поведенческой подсистемы характеризуется наличием такого состояния системы управления, при котором складывается органичное сочетание личных интересов со стремлением к получению высоких конечных результатов функционирования организации в целом. Для данного типа характерны ориентация на конечные результаты, самоорганизуемость и самонастраиваемость. Состояние отношений в системе настолько высокоразвито, что позволяет системе гибко адаптироваться к новым задачам и условиям, т.е. осуществлять саморазвитие системы управления. Хранение, получение необходимой информации, передача и обработка ее осуществляются с помощью быстродействующих и высокопроизводительных технических средств. Информация и информированность являются органичными составляющими функционирования системы управления.

Третьей подсистемой системы управления является подсистема саморазвития системы управления. Появление подсистемы саморазвития системы управления отражает возникновение в системе управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей и ускоренное введение их в практику функционирования системы управления.

Подсистема  саморазвития управления не просто отражает названные качества системы управления, она является генератором этих качеств, она же несет в себе механизм их воспроизводства, закрепления, распространения и практического воплощения. Данная подсистема является источником и проводником потребности системы управления в самосовершенствовании и одновременно носителем механизма, посредством которого осуществляется развитие системы управления.

Подсистема  саморазвития системы управления может  быть разделена на две части. Первая часть подсистемы ориентирует систему управления на постоянное совершенствование и развитие. Она обеспечивает потребность системы управления в изменении в направлении улучшения, а также в регулярном обновлении.

Для данной части подсистемы характерно решение  следующих задач и выполнение следующих функций:

  • разработка, введение в систему управления и постоянное поддержание должного уровня стимуляторов, побуждающих систему управления к самосовершенствованию;
  • постоянный анализ уровня функционирования системы управления, ее наличных и потенциальных возможностей, а также анализ динамики задач, стоящих перед системой управления, и изменения окружающей среды;
  • выявление новых тенденций и направлений развития систем управления, наблюдающихся в мировой практике менеджмента, а также анализ используемых форм и методов обновления систем управления.

Данная  часть подсистемы саморазвития очень  тесно примыкает к информационно-поведенческой  подсистеме системы управления, и  ее функциональные возможности в  значительной мере определяются уровнем  развитости информационно-поведенческой  подсистемы. Это связано с тем, что и готовность к изменениям, и адаптивность, и гибкость, и мобильность, и, наконец, заинтересованность в высоких конечных результатах функционирования системы управления, ориентация на результат совместной деятельности преимущественно задаются состоянием информационно-поведенческой подсистемы.

Вторая часть подсистемы саморазвития системы управления обеспечивает развитие системы управления. Наиболее существенными задачами, решаемыми ею, являются следующие:

  • выработка траекторий саморазвития системы управления, включающая в себя поиск возможностей совершенствования, описание нового состояния системы управления, разработку процедуры и содержания перехода в новое состояние, а также определение средств обеспечения этого перехода;
  • организация перехода системы управления в новое состояние, включающая в себя составление программы перехода, распределение заданий и позиций между субъектами перехода, распределение функций координации и корректировки их деятельности в процессе перехода и т.п.;

• анализ результатов перехода, обобщение  опыта работы по переводу системы управления в новое состояние, получение выводов по развитию подсистемы саморазвития системы управления.

Важнейшим направлением функционирования подсистемы развития системы управления является развитие кадров системы управления. Это обусловлено тем, что единственно возможным реальным движением системы управления может быть только движение ее кадров, во-первых, по вертикали (должностное продвижение), во-вторых, по горизонтали (смена профиля работ и рабочего места) и, в-третьих, вглубь (улучшение поведения и способностей в общении, рост позитивного отношения к работе, повышение профессиональной квалификации, производственного кругозора и навыков работы, овладение смежными профессиями и современными средствами обработки и передачи информации).

 

2.3. Содержание и логика развития  управления

Развитие  управления организацией является частью общего поступательного движения общества. Поэтому независимо от того, какую роль играет управление на том или ином этапе или же в тех или иных социально-экономических условиях, его преобразование всегда задается общим направлением развития общества. Развитие управления — это не разовые преобразования управления с целью достижения «наилучшего» (а потом и извечного) состояния управления, а непрекращающийся во времени процесс.

Естественно, из данного положения не следует, что развитие управления происходит постоянно и непрерывно. Развитие управления идет скачкообразно. Поэтому, хотя развитие управления и является объективно обусловленным процессом, осуществляется оно преимущественно путем сознательных и целенаправленных преобразований системы управления организацией.

Следует отличать развитие управления от его  совершенствования. Развитие управления — это разворачивающийся во времени  процесс его перехода из одного состояния  в другое, который характеризуется  наличием качественных преобразований управления в целом либо привнесением в управление качественно новых  элементов, свойств или характеристик, затрагивающих определяющие построение и функционирование управления начала.

Совершенствование управления — это улучшение по определенному критерию характеристик системы управления. Поэтому, если для развития управления характерно сравнение его наличного состояния с предыдущим, то для совершенствования управления характерно сравнение состояния системы управления с наилучшим по определенному критерию. Развитие управления и его совершенствование — это разноплановые явления, более глубинным фундаментальным и соответственно определяющим среди которых является развитие управления.

Многие  изменения в системе управления происходят в результате совершенствования  или рационализации. Однако не всякое совершенствование управления и тем более не всякая рационализация управления могут рассматриваться в качестве мероприятий, приводящих к развитию управления.

Для понимания  сущности, механизма и логики развития управления самого досконального изучения и учета в практической деятельности заслуживает историзм процесса развития управления, изучение и рассмотрение движения управления в его конкретно-исторических проявлениях.

Историзм  развития управления проявляется в  первую очередь в следующих моментах.

Во-первых, состояние развития управления находится в сильной зависимости от уровня развития производительных сил. Примером этого могут служить изменения управления при переходе к фабрике, при введении конвейерного производства и т.п.

В зависимости от уровня развития средств производства выделяется три типа управления: традиционное управление; управление промышленной стадии; управление постиндустриальной стадии.

Особенность традиционного управления, характерного для начального этапа развития промышленного производства, на котором еще не получила широкого распространения машинная технология, состоит в том, что оно строилось в зависимости от возможностей человека. Это объясняется тем, что человек с его умениями, умственными и физическими способностями находился в центре производственного процесса.

На  промышленной стадии развития производства человек с организационной точки зрения выступает в качестве приложения к машине, механизму, технологии, которые он использует в своей трудовой деятельности. Говоря иначе, человек хотя и является пользователем техники в процессе производства, тем не менее в этот процесс он включается не как человек вообще с присущими ему свойствами и качествами, а в первую очередь как специалист по приведению в действие необходимых инструментов и технических средств для выполнения определенных операций. Это проявляется в том, что и организация производства, и его управление преимущественно задаются техникой и технологией производства. В зависимости от технологии производства строится организационная структура управления, техника и технология задают структуру кадров и задачи по управлению кадрами, в ряду которых на одном из первых мест стоит проведение по отношению к кадрам требования умело, рационально и эффективно использовать станки и другие технические средства и инструменты. И наконец, техника и технология задают содержание труда основной массы участников производства. Все это означает, что управление преимущественно строится исходя от машины, от технологии, а не от человека.

 

 

Глава 3. Практическая часть. Анализ методов менеджмента МУП - Аптеки №35.

3.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

Муниципальное унитарное предприятие - Аптека № 35  образовано в процессе выделения  из состава Государственного предприятия  «36,6».

МУП - Аптека № 35 является коммерческой организацией, созданной для осуществления  финансово - хозяйственной деятельности.Учредителем  предприятия от имени Ленинградской области является комитет по управлению муниципальным имуществом.МУП - Аптека № 35  является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Она осуществляет свою деятельность на основе устава.

Имущество аптеки  находится в муниципальной  собственности, является неделимым  и не может быть разделено по вкладам, паям, долям, в том числе между  работниками аптеки.МУП - Аптека № 35  действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. Предприятие  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности  по обязательствам муниципального образования.МУП - Аптека № 35 выступает  истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в  соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.Предприятие  несет ответственность за результаты своей производственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, банками  и другими юридическими и физическими  лицами.

МУП - Аптека № 35 подотчетно учредителю по вопросам целевого использования  и сохранности  имущества.

Предприятие  подотчетно администрации Ленинградской области по вопросу перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли

Предприятие осуществляет деятельность в целях  оказания доступной лекарственной  помощи населению в условиях государственного регулирования цен на лекарственные  средства, изделия медицинского назначения.

Предприятие осуществляет следующие виды фармацевтической деятельности:

1) закуп,  хранение, контроль качества на  разрешенных законом условиях  лекарственных средств, субстанций, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции,  готовых гомеопатических средств,  лекарственного растительного сырья  в заводской упаковке, предметов  ухода за больными, изделий медицинской  техники и расходных материалов  к ней, медицинской техники  профилактического назначения, диагностических  средств, лечебно-профилактического  белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек  первой медицинской помощи и  других, дезинфицирующих средств,  предметов личной гигиены, оптики (готовых очков, средств по  уходу за очками и других), минеральных  вод (натуральных и искусственных), лечебного, детского, диетического  питания, пищевые добавки лечебного  и профилактического назначения  и др., косметическую и парфюмерную  продукцию, средств измерения; 

2) реализацию  населению лекарственных средств  (в том числе гомеопатических)  по рецептам и без рецептов  врача, учреждениям здравоохранения  по требованиям и заявкам; 

3) изготовление  лекарственных средств по рецептам  врачей и требованиям учреждений  здравоохранения, изготовление внутриаптечной  заготовки в соответствии с  утвержденными прописями, фасовку  лекарственных средств и лекарственного  растительного сырья с последующей  их реализацией; 

4) предоставление  населению необходимой информации  по надлежащему использованию  и хранению лекарственных препаратов  в домашних условиях; оказание  консультативной помощи в целях  обеспечения ответственного самолечения; 

5) предоставление  медицинским работникам учреждений  здравоохранения, просвещения, социального  обеспечения и др. необходимой  информации об имеющихся в  аптеке лекарственных препаратах, а также о новых лекарственных  препаратах;

Информация о работе Принципы менеджмента ,их сущность и содержание