Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:25, курсовая работа
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
Введение.
Принцип менеджмента качества.
Принцип первый - ориентация на потребителя.
Принцип второй - лидерство руководителя.
Принцип третий - вовлечение персонала.
Принцип четвертый - процессный подход.
Принцип пятый - системный подход к менеджменту.
Принцип шестой - постоянное улучшение.
Принцип седьмой - принятие решений, основанных на фактах.
Принцип восьмой - взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Заключение.
Список литературы.
Реинжиниринг. По М. Хаммеру: "Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы". При реинжиниринге сложно опереться на систему, ибо наряду с процессами именно она может стать объектом изменений, и тогда система будет через своих менеджеров защищаться от этих изменений. Лидерство высших руководителей - ключевой фактор успеха реинжиниринга.
«Шесть сигм». Снижение уровня дефектности обычно является следствием уменьшения вариабельности. Чрезвычайно эффективным оказался проектный подход к улучшению процессов "Шесть сигм" на основе цикла DMAIC (определение, измерение, анализ, улучшение, управление).
Улучшения
продукции можно достигать
Принцип седьмой - принятие решений, основанных на фактах.
Принятие решений является самым важным видом деятельности, выполняемой менеджерами всех типов. Самым важным качеством любого менеджера должна быть его готовность, и даже стремление, принимать важные и, очень часто, трудные решения. Точность и эффективность решений повышаются, если для каждого показателя есть эталон - значение, к которому следует стремиться. Для поиска таких эталонов в начале 80-х годов XX века был разработан подход, получивший название «бенчмаркинг». Для сбора, представления и первичной обработки данных в Японии были разработаны «семь простых инструментов статистического контроля качества». Существенное влияние на обсуждаемый седьмой принцип оказывают методы Тагути и концепция «Шесть сигм».
Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.
Принцип восьмой - взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. В прошлом предприятия стремились производить не то, что нужно рынку, а то, что легче производить на этом предприятии. Это порождало ситуацию, когда низкое качество было заложено уже в выборе поставщиков.
Защита покупателя от некачественного поставщика комплектующих - это, прежде всего, забота производителя, но, возможно, именно поэтому одним из требований в странах ЕС является соответствие сертификации предприятия по ИС-9000 как какая- то гарантия качества продукции.
В философии всеобщего качества каждая компания составляет часть длинной цепи, состоящей из потребителей и поставщиков. Она становится потребителем для своих поставщиков и поставщиком для своих потребителей. Современная трактовка всеобщего управления качеством TQM воспринимает поставщиков и их потребителей не как противоположные стороны, а как партнёров. Деминг говорил: «Прекратите выбирать поставщиков исходя только из ценового признака». В наше время можно добавить: стройте отношения с поставщиками так же, как хотите, чтобы строили их с вами.
Заключение.
Рассмотрев
принципы TQM, отметим, что Всеобщее управление
качеством реализуется посредством применения
определенного набора приемов и средств,
которые можно классифицировать по четырем
сферам: управление качеством, процессом,
персоналом и ресурсами.
Список литературы.