Принципы менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:25, курсовая работа

Описание

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Содержание

Введение.
Принцип менеджмента качества.
Принцип первый - ориентация на потребителя.
Принцип второй - лидерство руководителя.
Принцип третий - вовлечение персонала.
Принцип четвертый - процессный подход.
Принцип пятый - системный подход к менеджменту.
Принцип шестой - постоянное улучшение.
Принцип седьмой - принятие решений, основанных на фактах.
Принцип восьмой - взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Принципы менеджмента качества..docx

— 33.34 Кб (Скачать документ)
>    Во многих случаях применение такой модели поможет компании правильно направить свои усилия и определить приоритеты в аспектах и методах менеджмента. Суть применения модели Н. Кано - осознание компанией того, что для постоянного удовлетворения потребителя следует использовать разные подходы в менеджменте качества. В частности, следует сделать приоритетным методом менеджмента постоянное управление качеством для качества, которое "должно быть", постоянное улучшение качества для качества, которое "больше - значит лучше", и постоянные инновации для "удивляющего качества".

    Реинжиниринг. По М. Хаммеру: "Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы". При реинжиниринге сложно опереться на систему, ибо наряду с процессами именно она может стать объектом изменений, и тогда система будет через своих менеджеров защищаться от этих изменений. Лидерство высших руководителей - ключевой фактор успеха реинжиниринга.

    «Шесть  сигм». Снижение уровня дефектности обычно является следствием уменьшения вариабельности. Чрезвычайно эффективным оказался проектный подход к улучшению процессов "Шесть сигм" на основе цикла DMAIC (определение, измерение, анализ, улучшение, управление).

    Улучшения продукции можно достигать постоянными  инновациями в качество на основе тщательного изучения и прогнозирования будущих потребностей, имеющихся и потенциальных клиентов.

    Принцип седьмой - принятие решений, основанных на фактах.

    Принятие  решений является самым важным видом деятельности, выполняемой менеджерами всех типов. Самым важным качеством любого менеджера должна быть его готовность, и даже стремление, принимать важные и, очень часто, трудные решения. Точность и эффективность решений повышаются, если для каждого показателя есть эталон - значение, к которому следует стремиться. Для поиска таких эталонов в начале 80-х годов XX века был разработан подход, получивший название «бенчмаркинг». Для сбора, представления и первичной обработки данных в Японии были разработаны «семь простых инструментов статистического контроля качества». Существенное влияние на обсуждаемый седьмой принцип оказывают методы Тагути и концепция «Шесть сигм».

    Реализация  этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

Принцип восьмой - взаимовыгодные отношения с поставщиками.

    Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. В прошлом предприятия стремились производить не то, что нужно рынку, а то, что легче производить на этом предприятии. Это порождало ситуацию, когда низкое качество было заложено уже в выборе поставщиков.

    Защита  покупателя от некачественного поставщика комплектующих - это, прежде всего, забота производителя, но, возможно, именно поэтому одним из требований в странах ЕС является соответствие сертификации предприятия по ИС-9000 как какая- то гарантия качества продукции.

    В философии  всеобщего качества каждая компания составляет часть длинной цепи, состоящей из потребителей и поставщиков. Она становится потребителем для своих поставщиков и поставщиком для своих потребителей. Современная трактовка всеобщего управления качеством TQM воспринимает поставщиков и их потребителей не как противоположные стороны, а как партнёров. Деминг говорил: «Прекратите выбирать поставщиков исходя только из ценового признака». В наше время можно добавить: стройте отношения с поставщиками так же, как хотите, чтобы строили их с вами.

    Заключение.

    Рассмотрев  принципы TQM, отметим, что Всеобщее управление качеством реализуется посредством применения определенного набора приемов и средств, которые можно классифицировать по четырем сферам: управление качеством, процессом, персоналом и ресурсами. 

    Список  литературы.

    1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
    2. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.
    3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
    4. Окрепилов В.В. Менеджмент качества: Учебник для студентов вузов. СПб.: Наука, 2003. – 900 с.
    5. Гродзенский С.Я. Статистические методы контроля и управления качеством: Учебное пособие / МИРЭА. – М., 2006. – 84с.
    6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
    7. Гродзенский С.Я. Инжиниринг качества: Учебное пособие / МИРЭА. – М., 2008. – 120 с.
    8. Гродзенский С.Я. Всеобщее управление качеством: Учебное пособие / МИРЭА. – М., 2010. – 116 с.

Информация о работе Принципы менеджмента качества