Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 09:03, курсовая работа
Цель данной работы – изучить принципы менеджмента.
Задачи работы:
– изучить теоретические аспекты принципов менеджмента;
– провести анализ принципов менеджмента на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические аспекты принципов менеджмента 5
1.1. Сущность и современные представления об управлении 5
1.2. Принципы менеджмента 8
2. Анализ принципов менеджмента на предприятии ООО «Зверево» 15
2.1. Характеристика организации ООО «Зверево» 15
2.2. Характеристика принципов менеджмента на предприятии ООО «Зверево» 17
Заключение 29
Список литературы 31
Ассортимент товаров совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Различают производственный и торговый ассортимент товаров. Под производственным ассортиментом понимают совокупность товаров. Выпускаемых отдельным предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства. Обычно производственный ассортимент бывает узким, т.е. ограниченной номенклатуры изделий. Такое ограничение вполне правомерно и экономически целесообразно. Оно обуславливается различие видов сырьевых ресурсов, технологического оборудования, профилем специалистов и т.д. Узкая специализация производственных предприятий одной отрасли себя вполне оправдывает экономически, т.к. специализированные предприятия успешнее осваивают производство ограниченного круга изделий, выпускают их лучшего качества, эффективнее используют средства труда и рабочую силу. Как, например, ООО «Зверево» специализируется на выпуске мясной продукции: полуфабрикатов (пельмени, вареники, голубцы, позы и т.д.) и копчености (карбонад, пастрома, рулет, бекон, шпик, окорок, грудинка и т.д.)
Ассортимент предприятия должен обеспечить: бесперебойное товароснабжение магазинов, баров, столовых; оптимальную величину товарных запасов; рост объемов розничного и оптового товарооборота, рентабельную работу предприятия. Основными методами товароснабжения ООО «Зверево» являются:
1. столовая, находящаяся на территории предприятия;
2.
мелкооптовый магазин,
3.
четыре розничные точки в
4.
выставочная торговля на
5. бары;
6.
по заказам населения (
Миссию
организации можно
Миссия предприятия – это его основная цель, ради которой и работает данное предприятие.
Одной из основной потребности у предприятий, населения, является приобретение качественной мясной продукции.
Оптовики поставляют товары в магазины, базы продают товары в розницу. Большинство товаров продаваемых на нашем рынке имеет разный состав. Деятельность по продаже обязательно подлежит лицензированию, товары должны быть зарегистрированы на территории страны, и иметь сертификат качества. Итак, миссией ООО «Зверево» в отношении производства и реализации мясной продукции будет являться удовлетворение нужд потребителей в области мясной продукции.
Так как на ООО
«Зверево» планируется
Затем нужно сформулировать краткосрочные цели ООО «Зверево». Это могут быть такие цели на 2009 г.:
повышение общего объема продаж мясной продукции в 1,5 раза;
увеличение доли Иркутского рынка до 30%;
освоение рынка Читинской области и завоевание 10% доли рынка;
снижение себестоимости, путем снижения затрат на 10% и др.
Целью общества является извлечение прибыли. Виды деятельности общества:
1)
производство и реализация
2)
производство и реализация
3)
производство и реализация
4) ветеринарная практика;
5)
организация предприятий по
6)
ремонтно-строительная
7)
оказание агентских, дилерских,
8)
осуществление торгово-
9)
оказание транспортно-
10)
транпортно-экспедиционные
11) организация ярмарок, лотерей, аукционов.
Общество имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законом.
Задачи и цели предприятия
Для успешного вывода товара на рынок необходимо произвести следующие действия:
Провести маркетинговое исследование рынка мясной продукции;
Выявить сильные и слабые стороны ООО «Зверево»;
Определить основных конкурентов ООО «Зверево»;
Определить целевой рынок и посчитать его емкость
Определиться со способом ценообразования мясной продукции ООО «Зверево»;
Для полноценного насыщения рынка проработать информационную стратегию;
Разработать стратегию стимулирования сбыта мясной продукции;
Разработать план рекламной кампании реализации мясной продукции.
Цели данной организации на 2009г. можно сформулировать следующим образом:
В
зависимости от периода времени, требуемого
для их достижения, цели делятся на долгосрочные
и краткосрочные. В принципе в основе разделения
целей на эти два типа лежит временной
период, связанный с продолжительностью
производственного цикла. Цели, достижение
которых предполагается к концу производственного
цикла, — долгосрочные. Отсюда следует,
что в различных отраслях должны быть
различные временные промежутки для достижения
долгосрочных целей. Однако на практике
обычно краткосрочными считаются цели,
которые достигаются в течение одного-двух
лет, и, соответственно, долгосрочными
— цели, достигаемые через три–пять лет.
ООО
«Зверево» традиционно
Высококвалифицированный персонал владеет технологией и обладает знанием особенностей производства, его сильных и слабых сторон.
При подборе кадров предприятие должно руководствоваться следующими методами оценки:
профессиональный уровень;
уровень образования;
характер профессиональной подготовки;
отношение к труду;
заинтересованность в работе на конкретном предприятии;
профессиональный опыт;
частота перемен места работы;
готовность осваивать новые специальности;
квалификация;
состояние здоровья;
психологическая устойчивость;
семейное положение;
место жительства.
При приеме на работу на завод проводится собеседование с психологом и психологическое тестирование.
Организационная структура представлена в ООО «Зверево» не оформлена.
Органами управления общества являются:
1) общее собрание участников;
2)
директор (единоличный исполнительный
орган). Органом контроля за финансово-
Директор и ревизор избирается (назначаются) общим собранием участников в порядке, предусмотренном настоящим уставом. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества количества голосов пропорционально размеру его доли в уставном капитале.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.
К функциям директора относятся:
ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
предоставление налоговой и финансовой отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
набор персонала.
К функциям менеджера-товароведа относятся:
является заместителем главного бухгалтера;
мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
планирование и управление запасами предприятия;
предоставление ежегодного отчета обществу.
К функциям технических инженеров относятся:
выполнение заказов по ремонту оргтехники;
сборка компьютеров и оргтехники;
работа по вызовам клиентов;
технические консультации
выполнение заказов по установке и настройке программного обеспечения в фирме и непосредственно у клиента.
К функциям менеджера по снабжению относится:
налаживание торговых связей;
закупка и сопровождение товаров;
заключение договоров и контрактов.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «Зверево», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В зависимости от объема учетной работы руководитель может:
• учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
• ввести в штат должность бухгалтера;
• передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
• вести бухгалтерский учет лично.
Основными конкурентами ООО «Зверево» по продаже мясной продукции являются:
1. Ангарский мясокомбинат;
2. Иркутский мясокомбинат;
3. АО «Белореченское»;
4.
Частные предприниматели (ЧП «
Основные поставщики ООО «Зверево» по кормам;
1. Томский кормовой завод;
2. Омский кормовой завод;