Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 09:03, курсовая работа
Цель данной работы – изучить принципы менеджмента.
Задачи работы:
– изучить теоретические аспекты принципов менеджмента;
– провести анализ принципов менеджмента на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические аспекты принципов менеджмента 5
1.1. Сущность и современные представления об управлении 5
1.2. Принципы менеджмента 8
2. Анализ принципов менеджмента на предприятии ООО «Зверево» 15
2.1. Характеристика организации ООО «Зверево» 15
2.2. Характеристика принципов менеджмента на предприятии ООО «Зверево» 17
Заключение 29
Список литературы 31
Содержание
Любое предприятие представляет собой сложное объединение различных ресурсов, организованных и скоординированных в целях производства товаров и (или) услуг. Продукты и услуги производятся для удовлетворения спроса. Поэтому в широком смысле производство или производственно–хозяйственная деятельность на предприятии включает все процессы, необходимые для создания продукта (разработка, изготовление) и доведение его до потребителя (торговля, транспорт, информация, реклама). Для реализации этих процессов необходимо принимать решения и совершать определенные действия. Поэтому предприятие можно представить как центр хозяйственных действий, ориентированных на определенную цель и программу. Действия вызывают хозяйственные и финансовые процессы, которые должны протекать согласованно и в соответствии с определенными целями и программой. Цели и программу определяет управленческий орган предприятия, его руководитель.
Задача руководителя– превратить неорганизованные ресурсы (человеческие, денежные, материальные) в общую систему для достижения поставленных целей, т.е. в полезное и эффективное предприятие. Деятельность руководителя должна охватывать все стадии движения продукта– от изучения потребностей и спроса до послепродажного обслуживания. Управляя ресурсами, руководитель обеспечивает производство продукции. Однако он должен также оценивать будущее состояние рынка, чтобы одновременно обеспечить максимальную производительность предприятия и максимальные удобства для потребителя.
Управленческая деятельность–один из важнейших факторов функционирования и развития фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.
Менеджмент– по-русски "управление"– функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Многообразный опыт, накопленный в разных странах мира– высокоразвитых и менее развитых, свидетельствует, что среди всех ресурсов предприятий (материальных, трудовых, финансовых и других) важнейшее значение имеет именно управление, т.е. способность и умение вырабатывать цели, определять ценности, координировать выполнение задач и функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности. Цель данной работы – менеджмент в производстве.
Изменение
условий производственной деятельности,
необходимость адекватного
Цель данной работы – изучить принципы менеджмента.
Задачи работы:
– изучить теоретические аспекты принципов менеджмента;
– провести анализ принципов менеджмента на предприятии.
Коренной
В
современных условиях одним из приоритетных
направлений перестройки
Для того, чтобы проследить как работает предприятие в разные годы и сделать выводы проводится анализ результатов деятельности. Анализ– расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренние, присущие этому объекту составляющие. Экономический анализ– самостоятельная наука, которая представляет собой синтез методологических и технических приемов, которые позволяют изучать процессы, происходящие в экономике в целом и в отдельных звеньях экономической системы. При этом объект рассматривается как результат взаимодействия множества частных процессов. Результаты анализа должны давать возможность находить наиболее эффективные пути функционирования изучаемых объектов. Объектом исследования являются процессы, протекающие в экономической системе или в ее отдельных звеньях.
Экономический анализ можно рассматривать как один из процессов управления объектом исследования, который занимает промежуточное место между подстановкой задач и принятия управленческих решений.
Научной основой экономического анализа является наука гноссиология. Эта наука дает понятие объекта познания, под которой понимается объективная действительность, практика, материальная деятельность человека, составляющая основы развития человеческого общества.
Под методом экономического анализа понимается общий подход к изучению, измерению и обобщению влияния отдельных факторов на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Анализ изучает причины изменения экономической ситуации в отдельных подразделениях, отраслях. Все экономические явления должны иметь количественную оценку, которая дается с использованием показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности объекта анализа. Силы, которые оказывают влияние на результаты деятельности предприятий и могут вызывать как положительные, так и отрицательные изменения в результатах хозяйственной деятельности называются факторами. Для того, чтобы исследовать экономические явления, происходящие в объектах анализа методы анализа обобщаются в определенных методиках экономического анализа, которые являются инструментом проведения исследований.
Финансово–экономический анализ направлен на общую оценку деятельности предприятия. В процессе такого анализа освещается его производственная и финансовая деятельность: объем, ассортимент, качество продукции, использование трудовых и материальных ресурсов, производительность труда, себестоимость продукции, ее реализация, рентабельность и др. Все это представляет основные элементы плана предприятия и соответственно находит отражение в отчетности.
Приемы финансово–экономического анализа в общих чертах универсальны в том смысле, что для любой из основных его тем (производство, реализация, себестоимость, рентабельность, производительность труда и др.) они однородны для всех предприятий одних и тех же отраслей народного хозяйства, в том числе и для промышленности.
Рассмотрение вопроса создания и удержания конкурентных преимуществ предполагает анализ внутренней и внешней среды: анализ макроокружения, анализ непосредственного окружения и анализ внутренней среды.
Принципы - руководящее правило, которому необходимо следовать при выполнении той или иной задачи. Принципы носят объективный характер:
1. Общенаучный (философия, экономика).
2. Общая теория управления, закономерности, которые являются регуляторами.
3. Специальная теория управления.
Общие принципы управления:
1.
Эффективность. т.е.
2. Принцип ориентации на разные критерии: социальные, экономические, экологические.
3.
Принцип системности или
4. Сочетание стратегического и оперативного.
5. Принцип оптимального сочетания рыночного и нерыночного.
6.
отраслевого и
Принципы, обеспечивающие функционирование объекта:
1. Принцип оптимизации - какое решение должен принять руководитель, сконцентрировав всю полноту власти в своих руках или раздать большую часть своим коллегам? Чему отдать предпочтение - централизации или децентрализации? Какая структура управления в конкретной производственной ситуации является оптимальной?
2.
Принцип делегирования
3.
Принцип соответствия: Основа (Тейлор):
выполняемая работа должна
4.
Принцип автоматического
5.
Принцип первого руководителя: при
выполнении важного задания
6.
Принцип одноразового ввода
Принципы управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления. То есть управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют «линию» поведения менеджера.
Таким
образом, принципы управления можно
представить как
Впервые принципы рационального управления были сформированы в 1912 г. американским менеджером Г. Эмерсоном в книге « Двенадцать принципов производства».
Однако один из основоположников научной организации труда, создатель «теории администрирования» А. Файоль высказал мысль о том, что количество принципов управления неограниченно. И это верно, поскольку всякое правило занимает своё место среди принципов управления, во всяком случае, на то время, пока практика подтверждает его эффективность.
В
связи с этим, все принципы
менеджмента целесообразно
К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.
Принцип применимости – менеджмент разрабатывает своего рода руководство к действию для все работающих в фирме сотрудников.
Принцип системности – менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры и системы в целом.