Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 09:03, курсовая работа
Цель данной работы – изучить принципы менеджмента.
Задачи работы:
– изучить теоретические аспекты принципов менеджмента;
– провести анализ принципов менеджмента на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические аспекты принципов менеджмента 5
1.1. Сущность и современные представления об управлении 5
1.2. Принципы менеджмента 8
2. Анализ принципов менеджмента на предприятии ООО «Зверево» 15
2.1. Характеристика организации ООО «Зверево» 15
2.2. Характеристика принципов менеджмента на предприятии ООО «Зверево» 17
Заключение 29
Список литературы 31
3. Близлежащие колхозы и совхозы поставляющие пшеницу, ячмень, рожь, отруби и т.д. Работают по договорам и предварительным заказам. Разработан оптимальный состав комбикорма для откорма свиней весом 20-90кг.: пшеница, ячмень, рожь, отруби, шрот соевый, дрожжи кормовые, минеральный комплекс кальций фосфат, известняк, комплекс витаминов и микроэлементов.
Далее
нами представлены результаты сегментирования
рынка продукции мясная продукция
(таблица 2.1). Наметились следующие основные
группы потенциальных и реальных потребителей.
Таблица 2.1
Характеристика потребителей
Наименование потребителей | Предъявляемые требования |
1 | 2 |
Предприятия (в основном организации: бары, кафе и т.д.) | Особые требования, спец. заказы |
Население | – |
Сегментация
рынка и выявление групп
Конкуренция
В Иркутской области существует несколько предприятий, производящих и реализующих животноводческую продукцию (Таблица 2.2). А городе Ангарске основным конкурентом является ООО «Ангарский Мясокомбинат». В городе Иркутске существует несколько предприятий производящих мясную продукцию. Основным конкурентом в г. Иркутске является «Иркутский мясокомбинат»
Таблица 2.2
Анализ конкурентов
Критерий | ООО «Зверево» | ООО «Ангарский мясокомбинат» | ООО «Иркутский мясокомбинат» | АО «Белореченское» | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1. Цены | Х | У | Х | У | |||||
2. Рекламна | Х | Х | У | У | |||||
3. Выставка товаров в магазине | Х | Х | Х | Х | |||||
4. Ассортимент | Х | У | У | У | |||||
5. Месторасположение | Х | Х | П | У | |||||
6. Скидки, бесплатный сервис в течении года | О | П | Скидки | П | |||||
О
- отлично
Х - хорошо У – удовлетворительно П - плохо |
Необходимо
отметить, что ООО «Зверево» производит
разнообразный ассортимент
При
анализе конкурентов
Характеристика товара. Для анализа выбирался товар с теми же показаниями.
Цена мясной продукции
Стоимость
оптовых закупок. Если приобрести несколько
видов мясной продукции оптом, то
его стоимость будет
Для сравнительного анализа цен были взяты цены на определенный вид товара - колбаса «Городская».
На рисунке 2.2 показана цена конкурентов построенный на данных таблицы 2.3, товара необходим для выявления критических точек развития предприятия, при прохождении которых ООО «Зверево» меняет свою маркетинговую программу и смещает акценты.
Таблица 2.3
Анализ цен конкурентов (руб. за кг.)
«Зверево» | «Ангарский» | «Иркутский» | «Белореченское» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Колбаса «Городская» | 92 | 85 | 99 | 88 |
Мясо I сорт | 45 | 52 | 56 | 50 |
Колбаса «Кровяная» | 40 | 43 | 46 | 42 |
Рис. 2.2. Сравнение цен
Процесс ценообразования на продукцию фирмы не заканчивается установлением окончательной цены. В связи с тем, что на рынок и уровень сбыта товаров влияет не мало постоянно меняющихся факторов, перед фирмой возникает необходимость управления ценами. Управление ценами осуществляется при помощи внесения соответствующих изменений в прейскуранты, оговорок в кон тракты (поставщики кормов).
Для
более точного определения
Таблица 2.4
Определение стратегий
Определение общей стратегии | В результате всевозможной рекламной деятельности показывать населению преимущества мяса для приготовления различных блюд |
Стратегия по отношению к товару | Целесообразно использовать стратегию лидерства - делать упор на новейшей разработке обработки мясной продукции |
Определив направления, в которых будет развиваться наше предприятие, необходимо перейти непосредственно к анализу внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на работу предприятия.
Ценовая стратегия
Прежде чем перейти к непосредственно ценообразованию необходимо разработать ценовую стратегию (таблица 2.5).
Таблица 2.5
Ценовая стратегия ООО «Зверево» в отношении мясной продукции
Установление начальных цен | Начальное ценообразование
должно принимать во внимание следующие
элементы:
Скидки или снижение цен могут увеличить продажи Дефицит может быть вызван воровством, недопоставкой товаров и т. д. Товар может быть поврежден небрежными служащими или покупателями Скидки для служащих могут служить в качестве побудительных мотивов Операционные
расходы покрывают все Себестоимость продаваемых товаров включает в себя прямые затраты на товары, купленные для перепродажи Цены должны быть достаточно высокими, чтобы обеспечивать прибыль. |
Установление окончательных размеров цен | На этом этапе
будут решаться следующие задачи:
Создание собственной системы для покупателей Определение механизма корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляции. Для корректировки цены с учетом инфляции будет применяться следующий механизм: так как товар закупается за рубежом, в основу цены будет заложена Стоимость товара в долларах США. Цена пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ плюс расходы на конвертацию. |
Как
известно, существует несколько
видов стратегий
Ценообразование на основе средних издержек. Этот метод заключается в начислении на себестоимость определенной наценки. Данный метод показал свою неэффективность, поэтому решено было предложить перейти к методу ценообразования на основе безубыточности или к методу на основе цен устанавливаемых конкурентами. Рассмотрим эти два метода.
Ценообразование
на основе цен устанавливаемых
Как мы уже выяснили, рынок заполнен конкурентами и сложилась такая ситуация, когда конкуренция довольно сильная. Таким образом, ценообразование будем строить по средством анализа цен конкурентов.
Перейдем ко второму методу.
Ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Рассчитаем точку безубыточности для ООО «Зверево». Расчет произведем на основе баланса за 2008 г.
Таблица 2.6
Анализ точки безубыточности реализации мясной продукции ООО «Зверево» на 2008 г. | |
Период | 2007 г. |
1 | 2 |
Объем реализации | 354 120 |
Доход | 203 623 |
Условно переменные затраты | 280 155 |
Прочие | - |
Топливо и энергия | 20 000 |
Потери от брака | - |
ФОТ и начисления переменные | 58 900 |
Валовая прибыль | (76 532) |
Условно постоянные затраты | 100 |
Арендная плата | 100 |
Заводские расходы | - |
Себестоимость продукции | 185 361 |
Прибыль | (76 632) |
Точка безубыточности | 210 |
Найдя точку безубыточности (рис.2.3), мы тем самым определим, при каком объеме реализации предприятие будет работать с нулевой прибылью.
Рис.2.3 –
Точка безубыточности
Кроме модели ценообразования необходимо учитывать и такие меры снижения цены, как скидки.
В данном разделе маркетингового плана хотелось бы отметить следующее: так как цены на продукцию в основном зависят от поставщиков, то целесообразно ввести гибкую систему скидок.
Далее
представлена разработка по внедрению
возможных видов скидок и расчет
эффективности увеличения спроса от
подобного мероприятия.
На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
В современных условиях одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике. В упрощенном понимании, менеджмент– это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент– это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров– это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний– в самостоятельную дисциплину, а социальный слой– в весьма влиятельную общественную силу. И наука, и развивающаяся на ее основе практика управления имеют уже более чем стопятидесятилетнюю историю развития в промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг и других секторах экономики. Управление организациями– это адаптация. Таков краеугольный камень современной методологии менеджмента. Ничто в управлении не происходит немотивированно, все имеет свою причину, все определяется архисложным хитросплетением влияния многих переменных, внешней и внутренней среды организации. Именно поэтому так сложно управлять хорошо. Эффективность управления в решающей степени зависит от возможностей фирмы и ее менеджеров приспособиться к условиям внешней предпринимательской среды путем принятия соответствующих управленческих решений.