Природа и классификация функций менеджмента, их содержание и применение на практике в компании «Кока-Кола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 22:18, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ менеджмента, рассмотрение его функций и их содержание, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.

В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Теоретические аспекты

Функций менеджмента

1.1.Природа менеджмента: понятие, сущность и этапы развития……...4

1.2.Функции менеджмента………………………………………………...7

1.2.1.Планирование……………………………………………………..….7

1.2.2.Организация…………………………………………………….…...13

1.2.3.Мотивация…………………………………………………….……..19

1.2.4.Контроль………………………………………………………..……23

1.3.Роль менеджмента………………………………………………….…27

2.Практичекие аспекты

Применение функций менеджмента в компании «Кока-Кола»

2.1.История развития компании «Кока-Кола»…………………………..30

2.2.Планирование ………………………………………………………...32

2.3.Система организации работы Компании Кока-Кола………….….37

2.4. Мотивации сотрудников в компании «Кока-Кола»………………..40

2.5. Контроль в компании «Кока-Кола»…………………………………42

2.6. Выявление проблем в компании «Кока-Кола» и рекомендации по их устранению........................................................................................................44

Заключение………………………………………………………………..47

Список литературы……………………………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая работа по менеджменту 1997-2003.doc

— 268.50 Кб (Скачать документ)
 
Автономная  некоммерческая организация высшего  профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»

 

Кафедра Менеджмента

Специальность Менеджмент организации 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине ______основы менеджмента_______________________ 

(наименование  дисциплины)

Тема: Природа и классификация функций менеджмента, их содержание и применение на практике в компании «Кока-Кола» (наименование темы)

______________________________________________________________  

Выполнил(а) студент(ка)___2__________курса, группы М29ВС (И)____

Котелева Татьяна  Эдуардовна____________________________________                            (фамилия, имя отчество)  

Руководитель  работы ___________________________________________ (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)  
 

К защите__________________________ 

                                                                                                       (дата, подпись руководителя) 

                                                                               Работа защищена с оценкой___________ 

                                                                           ________________   _______________

                                                                                      (подпись руководителя)                   Ф.И.О. 

                                                                             «___» __________________200_г. 
 
 
 
 

Пермь 2011__г 

     СОДЕРЖАНИЕ

     Введение…………………………………………………………………….3

     1.Теоретические  аспекты 

     Функций менеджмента

     1.1.Природа менеджмента: понятие, сущность и этапы развития……...4

     1.2.Функции менеджмента………………………………………………...7

     1.2.1.Планирование……………………………………………………..….7

     1.2.2.Организация…………………………………………………….…...13

     1.2.3.Мотивация…………………………………………………….……..19

     1.2.4.Контроль………………………………………………………..……23

     1.3.Роль  менеджмента………………………………………………….…27

     2.Практичекие  аспекты 

     Применение функций менеджмента в компании «Кока-Кола»

     2.1.История  развития компании «Кока-Кола»…………………………..30

     2.2.Планирование  ………………………………………………………...32

     2.3.Система организации работы Компании Кока-Кола………….….37

     2.4. Мотивации сотрудников в компании  «Кока-Кола»………………..40

     2.5. Контроль в компании «Кока-Кола»…………………………………42

     2.6. Выявление проблем в компании «Кока-Кола» и рекомендации по их устранению........................................................................................................44

     Заключение………………………………………………………………..47

     Список  литературы……………………………………………………….49 
 
 
 
 
 
 
 

         ВВЕДЕНИЕ

         Управление  в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства, на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

         Менеджмент  – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

         Не  смотря на колоссальную важность, очевидность  и повсеместность присутствия менеджмента, он по-прежнему остается наименее изученным и недостаточно понятным институтом современного общества. Работникам предприятий зачастую не совсем понятно, чем занимаются (и чем должны заниматься) их менеджеры, как осуществляется управление их предприятием и почему оно осуществляется именно так, а не иначе, и насколько успешно справляются менеджеры со своими задачами.

         Целью данной работы является анализ менеджмента, рассмотрение его функций и их содержание, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.

         В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации  и контроля.

         Главным объектом работы считается управление компанией «Кока-Кола», в которой используются самые важные функции менеджмента.

         Результатом работы будет анализ функционирования компании с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента. 
     
     

     1.Теоретические  аспекты 

     Функции менеджмента

    1. Природа менеджмента: понятие, сущность и этапы развития

     Менеджмент  – это самостоятельный вид  профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов менеджмента.

     Менеджмент  – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

  • Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.
  • Постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов.
  • Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, что несёт конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений.
  • Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка.
  • Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.
  • Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчётов при принятии оптимальных и обоснованных решений.1

     Термин  «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управление», это его синоним, однако, не в полной мере. Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным сферам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государствам); к органам управления (подразделения в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях).

     Термин  «менеджмент» применяется лишь к  управлению социально- экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении не предпринимательских организаций.

     Конечной  целью менеджмента является обеспечение  прибыльности или доходности в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитием технико-технологической базой, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

     Менеджмент  призван создавать условия для  успешного функционирования фирмы, исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а  результатом его деятельности, который  в конечном результате определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и её накопления на предприятии в виде различных резервных фондов позволяет ограничить и преодолеть риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состояния хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие рынка. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к применяющимся условиям. В связи с этим в задачи менеджмента входит:

  • обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
  • стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания на них лучших условий труда и установление более высокой заработанной платы;
  • постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
  • постоянный поиск и освоение новых рынков.

           К задачам, решаемым в менеджменте,  относятся также:

  • определение конкретных целей развития фирмы;
  • выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решений;
  • разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей их решения;
  • выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • установление контроля за выполнением поставленных задач.

     Выполнение  задач менеджмента по регулированию  организации, координации и контроля за производительным процессом и  достижение намеченных целей получают оценку на рынке.2

     Задачи  управления непрерывно усложняются  по мере роста масштабов производства, требующего обеспечение все возрастающим объемом ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и других.

    1. Функции менеджмента

     В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

     Менеджмент  – это также область человеческого  знания, помогающего осуществить  эту функцию. Наконец, менеджмент как  собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.3

     Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. 

     1.2.1. Планирование

     Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

     Стратегическое  планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.4

     Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под  которым укрываются все управленческие функции.

Информация о работе Природа и классификация функций менеджмента, их содержание и применение на практике в компании «Кока-Кола»