Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 22:18, курсовая работа
Целью данной работы является анализ менеджмента, рассмотрение его функций и их содержание, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.
В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты
Функций менеджмента
1.1.Природа менеджмента: понятие, сущность и этапы развития……...4
1.2.Функции менеджмента………………………………………………...7
1.2.1.Планирование……………………………………………………..….7
1.2.2.Организация…………………………………………………….…...13
1.2.3.Мотивация…………………………………………………….……..19
1.2.4.Контроль………………………………………………………..……23
1.3.Роль менеджмента………………………………………………….…27
2.Практичекие аспекты
Применение функций менеджмента в компании «Кока-Кола»
2.1.История развития компании «Кока-Кола»…………………………..30
2.2.Планирование ………………………………………………………...32
2.3.Система организации работы Компании Кока-Кола………….….37
2.4. Мотивации сотрудников в компании «Кока-Кола»………………..40
2.5. Контроль в компании «Кока-Кола»…………………………………42
2.6. Выявление проблем в компании «Кока-Кола» и рекомендации по их устранению........................................................................................................44
Заключение………………………………………………………………..47
Список литературы……………………………………………………….49
На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
Следующий этап – измерение результатов – является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.
Поведенческие аспекты контроля
Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Конечно, то обстоятельство, что контроль оказывает сильное и непосредственное воздействие на поведение, не должно вызывать никакого удивления. Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации.
К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.
Контроль
часто оказывает сильное
Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряжённые, но допустимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.
Характеристики эффективного контроля
Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.
Контроль
на международном масштабе является
особенно трудным делом из-за большого
числа различных областей деятельности
и коммуникационных барьеров. Результативность
контроля можно улучшить, если периодически
проводить встречи
Четыре функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимосвязь, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений – это выбор того, как и что планировать, организовывать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация
– это процесс обмена информацией,
её смысловым значением между
двумя и более людьми.
1.3. Роль менеджмента
Менеджмент – это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента «производственные ресурсы» остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике.20
Менеджмент – это также особый класс руководителей в индустриальном обществе. Возникновение менеджмента как неотъемлемого, особого и передового института стало центральным событием в истории общества ХХ столетия. С начала века нечасто новый основной институт, новый руководящий класс, появлялся так быстро, как менеджмент. Редко в истории человечества новый институт настолько быстро доказывал свою необходимость. Ещё реже введение нового института вызывало так мало противодействия, беспокойства и дискуссий.21
Не секрет, что ресурсы, которыми располагал человек, считались ограниченными, а менеджмент, являясь общественным институтом, особенно заботится о производительности ресурсов. Именно он отвечает за организацию экономического развития, поэтому он отражает основной дух современной эпохи. Менеджмент на самом деле необходим, вот поэтому он, возникнув, развивался так быстро и практически без какого-либо противодействия.
Важность менеджмента
Менеджмент,
его компетенция и его
То, что сегодня США являются мировым лидером как в экономическом, так и в социальном развитии, придаёт эффективности управления решающее значение и одновременно ещё усложняет его практические аспекты. С вершины есть только одна простая дорога – вниз. Всегда требуется вдвое больше усилий и опыта, чтобы оставаться на вершине, чем этого требовалось при подъёме. Другими словами, существует реальная опасность того, что США начнут двигаться назад и дойдут до состояния Великобритании 1880 года. Страна может быть обречена на спад из-за недальновидности и отсутствия попыток что-либо изменить. Есть доказательства того, что для этой страны лучше отстоять уже достигнутое, нежели продвигаться дальше. Дело в том, что средства производства во многих отраслях устаревают. Между тем, производительность быстро увеличивается только в самых новых отраслях, оставаясь постоянной или вообще снижаясь в остальных. Только компетентный и постоянно улучшаемый менеджмент поможет сохранить прогресс и не позволит нам стать самодовольными и ленивыми.
За
пределами США менеджмент имеет,
пожалуй, ещё более решающее значение
и более сложную задачу. Прежде
всего, от управленческих способностей
будет зависеть, сможет ли Европа восстановить
своё экономическое процветание. Смогут
ли бывшие колониальные и сырьевые страны
быстро воспитать поколение компетентных
и ответственных менеджеров? От этого
в большей степени зависит, преуспеют
ли страны в развитии свободной экономики
или же станут коммунистическими. Весь
свободный мир сейчас зависит от компетентности,
умения и ответственности менеджмента.
2.Практические аспекты
Применение функций менеджмента в компании «Кока-Кола»
Рассмотрим систему управления лидера мировой экономики – Компании «Кока-Кола», которая привела к успеху.
2.1. История развития Компании «Кока-Кола»
Развитие компании «Кока-Кола» началось еще в прошлом веке. За столь длительный период произошло много изменений, как с компанией, так и с мировым бизнесом в целом. Для создания представления о компании «Кока-Кола» и её истории отметим основные даты и события связанные с ними, представляющие для компании переломными, которые шаг за шагом приближали бизнес к успеху:
Появление Компании «Кока-Кола» в России произошло в 1979 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. «Кока-Кола» выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920-х.
Компания «Кока-Кола» являлась официальным поставщиком безалкогольных напитков на таких крупных спортивных мероприятиях как:
Но
московские игры проводились на территории
идеологического врага, поэтому
компания «Кока-Кола» не пожелала выставлять
продукцию под своей основной
торговой маркой и на московской олимпиаде
предложила апельсиновый напиток «Фанта».
После этого «Фанта» стала производиться
на некоторых советских предприятиях.22
2.2. Планирование
Поставки в Россию более широкого ассортимента «Кока-Кола» начала в 1989 году, а через год приняла решение о развитии в России собственного производства.
Проникновение компании "Кока-Кола" на рынок бескофеиновых безалкогольных напитков представляет собой пример адаптации к окружающим условиям, фирма потратила громадное количество времени на изучение внешних возможностей и опасностей, прежде чем предложить свою бескофеиновую продукцию. "РойалКраун" первой ввела бескофеиновую колу "Ар Си-100" на рынок. Реакция потребителей, заинтересованных в "более здоровом" безалкогольном напитке, была обнадеживающей. Затем фирма "Пепси" предложила свой сорт — "Пепси-Фри". "Кока-Кола" выжидала, осторожно участвуя в конкуренции, и, наконец, выпустила на рынок ряд бескофеиновых напитков в ответ на явно меняющиеся потребительские требования
В 1991 году компания «Кока-Кола» приняла стратегическое решение начать долгосрочную программу инвестиций в России. Демонстрируя уверенность в перспективах российского рынка, компания немедленно приступила к созданию полностью интегрированной системы производства и доставке своей продукции в стране Одновременно была начата широкомасштабная программа подготовки и обучения российских управленческих кадров.
В январе 1992 произошло образование официального представительства компании в России «Кока-Кола РефреишентсМоскоу».
Теперь компания имеет заводы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Владивостоке, Новосибирске, Нижнем Новгороде. Разливается на 30 заводах-боттлерах в России и других бывших республиках СССР. В системе занято более 30000 человек, 80% используемых материалов местного производства. У нас уже представлены газированные напитки «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Кока-Кола-Лайт», тоник «Кинли» , натуральные соки «MinuteMaid».
Главный
конкурент «Кока-Колы» в