Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 22:18, курсовая работа
Целью данной работы является анализ менеджмента, рассмотрение его функций и их содержание, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.
В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты
Функций менеджмента
1.1.Природа менеджмента: понятие, сущность и этапы развития……...4
1.2.Функции менеджмента………………………………………………...7
1.2.1.Планирование……………………………………………………..….7
1.2.2.Организация…………………………………………………….…...13
1.2.3.Мотивация…………………………………………………….……..19
1.2.4.Контроль………………………………………………………..……23
1.3.Роль менеджмента………………………………………………….…27
2.Практичекие аспекты
Применение функций менеджмента в компании «Кока-Кола»
2.1.История развития компании «Кока-Кола»…………………………..30
2.2.Планирование ………………………………………………………...32
2.3.Система организации работы Компании Кока-Кола………….….37
2.4. Мотивации сотрудников в компании «Кока-Кола»………………..40
2.5. Контроль в компании «Кока-Кола»…………………………………42
2.6. Выявление проблем в компании «Кока-Кола» и рекомендации по их устранению........................................................................................................44
Заключение………………………………………………………………..47
Список литературы……………………………………………………….49
Компания стремиться создать такую атмосферу, чтобы люди с удовольствием приходили на работу каждый день, гордились своей компанией, развивались не только профессионально, но и личностно. Здесь ценят индивидуальность, уважают личные свободы, права человека и предоставляют равные возможности и не приемлют любые виды дискриминации. Предоставляется возможность бесплатного обучения, реализуются мотивационные программы.
В компании Coca-Cola всегда рады энергичным, целеустремленным и талантливым людям, желающим начать или продолжить карьеру. Основная цель – определить сильные стороны человека, необходимые для успеха Компании, и создать комфортные условия для его реализации и развития.
Начиная с 2004 года, лучшие сотрудники системы компаний Coca–Cola ежегодно проходят необычный бизнес – тренинг в Антарктиде под руководством известного всему миру исследователя Роберта Свона.
В 1986 году Свон стал первым человек на Земле, который побывал в обеих крайних точках планеты – Северном и Южных полюсах. Один раз в год путешественник организует тренинг – экспедицию, в ходе которой в условия борьбы за жизнь показывает участникам, что такое на самом деле «работа в команде» и как стать настоящим лидером.
В
компании работает Корпоративный университет
Coca-Cola, который позволяет удовлетворить
почти все потребности в обучении. Университет
предлагает удовлетворить почти все потребности
в обучении. Университет предлагает как
тренинги в классе, так и дистанционные
программы.
2.5. Контроль в компании «Coca-Cola»
Для успешного существования на рынке компания создает системы сбора и систематизации информации. Понять, что нужно компании может только тот, кто хорошо разбирается в специальной информации (это могут быть сведения о потребителях или о технологии отрасли, о внешней среде). Многое черпается из банков данных и архивов информационных служб, журналах выходящих на разных языках, изданий профессиональных ассоциаций и государственных органов, докладов.
Благодаря отличной работе сотрудников, Компания успешно развивается. Сейчас в России компания Coca–Cola производит и продает более 400 видов напитков в различной упаковке, отвечающих вкусам и запросам покупателей. Ассортимент напитков постоянно растет.
Снижение
потребления газировки
У компании был и негативный опыт, когда общие обороты компании увеличились лишь на 2,3% (у основного конкурента Пепси оборот увеличился на 3,8 %). Доля рынка в США сократилась за последние годы с 50 до 44%. При этом операционная прибыль только в 2003 году по всему концерну сократилась на 4 %. Акции компании за последние шесть лет подешевели с 80 до 53 долларов за штуку. Кроме того, на продажах бренда негативно отразился неудачный запуск производства в Великобритании воды Dassani, в которой было зафиксировано повышенное содержание вредного вещества бромата. Компания была вынуждена отложить общеевропейское внедрение минеральной воды на неопределенный срок. Негативный опыт ужесточил контроль за качеством. Компания «Coca-Cola» после проверки продукции стала выдавать лицензию ботлерам. Ботлеры производят уже готовое изделие в канистрах и бутылках из концентрата с фильтрованной водой и подслащивающими веществами; затем распределяют и продают готовый продукт по розничным складам.
Сегодня продукт доходит до потребителей и покупателей во всем мире благодаря огромной сети распространения, выстроенной местными компаниями. Заводы расположены по всему миру и в основном, это независимый бизнес.
Компания
«Кока-Кола» призвана помогать своим заводам
в каждой стране в их работе путем эффективной
системы розлива. Контроль качества, постоянно
проводимый компанией, необходим для производства
высококачественных прохладительных
напитков.
Выявление проблем в компании «Кока-Кола» и рекомендации по их устранению
Определим сильные и слабые стороны предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней среды (табл.2).
Таблица
2. Анализ компании «Кока-Кола»
Внутренняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
1.известность торговой арки «Кока-Кола»; | 1.недостаточно высокий уровень квалификации кадров; | |
2.большой ассортимент продукции; | 2.неустойчивое
финансовое положение | |
3.известность рынка, развита система сбыта; | 3.об услугах дистрибьютора знают только те, с кем торговый представитель смог организовать личную встречу; | |
4.товар
конкурентоспособен и |
4.стандартные методы продвижения продукции на разных рынках; | |
5.хорошая рекламная поддержка; | 5.не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта; | |
6.предлагается комплекс услуг по проведению комплексного мерчендайзинга. | 6.недостаточная приверженность потребителя к торговой марке «Кока-Кола». | |
Внешняя среда | возможности | угрозы |
1.развивающиеся конкурентные отношения; | 1.очень велика
зависимость от единственного
поставщика – компания «Кока- | |
2.проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта; | 2.высокий уровень инфляции; | |
3.снижение уровня налоговой нагрузки; | 3.конкуренция по выпуску минеральной воды; | |
4.сокращение численности безработных. | 4.нестабильность
политики налогообложения | |
5.низкая платежеспособность
населения не дает возможность
разворачивать бизнес, более того,
это сказывается на |
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании «Кока-Кола», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:
По проведенному анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Кока-Кола» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.
В
целом финансово-хозяйственная
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
При написании данной работы стояла цель: анализ менеджмента, рассмотрение его функций и их содержание.
В процессе написания работы были решены следующие задачи:
1.
Рассмотрено понятие
2. Рассмотрена история развития
компании «Кока-Кола»,
Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование заключается в определении целей деятельности, а также разработки методов их достижения; организация направлена на установление взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определение порядка и условий функционирования фирм; мотивация имеет своей целью активизировать людей и побудить их к эффективному труду; и контроль, задачей которого является оценка и учет результатов работы организации.
Все
рассмотренные четыре функции управления
имеют две общие
А задачами менеджмента будут являться: организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов; стимулирование сотрудников организации; разработка стратегии развития организации и реализация; определение целей развития организации; выработка системы мероприятий для достижения целей; осуществление контроля за эффективностью деятельности организации.
Во
второй части работы, после того,
как мы рассмотрели применение функций
менеджмента на примере компании
«Кока-Кола», которая исполняет все
поставленные перед ней задачи, можно
сделать вывод, что только совместное
использование функций
Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы – привести фирму к вершине успеха, закрепить ее там и дать ей смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее – вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Также он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут вести за собой людей и реализовывать задуманное.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организации (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию извне (внешние переменные), учитывать влияние организации на общество.
Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.
Сила
современного менеджмента, его ядро,
состоит с одной стороны в
том, что он берет свое начало от
человека, его потребностей и целей,
от превращения знаний, опыта и достижений
научно-технического прогресса в производительную
силу. С другой стороны, движущая сила
современного менеджмента, как видимая,
так и невидимая заключается в созидательном
применении информационных технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ