Природа и классификация функций менеджмента, их содержание и применение на практике в компании «Кока-Кола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 22:18, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ менеджмента, рассмотрение его функций и их содержание, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.

В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Теоретические аспекты

Функций менеджмента

1.1.Природа менеджмента: понятие, сущность и этапы развития……...4

1.2.Функции менеджмента………………………………………………...7

1.2.1.Планирование……………………………………………………..….7

1.2.2.Организация…………………………………………………….…...13

1.2.3.Мотивация…………………………………………………….……..19

1.2.4.Контроль………………………………………………………..……23

1.3.Роль менеджмента………………………………………………….…27

2.Практичекие аспекты

Применение функций менеджмента в компании «Кока-Кола»

2.1.История развития компании «Кока-Кола»…………………………..30

2.2.Планирование ………………………………………………………...32

2.3.Система организации работы Компании Кока-Кола………….….37

2.4. Мотивации сотрудников в компании «Кока-Кола»………………..40

2.5. Контроль в компании «Кока-Кола»…………………………………42

2.6. Выявление проблем в компании «Кока-Кола» и рекомендации по их устранению........................................................................................................44

Заключение………………………………………………………………..47

Список литературы……………………………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая работа по менеджменту 1997-2003.doc

— 268.50 Кб (Скачать документ)

     Компания  стремиться создать такую атмосферу, чтобы люди  с удовольствием приходили на работу каждый день, гордились своей компанией, развивались не только профессионально, но и личностно. Здесь ценят индивидуальность, уважают личные свободы, права человека и предоставляют равные возможности и не приемлют любые виды дискриминации. Предоставляется возможность бесплатного обучения, реализуются мотивационные программы.

     В компании Coca-Cola всегда рады энергичным, целеустремленным и талантливым людям, желающим начать или продолжить карьеру. Основная цель – определить сильные стороны человека, необходимые для успеха Компании, и создать комфортные условия для его реализации и развития.

     Начиная с 2004 года, лучшие сотрудники системы  компаний Coca–Cola ежегодно проходят необычный бизнес – тренинг в Антарктиде под руководством известного всему миру исследователя Роберта Свона.

     В 1986 году Свон стал первым человек на Земле, который побывал в обеих крайних точках планеты – Северном и Южных полюсах. Один раз в год путешественник организует тренинг – экспедицию, в ходе которой в условия борьбы за жизнь показывает участникам, что такое на самом деле «работа в команде» и как стать настоящим лидером.

     В компании работает Корпоративный университет  Coca-Cola, который позволяет удовлетворить почти все потребности в обучении. Университет предлагает удовлетворить почти все потребности в обучении. Университет предлагает как тренинги в классе, так и дистанционные программы. 
 
 
 
 

     2.5. Контроль в компании «Coca-Cola»

     Для успешного существования на рынке  компания создает системы сбора  и систематизации информации. Понять, что нужно компании может только тот, кто хорошо разбирается в специальной информации (это могут быть сведения о потребителях или о технологии отрасли, о внешней среде). Многое черпается из банков данных и архивов информационных служб, журналах выходящих на разных языках, изданий профессиональных ассоциаций и государственных органов, докладов.

     Благодаря отличной работе сотрудников, Компания успешно развивается. Сейчас в России компания Coca–Cola производит и продает более 400 видов напитков в различной упаковке, отвечающих вкусам и запросам покупателей. Ассортимент напитков постоянно растет.

     Снижение  потребления газировки наблюдается  на американском рынке в течение  последних нескольких лет на фоне роста потребления негазированных напитков. А те потребители, что остаются верны "шипучке", хотят пробовать  новые вкусы. Так, в 2005 году в ассортименте продукции Компании появились соки и нектары под торговыми марками «Добрый», Niko, Rich, а также соки и нектары для детского питания «Ясли-Сад». В 2008 году Компания запустила традиционный русский напиток – квас живого брожения «Кружка и Бочка».

     У компании был и негативный опыт, когда общие обороты компании увеличились лишь на 2,3% (у основного конкурента Пепси оборот увеличился на 3,8 %). Доля рынка в США сократилась за последние годы с 50 до 44%. При этом операционная прибыль только в 2003 году по всему концерну сократилась на 4 %. Акции компании за последние шесть лет подешевели с 80 до 53 долларов за штуку. Кроме того, на продажах бренда негативно отразился неудачный запуск производства в Великобритании воды Dassani, в которой было зафиксировано повышенное содержание вредного вещества бромата. Компания была вынуждена отложить общеевропейское внедрение минеральной воды на неопределенный срок. Негативный опыт ужесточил контроль за качеством. Компания «Coca-Cola» после проверки продукции стала выдавать лицензию ботлерам. Ботлеры производят уже готовое изделие в канистрах и бутылках из концентрата с фильтрованной водой и подслащивающими веществами; затем распределяют и продают готовый продукт по розничным складам.

     Сегодня продукт доходит до потребителей и покупателей во всем мире благодаря огромной сети распространения, выстроенной местными компаниями. Заводы расположены по всему миру и в основном, это независимый бизнес.

     Компания  «Кока-Кола» призвана помогать своим заводам в каждой стране в их работе путем эффективной системы розлива. Контроль качества, постоянно проводимый компанией, необходим для производства высококачественных прохладительных напитков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выявление проблем в компании «Кока-Кола» и рекомендации по их устранению

     Определим сильные и слабые стороны предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней среды (табл.2).

     Таблица 2. Анализ компании «Кока-Кола» 

Внутренняя  среда Сильные стороны Слабые  стороны
1.известность  торговой арки «Кока-Кола»; 1.недостаточно  высокий уровень квалификации  кадров;
2.большой  ассортимент продукции; 2.неустойчивое  финансовое положение предприятия;
3.известность  рынка, развита система сбыта; 3.об услугах дистрибьютора знают только те, с кем торговый представитель смог организовать личную встречу;
4.товар  конкурентоспособен и пользуется  массовым спросом конечных потребителей  благодаря качеству; 4.стандартные  методы продвижения продукции  на разных рынках;
5.хорошая рекламная поддержка; 5.не проводятся  маркетинговые исследования по  изучению новых каналов сбыта;
6.предлагается  комплекс услуг по проведению  комплексного мерчендайзинга. 6.недостаточная  приверженность потребителя к  торговой марке «Кока-Кола».
Внешняя среда возможности угрозы
1.развивающиеся  конкурентные отношения; 1.очень велика  зависимость от единственного  поставщика – компания «Кока-Кола»:  в случае ухода компании с  рынка, дистрибьютор просто сразу  прекратит свой бизнес;
2.проведение  маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта; 2.высокий уровень  инфляции;
3.снижение  уровня налоговой нагрузки; 3.конкуренция  по выпуску минеральной воды;
4.сокращение  численности безработных. 4.нестабильность  политики налогообложения предприятия;
  5.низкая платежеспособность  населения не дает возможность  разворачивать бизнес, более того, это сказывается на рентабельности.

     На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании «Кока-Кола», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

    1. Усилить слабые стороны:
      • Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования;
      • Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.
    1. Использовать возможности:
      • Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы – производители;
      • Сократить численность безработных.
    1. Устранить угрозы:
      • Товар – тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика;
      • Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды, производить собственную минеральную воду.

     По проведенному анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Кока-Кола» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.

     В целом финансово-хозяйственная деятельность компании стабильна. При этом в условиях всевозрастающей конкуренции важен  не сколько рост товарооборота, сколько  удержание сегодняшней рыночной позиции компании, улучшение качества активов, рост предприятия (главным образом рентабельности) за счет имеющихся внутренних резервов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     При написании данной работы стояла цель: анализ менеджмента, рассмотрение его функций и их содержание.

     В процессе написания работы были решены следующие задачи:

     1. Рассмотрено понятие менеджмента,  сущность и этапы развития, проанализированы  функции менеджмента, определена  роль менеджмента.

      2. Рассмотрена история развития  компании «Кока-Кола», применение  на практике функций менеджмента, определены сильные и слабые стороны компании, а также даны рекомендации по устранению недостатков.

     Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация  и контроль. Планирование заключается  в определении целей деятельности, а также разработки методов их достижения; организация направлена на установление взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определение порядка и условий функционирования фирм; мотивация имеет своей целью активизировать людей и побудить их к эффективному труду; и контроль, задачей которого является оценка и учет результатов работы организации.

     Все рассмотренные четыре функции управления имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходимы коммуникация, обмен информацией, чтобы принять правильное решение и сделать его понятным для других членов организации.

     А задачами менеджмента будут являться: организация производства товаров  и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов; стимулирование сотрудников организации; разработка стратегии развития организации и реализация; определение целей развития организации; выработка системы мероприятий для достижения целей; осуществление контроля за эффективностью деятельности организации.

     Во  второй части работы, после того, как мы рассмотрели применение функций  менеджмента на примере компании «Кока-Кола», которая исполняет все  поставленные перед ней задачи, можно  сделать вывод, что только совместное использование функций управления, приводит к желаемому результату, делает производство эффективным и прибыльным.

     Основная  цель существования любого бизнеса  и создания любой фирмы – привести фирму к вершине успеха, закрепить  ее там и дать ей смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы  ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее – вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Также он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут вести за собой людей и реализовывать задуманное.

     Управление  организацией в наше динамичное время  представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организации (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию извне (внешние переменные), учитывать влияние организации на общество.

     Широкое распространение получила точка  зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.

     Сила  современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны в  том, что он берет свое начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно-технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий.  

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск. : ЦОАУ, 2003.- 160с.
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов . - М.: Экономика, 2000. – 236с.
  3. Веснин В.Р. «Менеджмент для всех», - М.:«Знание», 1994г.
  4. Герчикова И.Н. «Менеджмент».– 2 изд., доп.-М.: Юнити, 1995г. -480 стр.
  5. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. – СПб.: Спецлит, 2000.- 300с .
  6. Дойл П. Менеджмент: стратегия и тактика/ под ред. Ю.Н. Кантуревского. – СПб.: Питер,1999. – 560с.
  7. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2003.- 286 с.
  8. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.в. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – 2 изд. – М.: Филин, 2000.- 245 с.
  9. Кабушкин Н.И., «Основы менеджмента: учеб.пособие», -М.: Новое знание. 2005 г.
  10. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент, –Спб: «ПитерКом», 1999 г.
  11. Кунц Г., С. О'Доннел. Управление - системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том1,2. - М.: Филин, 2003. – 567 с.
  12. Мескон М. Х., М Альберт Основы менеджмента, - М.:«Дело», 1997г. -704 стр.
  13. Мескон М. и др., Основы менеджмента, - М., 1995г.
  14. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. – СПб.: Питер, 2001.- 684 с.
  15. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити, 2003. - 472 с.
  16. Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: Дело, 2000 - 376 с.
  17. Основы управления персоналом: учеб. для вузов/ Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др.; под ред. Б.М. Генкина.- М.: Высшая школа, 2003.- 383 с
  18. Тейлор Фредерик Уинслоу, «Менеджмент», - М., 1992г.
  19. Теория и практика управления персоналом: учеб. пособие/ Авт.-преп. Г.В. Щокин.- К.: МАУП, 2003.-256 с
  20. Румянцева З. П. Современный менеджмент (курс кафедры теории организации и управления ГАУ) // Российский экономический журнал. - 2003. - № 4. – С.37-50
  21. www/cocacola/ru

Информация о работе Природа и классификация функций менеджмента, их содержание и применение на практике в компании «Кока-Кола»