Природа и состав функций мнеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проанализировать природу и состав функций менеджмента.
Задачами курсовой работы являются:
проанализировать сущность и закономерности современного менеджмента;
провести анализ основных функций менеджмента;
охарактеризовать концепцию отраслевого менеджмента;
рассмотреть особенности проектирования и совершенствования организационных структур.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДМЕНТА 4
1.1. Природа менеджмента 4
1.2. Функции менеджмента 6
1.3. Концепция отраслевого менеджмента 9
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЭРОТРЕВЕЛ» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

природа и состав функций менеджмента.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

В странах Европейского Сообщества используются и другие критерии выделения рынка, о чем уже говорилось выше. Там принята также своя классификация отраслей, о чем речь пойдет дальше. [16, c.76]

Развивая мысль о  замещении, следует сказать, что  аналогичным образом оно должно быть рассмотрено и в производстве. Группы фирм, производящие совершенно невзаимозаменяемые продукты, могут тем не менее быть серьезными конкурентами, если они используют схожую базовую квалификацию работников и оборудование, и если, привлеченные прибылью, они могут быстро освоить продуктовые линии друг друга.

Итак, совокупность организаций, занятых определенными видами деятельности по выпуску и предложению заменяемых товаров и услуг, будет составлять важную часть современного понятия  отраслевого рынка, но далеко не полную. Модель рыночного поведения, разработанная М. Портером, предполагает сконцентрировать основное внимание организации на изучение природы и условий конкуренции внутри отрасли. На это же нацелены и другие традиционные стратегические модели менеджмента, применяемые при анализе конкурентной среды. Их основными недостатками, на наш взгляд, является то, что они: во-первых, изначально предполагают, что компании по природе своей конкуренты и не нацелены на сотрудничество; во-вторых, уделяют больше внимания рынкам товаров и услуг, чем рынкам, на которых они приобретают необходимые им ресурсы; в-третьих, упускают тот факт, что компании в ходе своей деятельности, развивая свои компетенции и создавая новые, могут изменить структуру своего отраслевого рынка и, в-четвертых, не учитывают, что усиление существующих и создание новых компетенций может позволить компании стать конкурентоспособной за пределами своих существующих рынков.

Пытаясь дать определение  отраслевого рынка, мы особо хотели бы заметить, что организации в отрасли не обязательно всегда конкурируют друг с другом, все чаще в современных условиях ведения бизнеса у них появляются определенные причины для сотрудничества. При этом в одних сферах деятельности они могут соперничать, а в других - активно работать вместе.

 

 

 

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЭРОТРЕВЕЛ»

 

ООО «Аэротревел» является туристическим агентством, осуществляет свою деятельность на Петербургском  рынке более 15 лет.

Туристическое агентство на основании лицензии осуществляет туроператорскую и турагентскую деятельность.

ООО «Аэротревел» одно из немногих агентств, которое имеет  право осуществлять туроператорскую  деятельность, тем самым выгодно  выделяясь на фоне других агентств города.

В соответствии с Уставом  Общества, его основной целью деятельности является насыщение рынка товарами, услугами и получение прибыли.

Рассмотрим должностные  обязанности сотрудников отделения  ООО «Аэротревел».

 




 




 

- Линейные связи


-Вертикальные связи


-Горизонтальные связи


- Функциональные связи


Рисунок 1. Организационная структура управления предприятием

 

 

Компания «Аэротревел» является коммерческой организацией, главная цель которой состоит  в получении прибыли. Компания была организована за счет средств учредителей, и прибыль, полученная компанией, распределяется среди учредителей пропорционально внесенному капиталу. Нераспределенная прибыль организации вкладывается в развитие организации.

Возглавляет работу – директор.

Директор несет полную ответственность за реорганизацию  хозяйственной деятельности отделения, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы.

Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняется исполнительный директор.

Исполнительный директор руководствуется  должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности.

К его основным задачам относятся:

1. Управление персоналом (организация  трудовых отношений в Обществе; организация обучения персонала;  обеспечение кадрами; проведение аттестации; работа с Пенсионным фондом РФ и Негосударственным пенсионным фондом; разработка и организация социальных программ; организация добровольного медицинского страхования работников; организация выполнения решений по оптимизации численности в Обществе; организация работ по награждению; разработка предложений для формирования бизнес-плана, осуществление контроля сметы расходов; разработка положений о подразделениях и должностных инструкций; разработка и организация социальных программ для работников Общества.

2. Управление, юридическая и информационная  работа осуществление действий  от имени Общества в соответствии  с доверенностью; формирование  поручений представителям Общества  в органах управления организаций  и предприятиях; организация приема и учета входящей информации, контроля исполнения приказов; организация архива; организация экспертизы крупных сделок с имуществом; участие в экспертизе инвестиционных проектов; организация защиты имущественных интересов Общества; ведение вопросов управления активами Общества; организация реализации стратегии реформирования Общества; организация раскрытия информации об Обществе; реализация комплекса мероприятий по осуществлению сделок с имуществом; организация управлениями земельными ресурсами Общества; организация внесения изменений в Устав и локальные нормативные документы Общества; взаимодействие с акционерами; представление обязательной юридической поддержки; представление интересов Общества в судах, третейских судах, административных разбирательствах; юридическая защита работников Общества, интересов Общества).

Функции учета, планирования и различные  финансовые операции выполняют работники  бухгалтерии. Ее возглавляет главный  бухгалтер.

Функции главного бухгалтера:

  • сводит годовой баланс;
  • ведет учет движения товара;
  • перечисляет налоги;
  • начисляет заработную плату;
  • осуществляет проверку работы бухгалтерии.

Руководителем обслуживания на предприятии является менеджер по персоналу.

Менеджер по персоналу  контролирует, регулирует и координирует работу менеджеров, осуществляет поиск, обучение сотрудников.

Функции менеджера по персоналу:

  • составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и контроль за его выполнением;
  • контроль за своевременной подготовкой отделения к открытию и соблюдением установленного порядка во время обслуживания;
  • контроль соблюдением правил торговли, правил личной коммуникации;
  • непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей, консультации по сложным вопросам, разрешение конфликтов, возникающих между работниками предприятия и посетителями;
  • оформление заказов;
  • ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний сотрудников, распространению передового опыта;
  • контроль за уборкой помещения после его закрытия и правильности отчетов сотрудников.

Таким образом, можно  сделать вывод, что на рассмотренном  предприятии действует линейно-функциональная структура управления.

Разработкой туристских туров занимается специальный отдел  компании. В функции этого отдела входит не только разработка туристических маршрутов, но исследование возможности их реализации.

Продвижение туристского  продукта – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающих рекламу, участие в специальных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.

Продвижение продуктов  компании занимается отдел маркетинга.

Менеджмент продвижения  продуктов компании «Аэротревел» отвечает следующим требованиям:

а) максимальная привязка организационной структуры управления к функциям отдела маркетинга;

б) максимальное регламентирование  функций управления, их последовательностей  в цепи между звеньями, уровнями управления;

в) информационное сопровождение  процессов управления, заинтересованность субъектов управления в информационном обмене;

г) подчинение функционирования всей системы достижению такой структуры  совокупной рабочей силы, соединение которой с капиталом позволило  бы удовлетворить потребности каждого  участника деятельности.

Существующая линейно-функциональная структура управления позволяет реализовать данные требования. Для нее характерно ярко выраженное преобладание отношений административного подчинения, которые пронизывают по вертикали все ступени иерархии управления - сверху донизу. Формально каждая управленческая операция нуждается в одобрении сверху, чтобы не нарушить единство от намеченных центром целей. В этом проявляется доминирование вертикали над горизонталью.

Основными конкурентами, с которыми компании приходится соперничать  на петербургском рынке являются туроператоры: «Нева», «Тез-тур», «1001 тур».

Менеджмент продвижения  продуктов компании «Аэротревел» стремится  обеспечить:

  • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
  • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

При этом управление продвижением продуктов  «Аэротревела» основано на следующих  принципах:

    • нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация туристических продуктов на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием;
    • концентрацию производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях деятельности компании;
    • направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов новых туристических продуктов, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность;
    • применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Отдел бухгалтерии предприятия  выполняет следующие функции:

  1. Ведение бухгалтерского учета
  2. Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия.
  3. Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и увязка их разделов.
  4. Формирование и определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.
  5. Разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка.
  6. Руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами.
  7. Разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли.
  8. Составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве.
  9. Подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия.
  10. Анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов.
  11. Внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельную продукцию.
  12. Выявление убыточной продукции, разработка мероприятий по снятию ее с производства.
  13. Комплексный анализ всех видов деятельности предприятия.
  14. Планирование объемов капитальных вложений и операционных средств для централизованной оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия.

 

Составим дерево целей структурных подразделений компании.

 

Рисунок 2. Дерево целей структурных  подразделений

 

Цели структурных подразделений компании являются подцелями главной цели деятельности предприятия – получения прибыли.

Информация о работе Природа и состав функций мнеджмента